Поиск

Омский спасатель собрал уникальнейшую коллекцию... пожарных машин.

Вчера, 27 декабря, в России уже в двадцать первый раз отметили День спасателя. А накануне в гости к начальнику шестой пожарной части Федеральной противопожарной службы ГУ «4 ОФПС по Омской области» майору внутренней службы Андрею Реутову отправился корреспондент «Нового обозрения». Отправился, чтобы «проинспектировать» удивительный автопарк, которому позавидует любое пожарное подразделение в нашей стране.

В гараже, на работе, у него «под седлом» только три пожарные машины, а дома - аж двадцать семь. Точнее, в квартире их только восемь, а еще девятнадцать «припаркованы» в служебном кабинете майора. В том числе ЗИЛ-131 -точно такой же, как тот, что сейчас в своем боксе ожидает сигнала тревоги.

- В моей коллекции все модели - точные копии автомобилей, которые состоят или когда-либо состояли на вооружении пожарных подразделений в России, - поясняет мне Андрей Реутов. - Из них самая «древняя» - это дореволюционная машина-лестница. На таких еще наши прадеды тушили пожары при царе-батюшке Николае II. А из самых последних моделей российского автопрома-цистерна на базе ГАЗа-66.

Вслед за Андреем Сергеевичем я одну за другой перебираю машинки, расставленные у него на столе. А ведь и впрямь все они - точные копии, точней не бывает. И все на ходу. Более того - у них открываются двери, капот, снимается кузов, выдвигаются лестницы и аутригеры (боковые упоры, придающие пожарному автомобилю дополнительную устойчивость в реальной боевой обстановке).

- На этих моделях даже сирена работает! - улыбается Реутов и жмет на какую-то кнопочку на одной из машинок. Кабинет сразу же заполняется воем, а вслед за ним раздается усиленный мощным динамиком голос водителя: «Немедленно снизьте скорость и уступите дорогу!» Ну прямо как настоящий пожарный автомобиль, который мчится по вызову, расчищая путь с помощью этих вот спецсигналов.

- А самый первый мой пожарный автомобиль даже... горел на ходу, - смеется майор. - Потому что это была не просто точная копия американского пикапа, но и «по совместительству»... зажигалка. К слову, от нее и сейчас можно запросто прикурить, хотя лично я не курю.

Этот «огнеопасный» пожарный пикап, который в декабре 2003 года Реутову на день рождения подарила жена, и послужил началом его необычной коллекции. За восемь лет к «американцу».добавились только три иномарки: «мерседес-бенц» и пара «магирусов». Все остальные - прототипы отечественных автомобилей.

- Ведь я же российский пожарный, - поясняет Андрей Сергеевич эту «дискриминацию иностранцев» в пределах своей отдельно взятой коллекции. - Поэтому и «автопарк» у меня должен быть от нашего, отечественного, производителя.

Правда, собрать копии всех пожарных автомобилей, которые используют российские огнеборцы, - дело небыстрое. Сейчас в коллекции Реутова лишь половина моделей машин, которые состоят на вооружении пожарной охраны в нашей стране. Но коллекция эта постоянно растет.

- Что-то я сам покупаю, что-то дарят родные и близкие, - раскрывает «страшную тайну» майор. - А что-то - коллеги по службе.

К слову, дети этих самых коллег, которые иногда забегают в кабинет Реутова, с удовольствием играют в эти машинки. Малыши уже знают, что у дяди Андрея много автомобильчиков и что с ними можно устроить веселые гонки. Хозяин коллекции против такого вот немузейного обращения ребятни с экспонатами вовсе не возражает. Говорит: «Пожарными вырастут!»

- Они, между прочим, еще ни одну модель не разбили, не раскурочили, - улыбается он. - Чего не скажешь о взрослых моих сослуживцах. К примеру, однажды кто-то из них уронил на пол пожарный «мерседес-бенц», расколотив его вдребезги.

Пришлось потом Андрею Сергеевичу эту машинку почти заново собирать, склеивать по кусочкам. На реставрацию иномарки ушло почти двое суток, но сейчас и не скажешь, что когда-то она «потерпела аварию».

А в будние, «неаварийные», дни он регулярно проводит для каждой модели, так сказать, профилактику.

- По средам я протираю машинки, смахиваю пыль специальной щеточкой, - поясняет майор. - У нас с ними, так сказать, парко-хозяйственный день.

Причем всем автомобилям внимания уделяется поровну.

- У меня любимчиков нет, - смеется мой собеседник. - Они все cамые-самые и любимые.

Как и всякий автолюбитель, сегодня Андрей Сергеевич мечтает о новой машине. Для коллекции он хочет приобрести себе пожарный автомобиль на базе ЗИСа времен Великой Отечественной войны. Его майор уже присмотрел в Интернете, но в свободной продаже пока еще не встречал.

- А как начальник пожарной части, я очень хотел бы, чтобы в нашем подразделении появилась новая автоцистерна на базе «Урала», - говорит Реутов. - Технические особенности этой машины позволяют вывозить не три, как наша сейчас, а целых восемь (!) тонн воды одновременно. Мы же работаем не только по городу, но и выезжаем на тушение в районы, в деревни, где такая повышенная емкость цистерны будет явно не лишней.

И хочется верить, что в новом году обе мечты Андрея Реутова обязательно сбудутся.

