Поиск

До завершения полномочий депутатов омского Горсовета IV созыва осталось 1,5 месяца. По каким решениям их запомнит большинство омичей?

Менее чем через 1,5 месяца завершатся полномочия депутатов Омского городского Совета IV созыва, и нынешние парламентарии в большинстве своем покинут здание на Думской, 1. Свою работу городские депутаты завершают громким публичным скандалом, в состоянии «холодной» войны между «промэрским» и «независимым» лагерем. И к этому депутаты шли почти все 5 лет своей работы.

За это время Горсовет под председательством Сергея Алексеева постепенно превратился в бездушную машину для принятия законов, написанных чиновниками с Гагарина, 34. Мэрия Омска, подмяв под себя практически весь депутатский корпус, проводила одно сомнительное решение за другим. В итоге парламентарии взяли на себя столько чиновничьих «грехов», что о позитивных результатах их работы говорить уже не приходится.

Подводя первые итоги работы Горсовета IV созыва, РИА Омск-Информ вспоминает наиболее резонансные решения городского парламента. В большинстве своем эти решения были глубоко «антинародными»:

1) принятие антисоциальных бюджетов города. Последние 2-3 года перекос в распределении бюджетных трат между различными статьями городской казны стал просто неприличным. Самое яркое пятно – гигантские даже по меркам миллионника расходы на содержание КТОСов. Когда омичи узнали, что на эти «комитеты» в год тратится более 100 миллионов, возмущению не было предела.

Деньги, на которые можно было реально помочь молоды специалистам-бюджетникам, сотрудникам скорой помощи или отремонтировать с десяток садиков, практически уходили в песок. Точнее, с большой долей вероятности оседали в чьих-то карманах посреди маршрута «департамент финансов – КТОСы».

2) утверждение неоправданно высоких расходов на содержание городских чиновников. По последним данным главного организационно-кадрового управления Правительства Омской области, за последние 5 лет чиновничий аппарат омской мэрии вырос почти в 2 раза: с 1 037 до 1 803 человек. И кормят эту армию налогоплательщики – простые омичи.

Сегодня на содержание одного городского чиновника расходуется, в среднем, 52,6 тыс. рублей в месяц. В год каждый из них получает 630,9 тыс. рублей. При этом каждый чиновник «обслуживает» всего 734 жителя города, большинство из которых в их услугах даже не нуждается. Но «благодаря» депутатам расходы на содержание чиновников внесены в бюджет, и мы платим за то, что большая часть из них откровенно «просиживает штаны».

Еще один факт, набивший оскомину – выделение почти 250 млн рублей на реконструкцию здания мэрии и строительство пристройки к нему. Пристройка появилась, потому что разросся бесполезный чиновничий аппарат. А омичам снова пришлось оплачивать счет.

3) дача согласия на продажу муниципальных рынков. Отец бывшего вице-мэра Омска Анатолия Фрезоргера до сих пор говорит спасибо депутатам, которые с подачи мэрии помогли ему выкупить комплекс Первомайского рынка всего за 113 млн рублей – в три-четыре раза дешевле рыночной стоимости. Амурский рынок продали за 31 миллионов. И лишь вмешательство общественности и СМИ временно прекратили это безумие. Еще 4 рынка включены в программу приватизации и ждут «своего часа» – город по-прежнему намерен их продавать, Горсовет не наложил вето на эти планы.

 

4) бездействие депутатов при продаже мэрией земли на «Зеленом острове», в Советском парке и в Парке Победы. Городские парламентарии настолько «внимательно» читали изменения в Правила землепользования и застройки, которые предлагал внести главный архитектор Анатолий Тиль, что главные парки Омска едва не ушли в частные руки. Прокуратура до сих пор бьется за эти земли, в то время как депутаты самоустранились от проблемы.

5) лоббизм при попытке создания Единого информационно-расчетного центра. В 2007 году аффилированные с мэрией структуры под «крышей» милиции активно лоббировали создание так называемого Инфоцентра – структуры, которая выставляла бы омичам единую квитанцию для оплаты коммунальных услуг. Аппетиты «инвесторов» были серьезными – до 450 млн рублей в год (3% от оборота проходящих через структуру 15 млрд рублей), вложения – почти нулевые.

