Поиск

В МЧС обеспокоены тем, что зачастую в минуты трагедии чиновники предпочитают не вмешиваться в происходящее до приезда спасателей.

Сегодня, 17 января,  состоялось совещание по итогам деятельности Территориальной подсистемы Единой Государственной системы предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2011 год. Как оказалось, не все так гладко в деятельности территориальной и функциональных подсистем РСЧС по Омской области.

На совещании и.о. начальника ГУ МЧС России по Омской области полковник Владимир Корбут сообщил, что в Омской области в 2011 году более чем в два раза возросло количество социально-значимых происшествий, а гибель людей на происшествиях осталась на уровне прошлого года.

Также, по словам полковника, органы управления, силы и средства участвующие в ликвидации ЧС справились с задачами, но в работе был выявлен ряд недочетов. Так, наиболее проблемным в муниципальном и объектовом звене являются слабая организация управления в районе ЧС, а также формальное планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ко всему прочему зачастую происходит полное игнорирование разработанных заблаговременно планов.

Особое внимание и.о. начальника МЧС по Омской области обратил на то, что в большинстве случаях примеры согласованной и спланированной работы всех органов управления, сил и средств можно увидеть лишь на учениях, а также при ликвидации типовых происшествий.

– При возникновении более-менее значимых происшествий, где необходимо привлечение сил и средств различных ведомств и организаций, планирование работ по их привлечению начинается с чистого листа, – отметил Владимир Корбут.

Как пример халатного отношения к работе Корбут привел происшествие, во время которого произошел разлив мазута на территории воинской части. Тогда в результате отсутствия планирования и своевременного привлечения подготовленных сил и средств, не удалось локализовать ситуацию на начальном этапе, а отсутствие до настоящего времени финансирования не позволило провести в полном объеме ликвидацию ее последствий.

К сожалению, подобные ситуации носят не разовый характер и возникают практически при любых инцидентах, где четко не прослеживается роль того или иного органа власти. По словам Корбута, в этих случаях руководители организации, главы органов местного самоуправления принимают самый простой, по его мнению, выход – отойти в сторону до прибытия работников ГО ЧС, которым и будет предоставлено право принятия решения по ликвидации происшествия.

Владимир Корбут считает, что над этими проблемами стоит серьезно задуматься, а также подумать над тем, способны ли специалисты, которые при возникновении чрезвычайной ситуации уходят в тень, «знать все и за всех, и кто потом ответит за его промахи».

РИА Омск-Информ

Фото пресс-службы

ГУ МЧС России по Омской области

В МЧС обеспокоены тем, что зачастую в минуты трагедии чиновники предпочитают не вмешиваться в происходящее до приезда спасателей.

Сегодня, 17 января,  состоялось совещание по итогам деятельности Территориальной подсистемы Единой Государственной системы предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2011 год. Как оказалось, не все так гладко в деятельности территориальной и функциональных подсистем РСЧС по Омской области.

На совещании и.о. начальника ГУ МЧС России по Омской области полковник Владимир Корбут сообщил, что в Омской области в 2011 году более чем в два раза возросло количество социально-значимых происшествий, а гибель людей на происшествиях осталась на уровне прошлого года.

Также, по словам полковника, органы управления, силы и средства участвующие в ликвидации ЧС справились с задачами, но в работе был выявлен ряд недочетов. Так, наиболее проблемным в муниципальном и объектовом звене являются слабая организация управления в районе ЧС, а также формальное планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ко всему прочему зачастую происходит полное игнорирование разработанных заблаговременно планов.

Особое внимание и.о. начальника МЧС по Омской области обратил на то, что в большинстве случаях примеры согласованной и спланированной работы всех органов управления, сил и средств можно увидеть лишь на учениях, а также при ликвидации типовых происшествий.

– При возникновении более-менее значимых происшествий, где необходимо привлечение сил и средств различных ведомств и организаций, планирование работ по их привлечению начинается с чистого листа, – отметил Владимир Корбут.

Как пример халатного отношения к работе Корбут привел происшествие, во время которого произошел разлив мазута на территории воинской части. Тогда в результате отсутствия планирования и своевременного привлечения подготовленных сил и средств, не удалось локализовать ситуацию на начальном этапе, а отсутствие до настоящего времени финансирования не позволило провести в полном объеме ликвидацию ее последствий.

К сожалению, подобные ситуации носят не разовый характер и возникают практически при любых инцидентах, где четко не прослеживается роль того или иного органа власти. По словам Корбута, в этих случаях руководители организации, главы органов местного самоуправления принимают самый простой, по его мнению, выход – отойти в сторону до прибытия работников ГО ЧС, которым и будет предоставлено право принятия решения по ликвидации происшествия.

Владимир Корбут считает, что над этими проблемами стоит серьезно задуматься, а также подумать над тем, способны ли специалисты, которые при возникновении чрезвычайной ситуации уходят в тень, «знать все и за всех, и кто потом ответит за его промахи».

РИА Омск-Информ

Фото пресс-службы

ГУ МЧС России по Омской области