Поиск

Молодой, но уже известный режиссёр Никита Гриншпун за три месяца успел поставить в Омске спектакль «На бойком месте» и реконструировать сцену «Пятого театра».

ВЫДУМАННЫЙ МИР

 

Пьесу А. Н. Островского «На бойком месте» Никита Юльевич ставит во второй раз (первый - в Южно-Сахалинске). «Потому что пьеса хорошая, - объясняет режиссёр. - Не всё, что я хотел сделать, получилось на Сахалине. У меня появились новые идеи. Никогда не получается то же самое, это будут два абсолютно разных спектакля».

Одно из главных отличий омской постановки от сахалинской - режиссёр отказался от идеи цитировать статью Островского. «Никакой публицистики, только драматургия, - рассказывает Никита Юльевич. - Мне хотелось как под микроскопом рассмотреть сцены, отношения между героями, поэтому от традиционной постановки я отказался. Хотя текст пьесы сохранил. Другой будет атрибутика. Спектакль - это выдуманный мир, который живёт по нашим законам. Поэтому зачем повторяться и снова делать костюмы, которые много раз были и до меня? Хочется придумать свой мир, а не заимствовать».

НОВАЯ СЦЕНА ДЛЯ НОВОГО СПЕКТАКЛЯ

 

«Это будет Островский, только без валенок, бороды и самоваров, - рассказывает режиссёр. - Хотя шубы и красивые наряды у богатых купцов будут». Кстати, костюмы Никита Юльевич проверяет лично. Все швы в платьях должны быть крепкими, все гвозди в декорациях должны быть на месте. «Не всякий приезжий режиссёр работает так самоотверженно, - подтверждает одна из главных героинь спектакля Мария Долганёва. - Никита Юльевич в Омске всего три месяца, но успел за это время не только спектакль поставить, но даже сцену реконструировать! Он всё привык делать на совесть, поэтому большая удача и для зрителей, и для театра, и для актёров, что Никита Юльевич согласился с нами работать». Режиссёр остался доволен своей омской командой: «Меня поражает артист Владимир Остапов. Он немолодой человек и опытный актёр, но как мальчишка всё пробует, не боится ошибаться и быть смешным. Обрадовали Мария Долганёва, Ольга Ванькова. Слава богу, в моей компании все актёры готовы экспериментировать и хотят играть».

БЕЗ ЭРОТИКИ, НО С ХУЛИГАНСТВОМ

 

Режиссёр обещает, что откровенных сцен в спектакле не будет. «У меня нет цели шокировать и удивлять. Но в сценах будет немного задорного хулиганства, без которого жизнь была бы пресной и скучной». Кого-то может удивить, что в спектакле по пьесе Островского прозвучит джаз. «Музыки будет много, - обещает Никита Юльевич. - Мне нравится, когда в театре много музыки». По словам режиссёра, главные критики для него - это зрители. «Иногда перечитываю черновики своего отца (режиссёра Юлия Гриншпуна, чьи постановки мюзиклов в 80-90-е годы гремели на всю страну - ред.). Там есть много хороших советов. И в одном из них сказано: «Режиссёр, всегда помни, что на спектакле может оказаться твоя мать». Моя мама (актриса Наталья Гриншпун) - жёсткий критик, но я бы хотел, чтобы она увидела мой омский спектакль».

ЕКАТЕРИНА ЧЕРНЕНКО

Молодой, но уже известный режиссёр Никита Гриншпун за три месяца успел поставить в Омске спектакль «На бойком месте» и реконструировать сцену «Пятого театра».

ВЫДУМАННЫЙ МИР

 

Пьесу А. Н. Островского «На бойком месте» Никита Юльевич ставит во второй раз (первый - в Южно-Сахалинске). «Потому что пьеса хорошая, - объясняет режиссёр. - Не всё, что я хотел сделать, получилось на Сахалине. У меня появились новые идеи. Никогда не получается то же самое, это будут два абсолютно разных спектакля».

Одно из главных отличий омской постановки от сахалинской - режиссёр отказался от идеи цитировать статью Островского. «Никакой публицистики, только драматургия, - рассказывает Никита Юльевич. - Мне хотелось как под микроскопом рассмотреть сцены, отношения между героями, поэтому от традиционной постановки я отказался. Хотя текст пьесы сохранил. Другой будет атрибутика. Спектакль - это выдуманный мир, который живёт по нашим законам. Поэтому зачем повторяться и снова делать костюмы, которые много раз были и до меня? Хочется придумать свой мир, а не заимствовать».

НОВАЯ СЦЕНА ДЛЯ НОВОГО СПЕКТАКЛЯ

 

«Это будет Островский, только без валенок, бороды и самоваров, - рассказывает режиссёр. - Хотя шубы и красивые наряды у богатых купцов будут». Кстати, костюмы Никита Юльевич проверяет лично. Все швы в платьях должны быть крепкими, все гвозди в декорациях должны быть на месте. «Не всякий приезжий режиссёр работает так самоотверженно, - подтверждает одна из главных героинь спектакля Мария Долганёва. - Никита Юльевич в Омске всего три месяца, но успел за это время не только спектакль поставить, но даже сцену реконструировать! Он всё привык делать на совесть, поэтому большая удача и для зрителей, и для театра, и для актёров, что Никита Юльевич согласился с нами работать». Режиссёр остался доволен своей омской командой: «Меня поражает артист Владимир Остапов. Он немолодой человек и опытный актёр, но как мальчишка всё пробует, не боится ошибаться и быть смешным. Обрадовали Мария Долганёва, Ольга Ванькова. Слава богу, в моей компании все актёры готовы экспериментировать и хотят играть».

БЕЗ ЭРОТИКИ, НО С ХУЛИГАНСТВОМ

 

Режиссёр обещает, что откровенных сцен в спектакле не будет. «У меня нет цели шокировать и удивлять. Но в сценах будет немного задорного хулиганства, без которого жизнь была бы пресной и скучной». Кого-то может удивить, что в спектакле по пьесе Островского прозвучит джаз. «Музыки будет много, - обещает Никита Юльевич. - Мне нравится, когда в театре много музыки». По словам режиссёра, главные критики для него - это зрители. «Иногда перечитываю черновики своего отца (режиссёра Юлия Гриншпуна, чьи постановки мюзиклов в 80-90-е годы гремели на всю страну - ред.). Там есть много хороших советов. И в одном из них сказано: «Режиссёр, всегда помни, что на спектакле может оказаться твоя мать». Моя мама (актриса Наталья Гриншпун) - жёсткий критик, но я бы хотел, чтобы она увидела мой омский спектакль».

ЕКАТЕРИНА ЧЕРНЕНКО