Поиск

По решению губернатора Омской области Леонида Полежаева музыканты Омского академического симфонического оркестра получили новые инструменты всемирно известных фирм.

– Сейчас у нас в распоряжении Концертный зал, который не имеет аналогов в России, – говорит директор Омской филармонии Сергей Банников. – Это отмечают все известные музыканты, которые уже побывали у нас после 15 апреля, – даты его открытия. Свою оценку успела дать и публика – значительно возросла посещаемость зала, среди слушателей стало больше молодежи. Мы получили современный многофункциональный зал, акустические свойства которого можно изменять буквально за 10 минут – в зависимости от того, какая музыка будет исполняться.

Новая акустика требует более высокого качества исполнения музыкальных произведений.

– В зале слышна каждая нота, и это накладывает особую ответственность на музыкантов, – считает художественный руководитель и главный дирижер Омского академического симфонического оркестра Дмитрий Васильев. – Нужны и хорошие инструменты. Первую партию мы уже получили, в следующем году запланировано приобретение некоторых духовых и впервые в истории оркестра – струнных.

В распоряжение музыкантов поступили роторные туба (Miraphone, Германия) и труба (Yamaha, Япония), пара кларнетов фирмы Selmer (Франция), а также два новых фагота всемирно известной фирмы Püchner (Германия). В начале декабря инструментарий пополнился английским рожком фирмы Howard, четырьмя четырехструнными мастеровыми контрабасами производства современной немецкой компании Laubach. Вскоре на вооружении оркестра появятся два пятиструнных контрабаса, виолончель и скрипка той же фирмы, четыре валторны (Sсhmid, Германия) и пять тромбонов (Conn, США).

Как пояснил начальник оркестра Олег Романов, сейчас приобретены одни из самых дорогих музыкальных инструментов. Например, каждый фагот стоит больше миллиона рублей. Такими инструментами может похвастаться далеко не каждый оркестр. Новые контрабасы уже звучат на концертах. Деревянные духовые еще нужно разыгрывать, они должны привыкнуть к изменению влажности и вибрации. Медные инструменты – и туба, и труба – тоже зазвучат во весь голос не сразу, а примерно через полгода, но они уже взяты в работу.

– Общая сумма средств, выделенных из областного бюджета на приобретение инструментов, составила 10 миллионов рублей, – рассказывает Сергей Банников. – А первый подарок мы получили еще весной прошлого года. Тогда по решению губернатора Омской области был приобретен рояль Steinway стоимостью порядка 140 тысяч евро. Сейчас в Концертном зале проходит цикл Steinway-вечеров. Летом прошлого года закуплены специальные оркестровые стулья, пюпитры для солистов и дирижера и кофры для музыкальных инструментов. Специально к началу юбилейного 45-го сезона для артистов оркестра пошили концертные костюмы.

За время работы в новом здании Концертного зала музыканты оркестра уже успели адаптироваться к новым акустическим условиям и оценили их по достоинству. То, что есть сейчас, совершенно несравнимо с характеристиками здания 1967 года постройки, реконструированного всего за семь месяцев по инициативе губернатора Омской области Леонида Полежаева. Постановлением облправительства из бюджета региона на проведение работ было выделено 950 млн рублей.

Сейчас музыканты, в распоряжении которых прекрасный зал и инструменты, обещают со своей стороны привлекать на концерты как можно больше слушателей, особенно из числа молодежи, и приложить все усилия для того, чтобы омичи могли познакомиться с самой разнообразной музыкой.

Мнения:

 

Сергей Банников, директор Омской филармонии:

– Старое здание зала, 1967 года постройки, устарело не столько физически, сколько морально. Идея провести его реконструкцию принадлежала губернатору Омской области Леониду Константиновичу Полежаеву. Концертный зал – очень сложный с технической точки зрения объект. Выполнить его реконструкцию в рекордные сроки – за семь месяцев, удалось только благодаря личному контролю губернатора за ходом работ на всех этапах. И сейчас у нас в регионе есть современный Концертный зал мирового уровня, не имеющий аналогов в России.

