Поиск

Бывшего главного художника и главного дизайнера города, много сделавшего для улучшения его облика, Игоря Вахитова сегодня в Омске встретить непросто. Однако в один из своих приездов в родной город он нашел время заглянуть к нам в редакцию.

- Игорь Александрович, куда пропали, чем занимаетесь?

- Два года назад компания, которую я возглавляю, выиграла тендер на создание в Тунисе культурно-развлекательного комплекса. Там и пропадаем, успешно реализуя этот масштабный проект.

- Расскажите поподробнее, что же там в знойном Тунисе омичи творят.

 

- Это комплекс в туристической зоне отдыха в Сусе, в самом центре города на берегу моря. Он включает в себя казино, рестораны, кинотеатр, VIP-клубы. Изюминка в том, что по желанию заказчика все это надо было выполнить под XVII век - где-то в стиле классицизма, где-то эклектика. И все интерьеры, лепнина - из натурального камня, фрески, картины -оригинальные. Серьезный проект и очень интересный.

- А кто заказчик?

- Частная японская компания. Они давно работают с Тунисом, финансируют здесь различные проекты.

- Как-то далековато. Что Стране восходящего солнца до родины Ганнибала?

- Это любопытно. Их ученые выяснили, что японские журавли зимуют в Тунисе, а японцы, как известно, очень трепетно относятся к своей природе, к символам. Потому готовы помогать сохранению этого повсюду на планете. Журавли привели их в Тунис, они здесь вкладывают деньги в экологические проекты. Ну и о бизнесе не забывают. Комплекс, который мы строим, тому подтверждение.

Вы его и строите сами?

- Да нет, строят, конечно, местные рабочие, это и тунисские законы диктуют. Мы же осуществляем постоянный надзор, там ведь народ особо работать не любит.

- Как тамошнюю революцию пережили? Какие-то эксцессы были?

- Для нас она прошла незаметно. Волнения были только в столице, а Сус от нее достаточно далеко. Да и президент быстро отрекся от власти, чего от него и требовали. Нас революция коснулась лишь в том плане, что немного перенеслись сроки сдачи объекта. Мы его в этом году должны были ввести, теперь, видимо, завершим в марте-апреле.

- Если еще одна революция не помешает...

- Да нет, там все спокойно. Тунис вообще очень культурная страна, многое от Франции, чьей колонией он был, осталось. Даже ислам там жестко себя не проявляет - женщины ходят с открытым лицом, косметикой пользуются, вино в магазинах продается.

- Игорь Александрович, а как Омск, не забыт родной город?

- Нет, конечно. Наша группа компаний «Домус» разноплановая - три салона строительных материалов, салон элитной мебели, архитектурная мастерская, дизайн-студия. В этом году участвовали в работе над мемориалом труженикам тыла, за четыре месяца большой объем работ сделали. Недавно совсем на улице Ленина с нашим участием еще одна скульптура появилась - городового.

- Коли мы заговорили об Омске... Вы, Игорь Александрович, в течение ряда лет были главным художником, затем главным дизайнером города. Как сегодня вы оцениваете оформление омских улиц и площадей? В чем видите проблемы?

- Самая большая проблема, на мой взгляд, реклама. С ней дела обстоят все хуже и хуже.

- Вы имеете в виду качество рекламы?

- Нет, с изобразительной точки зрения здесь все в порядке. Появились новые технологии, современные конструкции. А вот заполнение оставляет желать лучшего. Мы уже прошли тот период, когда коммерческая составляющая ставилась во главу угла. Сейчас нужны другие подходы. Я бы центр города вообще освободил от рекламы, оставив только адресную. Да и ее надо регулировать, как это делается во всех странах, даже США.

- Хотелось бы видеть единое целое и в малых архитектурных формах, а то у нас лепят киоски как попало и какие попало...

- Согласен. Для таких форм надо разработать унифицированный проект и неуклонно требовать, чтобы эти временные строения ему отвечали.

- Так у нас уже пытались делать, но предприниматели, на мой взгляд, справедливо возмутились, когда от них каждый год стали требовать устанавливать новые киоски - мы, мол, концепцию сменили. Это же затраты, немалые и непроизводственные.

- Так действительно нельзя, понятно, что требования не должны меняться относительно долгий срок, например пять-десять лет. По-моему, оптимальным здесь было бы такое решение: запроектировать три стандартных строения малых форм - киоск, павильон, лоток и сделать их обязательными, но предусмотреть модульность. То есть надо предпринимателю расширить деятельность, он пристраивает к своему павильону еще один модуль, надо свернуть или перенести на другое место - вопрос также легко решается.

- А как нам относиться к памятникам деревянного зодчества? На иной из них посмотришь -лучше бы снести и забыть навсегда, не памятник, а уродство, да еще в центре города.

- Омск, конечно, не имеет такого наследия, как, скажем, Томск, но те немногие памятники деревянного зодчества, которые у нас есть, хотелось бы сохранить. Другое дело, надо понимать, что век дерева не долог, срок жизни таких строений естественно ограничен. Что тут поделаешь? Копировать - новодел получается, совсем другое восприятие. Да и возможности бюджета надо учитывать. Видимо, в каждом случае надо подходить строго индивидуально.

- И в заключение, Игорь Александрович, какие планы на ближайшее будущее, что хорошего ваша компания в Омске собирается сделать?

- Мы получили разрешение на реконструкцию здания, где располагались кинотеатр «Пионер» и библиотека имени Крупской. Это тоже памятник истории, там какой-то съезд партийный проходил, поэтому потребовались согласования в областном и федеральном министерствах культуры, с общественными организациями. Сейчас этот процесс подходит к завершению, и в будущем году, думаю, мы приступим к реконструкции.