При молчаливом согласии городских депутатов мэрия начала продвигать эту идею «в массы». Население взбунтовалось, не желая платить мзду ненужным посредникам, последовали многочисленные суды – и откровенно лоббистский проект в итоге удалось завернуть. Пока шла борьба, Инфоцентр задолжал десятки миллионов рублей управляющим компаниям, которые включили эти расходы в тарифы. За бездействие депутатов снова заплатили омичи.   

6) одобрение решения о продаже тепловых сетей в Амурском поселке. Феерическая сделка по продаже 19 объектов МП «Тепловая компания» показала всю циничность отношения городских властей к жителям. После того, как депутаты ГС утвердили программу приватизации на 2010 год, имущество коммунальщиков было с легкостью продано за 25 млн рублей. Через 3 месяца и две перепродажи стоимость активов выросла в 4 раза – до 100 миллионов. Теперь жителей Амура на коротком поводке держит частник, за что отдельное спасибо «народным избранникам».

В этой ситуации утешает лишь то, что мэрии не удалось продавить через Горсовет решение о продаже активов МУПЭП «Омскэлектро». Именно эта история в итоге и показала, кто в парламенте «мэрский», а кто – за жителей.

7) отсутствие депутатского контроля над коррупционными сделками чиновников мэрии. Близкое «родство» значительной части парламентариев с чиновниками горадминистрации создало поистине «благоприятную» среду для коррупции. Практически все сомнительные сделки чиновников не вызывали почти ни одного вопроса у депутатов, в результате чего город потерял, по самым скромным подсчетам, несколько миллиардов рублей.

Сплошной «одобрямс» привел к тому, что почти 5 лет нечистые на руку чиновники при попустительстве Горсовета откровенно грабили горожан. Стоит ли удивляться, что сегодня многие омичи не верят ни в какую власть – ни в исполнительную, ни в законодательную. И вернуть это доверие власти будет крайне сложно.

Завершая свою работу, омский Горсовет IV созыва сумел сохранить лишь 35 из 39 начинавших работу депутатов. Большинству из них омичам откровенно не за что говорить спасибо, у меньшинства есть шансы доказать свою состоятельность 4 марта. После выборов состав городского парламента значительно обновится, но депутатам V созыва придется приложить поистине титанические усилия, что вернуть доверие омичи – за эти годы благодаря их работе слово «депутат» снова стало ругательным.

РИА Омск-Информ

До завершения полномочий депутатов омского Горсовета IV созыва осталось 1,5 месяца. По каким решениям их запомнит большинство омичей?

Менее чем через 1,5 месяца завершатся полномочия депутатов Омского городского Совета IV созыва, и нынешние парламентарии в большинстве своем покинут здание на Думской, 1. Свою работу городские депутаты завершают громким публичным скандалом, в состоянии «холодной» войны между «промэрским» и «независимым» лагерем. И к этому депутаты шли почти все 5 лет своей работы.

За это время Горсовет под председательством Сергея Алексеева постепенно превратился в бездушную машину для принятия законов, написанных чиновниками с Гагарина, 34. Мэрия Омска, подмяв под себя практически весь депутатский корпус, проводила одно сомнительное решение за другим. В итоге парламентарии взяли на себя столько чиновничьих «грехов», что о позитивных результатах их работы говорить уже не приходится.

Подводя первые итоги работы Горсовета IV созыва, РИА Омск-Информ вспоминает наиболее резонансные решения городского парламента. В большинстве своем эти решения были глубоко «антинародными»:

1) принятие антисоциальных бюджетов города. Последние 2-3 года перекос в распределении бюджетных трат между различными статьями городской казны стал просто неприличным. Самое яркое пятно – гигантские даже по меркам миллионника расходы на содержание КТОСов. Когда омичи узнали, что на эти «комитеты» в год тратится более 100 миллионов, возмущению не было предела.

Деньги, на которые можно было реально помочь молоды специалистам-бюджетникам, сотрудникам скорой помощи или отремонтировать с десяток садиков, практически уходили в песок. Точнее, с большой долей вероятности оседали в чьих-то карманах посреди маршрута «департамент финансов – КТОСы».

2) утверждение неоправданно высоких расходов на содержание городских чиновников. По последним данным главного организационно-кадрового управления Правительства Омской области, за последние 5 лет чиновничий аппарат омской мэрии вырос почти в 2 раза: с 1 037 до 1 803 человек. И кормят эту армию налогоплательщики – простые омичи.