Дмитрий Васильев, художественный руководитель и главный дирижер Омского академического симфонического оркестра:

– Адаптироваться к новым акустическим условиям оркестру было непросто. Но к хорошему быстро привыкаешь, и сейчас, если приходится играть, когда зал завешен декорациями, нам уже не хватает того обогащенного звучания, в котором музыканты поначалу терялись. Мы имеем настоящую концертную акустику, которая стала предметом зависти наших коллег. Реконструкция зала, безусловно, отразится на репертуаре оркестра. Стало возможным исполнение, например, импрессионистских произведений Дебюсси, «Вознесения» Мессиана и др. Честно говоря, я никогда не предполагал, что мне удастся поработать в таких условиях. Для музыканта это счастье.

Александр Муралев, музыкант (скрипка), концертмейстер Омского академического симфонического оркестра:

– После реконструкции зал преобразился. Акустика стала несравнимо лучше. Нам приходилось выступать в хороших современных залах Европы – наш им нисколько не уступает. Мы до сих пор сюда приходим, как будто на гастроли приехали. Играть здесь удобно. Другим городам остается только позавидовать, что в Омске есть такой зал.

Олег Романов, музыкант (кларнеты, саксофоны), начальник Омского академического симфонического оркестра:

– Зал замечательный. Все артисты, которые к нам приезжают, говорят: «Какое это счастье иметь такой зал и такого губернатора!» Основатель оркестра Семен Коган, которому сейчас 84 года, и он знаком со многими губернаторами, во время визита в Омск сказал: «Леонид Константинович – первый, кто так заботится о культуре». Хочется сказать огромное спасибо за такое внимание и заботу о нас.

Звезды говорят...

 

Валерий Гергиев:

– В России ситуация с настоящими концертными залами еще не блестящая, но стала лучше. То, что усилиями губернатора и Правительства Омской области вопрос был так быстро решен, поражает. Это не просто приятный сюрприз, в условиях России это удивительно. Создание зала – очень большое дело. Через тридцать, сорок, пятьдесят лет здесь также будет звучать музыка. Я надеюсь, что коллеги-губернаторы вступят в немножко запоздалое соревнование. И если в ближайшие пять лет появится десяток классных залов, это будет очень высокий результат.

Дмитрий Хворостовский:

– Потрясающий зал. Я считаю, омичам несказанно повезло, что создан настоящий, чудный, современный, многоплановый зал, очень вместительный и с натуральной акустикой. Поверьте, это редкость, когда губернатор так поддерживает искусство, как Леонид Константинович Полежаев, настоящий подвижник культуры. Этой российской традиции давно нет на Западе. Половина штата оперных театров и концертных организаций занята поиском и выбиванием денег у частного капитала. Я прошу вас ценить то, что делается у вас.

Денис Мацуев:

– Когда мы с Валерием Гергиевым приехали в Омск весной и первый раз зашли в ваш Концертный зал, мы были просто поражены акустикой. Таких залов, как у вас, в России практически нет: есть только в Питере и в Омске. Это повод для особой гордости, вашей публике очень повезло. Зал построен за 7 месяцев – это вообще для нашей страны невозможное. Я хочу сказать огромное спасибо Леониду Константиновичу Полежаеву. Мне кажется, Омск становится уникальной точкой между Европой и Азией. Здесь происходит масса культурных событий, которые не могут не радовать.

Владимир Спиваков:

– Многие не верили, что построят этот зал. Леонид Константинович Полежаев сдержал свое слово. Концертный зал открылся точно в срок, поставленный губернатором. Это дорогого стоит. Мы играли в том старом зале, в котором возникали нафталинные воспоминания о советской власти, ощущение барака. Сейчас я не узнал не только зал, но и звук. Все слышно так мягко и тонко. Это чудо! Великолепная акустика является существенным элементом развития оркестра. Все ведущие мировые коллективы «выросли» в хороших залах.

