Поиск

Российские ученые разработали специальную наноалмазную присадку для топлива и смазочных материалов, которая позволяет немного сэкономить на "горючке", а также способствует устранению микродефектов трущихся поверхностей в двигателе и снижению вредных выбросов.Автором разработки является профессор Института физики высоких технологий Национального исследовательского Томского политехнического университета (ТПУ) Александр Ильин. В проекте также участвуют магистранты, бакалавры и аспиранты ТПУ. "Это вещество (наноалмазная присадка) добавляется к топливу или смазочным материалам и позволяет устранить микродефекты трущихся поверхностей, а также способствует восстановлению деталей шатунно-поршневой группы. Как показали испытания опытно-промышленных образцов присадки, она позволяет на 2-3% снизить расход топлива (для автомашин с пробегом выше 40 тысяч километров), повышает компрессию в двигателе и существенно уменьшает токсичность и количество дыма от выхлопных газов", - рассказал Ильин, передает агентство "РИА Новости".Для дальнейшей реализации проекта планируется создать малое инновационное предприятие. Производство присадки может быть налажено площадях томского технопарка Приборного завода. По данным агентства, изобретатель уже получил коммерческое предложение от одного из предпринимателей. Предполагается, что инвестор вложит средства в организацию производства присадки. Предприниматель отметил, что начальный капитал может быть предоставлен несколькими компаниями Екатеринбурга.

Российские ученые разработали специальную наноалмазную присадку для топлива и смазочных материалов, которая позволяет немного сэкономить на "горючке", а также способствует устранению микродефектов трущихся поверхностей в двигателе и снижению вредных выбросов.Автором разработки является профессор Института физики высоких технологий Национального исследовательского Томского политехнического университета (ТПУ) Александр Ильин. В проекте также участвуют магистранты, бакалавры и аспиранты ТПУ. "Это вещество (наноалмазная присадка) добавляется к топливу или смазочным материалам и позволяет устранить микродефекты трущихся поверхностей, а также способствует восстановлению деталей шатунно-поршневой группы. Как показали испытания опытно-промышленных образцов присадки, она позволяет на 2-3% снизить расход топлива (для автомашин с пробегом выше 40 тысяч километров), повышает компрессию в двигателе и существенно уменьшает токсичность и количество дыма от выхлопных газов", - рассказал Ильин, передает агентство "РИА Новости".Для дальнейшей реализации проекта планируется создать малое инновационное предприятие. Производство присадки может быть налажено площадях томского технопарка Приборного завода. По данным агентства, изобретатель уже получил коммерческое предложение от одного из предпринимателей. Предполагается, что инвестор вложит средства в организацию производства присадки. Предприниматель отметил, что начальный капитал может быть предоставлен несколькими компаниями Екатеринбурга.