Бывшего главного художника и главного дизайнера города, много сделавшего для улучшения его облика, Игоря Вахитова сегодня в Омске встретить непросто. Однако в один из своих приездов в родной город он нашел время заглянуть к нам в редакцию.

- Игорь Александрович, куда пропали, чем занимаетесь?

- Два года назад компания, которую я возглавляю, выиграла тендер на создание в Тунисе культурно-развлекательного комплекса. Там и пропадаем, успешно реализуя этот масштабный проект.

- Расскажите поподробнее, что же там в знойном Тунисе омичи творят.

 

- Это комплекс в туристической зоне отдыха в Сусе, в самом центре города на берегу моря. Он включает в себя казино, рестораны, кинотеатр, VIP-клубы. Изюминка в том, что по желанию заказчика все это надо было выполнить под XVII век - где-то в стиле классицизма, где-то эклектика. И все интерьеры, лепнина - из натурального камня, фрески, картины -оригинальные. Серьезный проект и очень интересный.

- А кто заказчик?

- Частная японская компания. Они давно работают с Тунисом, финансируют здесь различные проекты.

- Как-то далековато. Что Стране восходящего солнца до родины Ганнибала?

- Это любопытно. Их ученые выяснили, что японские журавли зимуют в Тунисе, а японцы, как известно, очень трепетно относятся к своей природе, к символам. Потому готовы помогать сохранению этого повсюду на планете. Журавли привели их в Тунис, они здесь вкладывают деньги в экологические проекты. Ну и о бизнесе не забывают. Комплекс, который мы строим, тому подтверждение.

Вы его и строите сами?

- Да нет, строят, конечно, местные рабочие, это и тунисские законы диктуют. Мы же осуществляем постоянный надзор, там ведь народ особо работать не любит.

- Как тамошнюю революцию пережили? Какие-то эксцессы были?

- Для нас она прошла незаметно. Волнения были только в столице, а Сус от нее достаточно далеко. Да и президент быстро отрекся от власти, чего от него и требовали. Нас революция коснулась лишь в том плане, что немного перенеслись сроки сдачи объекта. Мы его в этом году должны были ввести, теперь, видимо, завершим в марте-апреле.

- Если еще одна революция не помешает...

- Да нет, там все спокойно. Тунис вообще очень культурная страна, многое от Франции, чьей колонией он был, осталось. Даже ислам там жестко себя не проявляет - женщины ходят с открытым лицом, косметикой пользуются, вино в магазинах продается.

- Игорь Александрович, а как Омск, не забыт родной город?

- Нет, конечно. Наша группа компаний «Домус» разноплановая - три салона строительных материалов, салон элитной мебели, архитектурная мастерская, дизайн-студия. В этом году участвовали в работе над мемориалом труженикам тыла, за четыре месяца большой объем работ сделали. Недавно совсем на улице Ленина с нашим участием еще одна скульптура появилась - городового.

- Коли мы заговорили об Омске... Вы, Игорь Александрович, в течение ряда лет были главным художником, затем главным дизайнером города. Как сегодня вы оцениваете оформление омских улиц и площадей? В чем видите проблемы?

- Самая большая проблема, на мой взгляд, реклама. С ней дела обстоят все хуже и хуже.

- Вы имеете в виду качество рекламы?

- Нет, с изобразительной точки зрения здесь все в порядке. Появились новые технологии, современные конструкции. А вот заполнение оставляет желать лучшего. Мы уже прошли тот период, когда коммерческая составляющая ставилась во главу угла. Сейчас нужны другие подходы. Я бы центр города вообще освободил от рекламы, оставив только адресную. Да и ее надо регулировать, как это делается во всех странах, даже США.

- Хотелось бы видеть единое целое и в малых архитектурных формах, а то у нас лепят киоски как попало и какие попало...

- Согласен. Для таких форм надо разработать унифицированный проект и неуклонно требовать, чтобы эти временные строения ему отвечали.

- Так у нас уже пытались делать, но предприниматели, на мой взгляд, справедливо возмутились, когда от них каждый год стали требовать устанавливать новые киоски - мы, мол, концепцию сменили. Это же затраты, немалые и непроизводственные.

- Так действительно нельзя, понятно, что требования не должны меняться относительно долгий срок, например пять-десять лет. По-моему, оптимальным здесь было бы такое решение: запроектировать три стандартных строения малых форм - киоск, павильон, лоток и сделать их обязательными, но предусмотреть модульность. То есть надо предпринимателю расширить деятельность, он пристраивает к своему павильону еще один модуль, надо свернуть или перенести на другое место - вопрос также легко решается.

- А как нам относиться к памятникам деревянного зодчества? На иной из них посмотришь -лучше бы снести и забыть навсегда, не памятник, а уродство, да еще в центре города.

- Омск, конечно, не имеет такого наследия, как, скажем, Томск, но те немногие памятники деревянного зодчества, которые у нас есть, хотелось бы сохранить. Другое дело, надо понимать, что век дерева не долог, срок жизни таких строений естественно ограничен. Что тут поделаешь? Копировать - новодел получается, совсем другое восприятие. Да и возможности бюджета надо учитывать. Видимо, в каждом случае надо подходить строго индивидуально.

- И в заключение, Игорь Александрович, какие планы на ближайшее будущее, что хорошего ваша компания в Омске собирается сделать?

- Мы получили разрешение на реконструкцию здания, где располагались кинотеатр «Пионер» и библиотека имени Крупской. Это тоже памятник истории, там какой-то съезд партийный проходил, поэтому потребовались согласования в областном и федеральном министерствах культуры, с общественными организациями. Сейчас этот процесс подходит к завершению, и в будущем году, думаю, мы приступим к реконструкции.