РИА Омск-Информ

По решению губернатора Омской области Леонида Полежаева музыканты Омского академического симфонического оркестра получили новые инструменты всемирно известных фирм.

– Сейчас у нас в распоряжении Концертный зал, который не имеет аналогов в России, – говорит директор Омской филармонии Сергей Банников. – Это отмечают все известные музыканты, которые уже побывали у нас после 15 апреля, – даты его открытия. Свою оценку успела дать и публика – значительно возросла посещаемость зала, среди слушателей стало больше молодежи. Мы получили современный многофункциональный зал, акустические свойства которого можно изменять буквально за 10 минут – в зависимости от того, какая музыка будет исполняться.

Новая акустика требует более высокого качества исполнения музыкальных произведений.

– В зале слышна каждая нота, и это накладывает особую ответственность на музыкантов, – считает художественный руководитель и главный дирижер Омского академического симфонического оркестра Дмитрий Васильев. – Нужны и хорошие инструменты. Первую партию мы уже получили, в следующем году запланировано приобретение некоторых духовых и впервые в истории оркестра – струнных.

В распоряжение музыкантов поступили роторные туба (Miraphone, Германия) и труба (Yamaha, Япония), пара кларнетов фирмы Selmer (Франция), а также два новых фагота всемирно известной фирмы Püchner (Германия). В начале декабря инструментарий пополнился английским рожком фирмы Howard, четырьмя четырехструнными мастеровыми контрабасами производства современной немецкой компании Laubach. Вскоре на вооружении оркестра появятся два пятиструнных контрабаса, виолончель и скрипка той же фирмы, четыре валторны (Sсhmid, Германия) и пять тромбонов (Conn, США).

Как пояснил начальник оркестра Олег Романов, сейчас приобретены одни из самых дорогих музыкальных инструментов. Например, каждый фагот стоит больше миллиона рублей. Такими инструментами может похвастаться далеко не каждый оркестр. Новые контрабасы уже звучат на концертах. Деревянные духовые еще нужно разыгрывать, они должны привыкнуть к изменению влажности и вибрации. Медные инструменты – и туба, и труба – тоже зазвучат во весь голос не сразу, а примерно через полгода, но они уже взяты в работу.

– Общая сумма средств, выделенных из областного бюджета на приобретение инструментов, составила 10 миллионов рублей, – рассказывает Сергей Банников. – А первый подарок мы получили еще весной прошлого года. Тогда по решению губернатора Омской области был приобретен рояль Steinway стоимостью порядка 140 тысяч евро. Сейчас в Концертном зале проходит цикл Steinway-вечеров. Летом прошлого года закуплены специальные оркестровые стулья, пюпитры для солистов и дирижера и кофры для музыкальных инструментов. Специально к началу юбилейного 45-го сезона для артистов оркестра пошили концертные костюмы.

За время работы в новом здании Концертного зала музыканты оркестра уже успели адаптироваться к новым акустическим условиям и оценили их по достоинству. То, что есть сейчас, совершенно несравнимо с характеристиками здания 1967 года постройки, реконструированного всего за семь месяцев по инициативе губернатора Омской области Леонида Полежаева. Постановлением облправительства из бюджета региона на проведение работ было выделено 950 млн рублей.

Сейчас музыканты, в распоряжении которых прекрасный зал и инструменты, обещают со своей стороны привлекать на концерты как можно больше слушателей, особенно из числа молодежи, и приложить все усилия для того, чтобы омичи могли познакомиться с самой разнообразной музыкой.

Мнения:

 

Сергей Банников, директор Омской филармонии:

– Старое здание зала, 1967 года постройки, устарело не столько физически, сколько морально. Идея провести его реконструкцию принадлежала губернатору Омской области Леониду Константиновичу Полежаеву. Концертный зал – очень сложный с технической точки зрения объект. Выполнить его реконструкцию в рекордные сроки – за семь месяцев, удалось только благодаря личному контролю губернатора за ходом работ на всех этапах. И сейчас у нас в регионе есть современный Концертный зал мирового уровня, не имеющий аналогов в России.