 

Вадим ДИТКОВСКИЙ

Омский спасатель собрал уникальнейшую коллекцию... пожарных машин.

Вчера, 27 декабря, в России уже в двадцать первый раз отметили День спасателя. А накануне в гости к начальнику шестой пожарной части Федеральной противопожарной службы ГУ «4 ОФПС по Омской области» майору внутренней службы Андрею Реутову отправился корреспондент «Нового обозрения». Отправился, чтобы «проинспектировать» удивительный автопарк, которому позавидует любое пожарное подразделение в нашей стране.

В гараже, на работе, у него «под седлом» только три пожарные машины, а дома - аж двадцать семь. Точнее, в квартире их только восемь, а еще девятнадцать «припаркованы» в служебном кабинете майора. В том числе ЗИЛ-131 -точно такой же, как тот, что сейчас в своем боксе ожидает сигнала тревоги.

- В моей коллекции все модели - точные копии автомобилей, которые состоят или когда-либо состояли на вооружении пожарных подразделений в России, - поясняет мне Андрей Реутов. - Из них самая «древняя» - это дореволюционная машина-лестница. На таких еще наши прадеды тушили пожары при царе-батюшке Николае II. А из самых последних моделей российского автопрома-цистерна на базе ГАЗа-66.

Вслед за Андреем Сергеевичем я одну за другой перебираю машинки, расставленные у него на столе. А ведь и впрямь все они - точные копии, точней не бывает. И все на ходу. Более того - у них открываются двери, капот, снимается кузов, выдвигаются лестницы и аутригеры (боковые упоры, придающие пожарному автомобилю дополнительную устойчивость в реальной боевой обстановке).

- На этих моделях даже сирена работает! - улыбается Реутов и жмет на какую-то кнопочку на одной из машинок. Кабинет сразу же заполняется воем, а вслед за ним раздается усиленный мощным динамиком голос водителя: «Немедленно снизьте скорость и уступите дорогу!» Ну прямо как настоящий пожарный автомобиль, который мчится по вызову, расчищая путь с помощью этих вот спецсигналов.

- А самый первый мой пожарный автомобиль даже... горел на ходу, - смеется майор. - Потому что это была не просто точная копия американского пикапа, но и «по совместительству»... зажигалка. К слову, от нее и сейчас можно запросто прикурить, хотя лично я не курю.

Этот «огнеопасный» пожарный пикап, который в декабре 2003 года Реутову на день рождения подарила жена, и послужил началом его необычной коллекции. За восемь лет к «американцу».добавились только три иномарки: «мерседес-бенц» и пара «магирусов». Все остальные - прототипы отечественных автомобилей.

- Ведь я же российский пожарный, - поясняет Андрей Сергеевич эту «дискриминацию иностранцев» в пределах своей отдельно взятой коллекции. - Поэтому и «автопарк» у меня должен быть от нашего, отечественного, производителя.

Правда, собрать копии всех пожарных автомобилей, которые используют российские огнеборцы, - дело небыстрое. Сейчас в коллекции Реутова лишь половина моделей машин, которые состоят на вооружении пожарной охраны в нашей стране. Но коллекция эта постоянно растет.

- Что-то я сам покупаю, что-то дарят родные и близкие, - раскрывает «страшную тайну» майор. - А что-то - коллеги по службе.

К слову, дети этих самых коллег, которые иногда забегают в кабинет Реутова, с удовольствием играют в эти машинки. Малыши уже знают, что у дяди Андрея много автомобильчиков и что с ними можно устроить веселые гонки. Хозяин коллекции против такого вот немузейного обращения ребятни с экспонатами вовсе не возражает. Говорит: «Пожарными вырастут!»

- Они, между прочим, еще ни одну модель не разбили, не раскурочили, - улыбается он. - Чего не скажешь о взрослых моих сослуживцах. К примеру, однажды кто-то из них уронил на пол пожарный «мерседес-бенц», расколотив его вдребезги.

Пришлось потом Андрею Сергеевичу эту машинку почти заново собирать, склеивать по кусочкам. На реставрацию иномарки ушло почти двое суток, но сейчас и не скажешь, что когда-то она «потерпела аварию».

А в будние, «неаварийные», дни он регулярно проводит для каждой модели, так сказать, профилактику.

- По средам я протираю машинки, смахиваю пыль специальной щеточкой, - поясняет майор. - У нас с ними, так сказать, парко-хозяйственный день.

Причем всем автомобилям внимания уделяется поровну.

- У меня любимчиков нет, - смеется мой собеседник. - Они все cамые-самые и любимые.

Как и всякий автолюбитель, сегодня Андрей Сергеевич мечтает о новой машине. Для коллекции он хочет приобрести себе пожарный автомобиль на базе ЗИСа времен Великой Отечественной войны. Его майор уже присмотрел в Интернете, но в свободной продаже пока еще не встречал.

- А как начальник пожарной части, я очень хотел бы, чтобы в нашем подразделении появилась новая автоцистерна на базе «Урала», - говорит Реутов. - Технические особенности этой машины позволяют вывозить не три, как наша сейчас, а целых восемь (!) тонн воды одновременно. Мы же работаем не только по городу, но и выезжаем на тушение в районы, в деревни, где такая повышенная емкость цистерны будет явно не лишней.

И хочется верить, что в новом году обе мечты Андрея Реутова обязательно сбудутся.

 

Вадим ДИТКОВСКИЙ