Сегодня на содержание одного городского чиновника расходуется, в среднем, 52,6 тыс. рублей в месяц. В год каждый из них получает 630,9 тыс. рублей. При этом каждый чиновник «обслуживает» всего 734 жителя города, большинство из которых в их услугах даже не нуждается. Но «благодаря» депутатам расходы на содержание чиновников внесены в бюджет, и мы платим за то, что большая часть из них откровенно «просиживает штаны».

Еще один факт, набивший оскомину – выделение почти 250 млн рублей на реконструкцию здания мэрии и строительство пристройки к нему. Пристройка появилась, потому что разросся бесполезный чиновничий аппарат. А омичам снова пришлось оплачивать счет.

3) дача согласия на продажу муниципальных рынков. Отец бывшего вице-мэра Омска Анатолия Фрезоргера до сих пор говорит спасибо депутатам, которые с подачи мэрии помогли ему выкупить комплекс Первомайского рынка всего за 113 млн рублей – в три-четыре раза дешевле рыночной стоимости. Амурский рынок продали за 31 миллионов. И лишь вмешательство общественности и СМИ временно прекратили это безумие. Еще 4 рынка включены в программу приватизации и ждут «своего часа» – город по-прежнему намерен их продавать, Горсовет не наложил вето на эти планы.

 

4) бездействие депутатов при продаже мэрией земли на «Зеленом острове», в Советском парке и в Парке Победы. Городские парламентарии настолько «внимательно» читали изменения в Правила землепользования и застройки, которые предлагал внести главный архитектор Анатолий Тиль, что главные парки Омска едва не ушли в частные руки. Прокуратура до сих пор бьется за эти земли, в то время как депутаты самоустранились от проблемы.

5) лоббизм при попытке создания Единого информационно-расчетного центра. В 2007 году аффилированные с мэрией структуры под «крышей» милиции активно лоббировали создание так называемого Инфоцентра – структуры, которая выставляла бы омичам единую квитанцию для оплаты коммунальных услуг. Аппетиты «инвесторов» были серьезными – до 450 млн рублей в год (3% от оборота проходящих через структуру 15 млрд рублей), вложения – почти нулевые.

При молчаливом согласии городских депутатов мэрия начала продвигать эту идею «в массы». Население взбунтовалось, не желая платить мзду ненужным посредникам, последовали многочисленные суды – и откровенно лоббистский проект в итоге удалось завернуть. Пока шла борьба, Инфоцентр задолжал десятки миллионов рублей управляющим компаниям, которые включили эти расходы в тарифы. За бездействие депутатов снова заплатили омичи.   

6) одобрение решения о продаже тепловых сетей в Амурском поселке. Феерическая сделка по продаже 19 объектов МП «Тепловая компания» показала всю циничность отношения городских властей к жителям. После того, как депутаты ГС утвердили программу приватизации на 2010 год, имущество коммунальщиков было с легкостью продано за 25 млн рублей. Через 3 месяца и две перепродажи стоимость активов выросла в 4 раза – до 100 миллионов. Теперь жителей Амура на коротком поводке держит частник, за что отдельное спасибо «народным избранникам».

В этой ситуации утешает лишь то, что мэрии не удалось продавить через Горсовет решение о продаже активов МУПЭП «Омскэлектро». Именно эта история в итоге и показала, кто в парламенте «мэрский», а кто – за жителей.

7) отсутствие депутатского контроля над коррупционными сделками чиновников мэрии. Близкое «родство» значительной части парламентариев с чиновниками горадминистрации создало поистине «благоприятную» среду для коррупции. Практически все сомнительные сделки чиновников не вызывали почти ни одного вопроса у депутатов, в результате чего город потерял, по самым скромным подсчетам, несколько миллиардов рублей.

Сплошной «одобрямс» привел к тому, что почти 5 лет нечистые на руку чиновники при попустительстве Горсовета откровенно грабили горожан. Стоит ли удивляться, что сегодня многие омичи не верят ни в какую власть – ни в исполнительную, ни в законодательную. И вернуть это доверие власти будет крайне сложно.

Завершая свою работу, омский Горсовет IV созыва сумел сохранить лишь 35 из 39 начинавших работу депутатов. Большинству из них омичам откровенно не за что говорить спасибо, у меньшинства есть шансы доказать свою состоятельность 4 марта. После выборов состав городского парламента значительно обновится, но депутатам V созыва придется приложить поистине титанические усилия, что вернуть доверие омичи – за эти годы благодаря их работе слово «депутат» снова стало ругательным.

РИА Омск-Информ