Дмитрий Васильев, художественный руководитель и главный дирижер Омского академического симфонического оркестра:

– Адаптироваться к новым акустическим условиям оркестру было непросто. Но к хорошему быстро привыкаешь, и сейчас, если приходится играть, когда зал завешен декорациями, нам уже не хватает того обогащенного звучания, в котором музыканты поначалу терялись. Мы имеем настоящую концертную акустику, которая стала предметом зависти наших коллег. Реконструкция зала, безусловно, отразится на репертуаре оркестра. Стало возможным исполнение, например, импрессионистских произведений Дебюсси, «Вознесения» Мессиана и др. Честно говоря, я никогда не предполагал, что мне удастся поработать в таких условиях. Для музыканта это счастье.

Александр Муралев, музыкант (скрипка), концертмейстер Омского академического симфонического оркестра:

– После реконструкции зал преобразился. Акустика стала несравнимо лучше. Нам приходилось выступать в хороших современных залах Европы – наш им нисколько не уступает. Мы до сих пор сюда приходим, как будто на гастроли приехали. Играть здесь удобно. Другим городам остается только позавидовать, что в Омске есть такой зал.

Олег Романов, музыкант (кларнеты, саксофоны), начальник Омского академического симфонического оркестра:

– Зал замечательный. Все артисты, которые к нам приезжают, говорят: «Какое это счастье иметь такой зал и такого губернатора!» Основатель оркестра Семен Коган, которому сейчас 84 года, и он знаком со многими губернаторами, во время визита в Омск сказал: «Леонид Константинович – первый, кто так заботится о культуре». Хочется сказать огромное спасибо за такое внимание и заботу о нас.

Звезды говорят...

 

Валерий Гергиев:

– В России ситуация с настоящими концертными залами еще не блестящая, но стала лучше. То, что усилиями губернатора и Правительства Омской области вопрос был так быстро решен, поражает. Это не просто приятный сюрприз, в условиях России это удивительно. Создание зала – очень большое дело. Через тридцать, сорок, пятьдесят лет здесь также будет звучать музыка. Я надеюсь, что коллеги-губернаторы вступят в немножко запоздалое соревнование. И если в ближайшие пять лет появится десяток классных залов, это будет очень высокий результат.

Дмитрий Хворостовский:

– Потрясающий зал. Я считаю, омичам несказанно повезло, что создан настоящий, чудный, современный, многоплановый зал, очень вместительный и с натуральной акустикой. Поверьте, это редкость, когда губернатор так поддерживает искусство, как Леонид Константинович Полежаев, настоящий подвижник культуры. Этой российской традиции давно нет на Западе. Половина штата оперных театров и концертных организаций занята поиском и выбиванием денег у частного капитала. Я прошу вас ценить то, что делается у вас.

Денис Мацуев:

– Когда мы с Валерием Гергиевым приехали в Омск весной и первый раз зашли в ваш Концертный зал, мы были просто поражены акустикой. Таких залов, как у вас, в России практически нет: есть только в Питере и в Омске. Это повод для особой гордости, вашей публике очень повезло. Зал построен за 7 месяцев – это вообще для нашей страны невозможное. Я хочу сказать огромное спасибо Леониду Константиновичу Полежаеву. Мне кажется, Омск становится уникальной точкой между Европой и Азией. Здесь происходит масса культурных событий, которые не могут не радовать.

Владимир Спиваков:

– Многие не верили, что построят этот зал. Леонид Константинович Полежаев сдержал свое слово. Концертный зал открылся точно в срок, поставленный губернатором. Это дорогого стоит. Мы играли в том старом зале, в котором возникали нафталинные воспоминания о советской власти, ощущение барака. Сейчас я не узнал не только зал, но и звук. Все слышно так мягко и тонко. Это чудо! Великолепная акустика является существенным элементом развития оркестра. Все ведущие мировые коллективы «выросли» в хороших залах.

РИА Омск-Информ