Поиск

По данным министерства финансов Омской области, на 1 мая 2007 года в местные бюджеты поселений региона поступило 379 млн рублей земельного и других местных налогов, или 27 процентов от годового объема. В том же периоде прошлого года эти поступления составляли лишь 8% (или 63 млн рублей). Как отмечают в Минфине региона, увеличение налоговых поступлений связано с созданием единого информационного пространства с целью повышения качества оперативной информации, дальнейшего развития и совершенствования автоматизации системы управления бюджетным процессом. В 12-ти районах Омской области установлены терминальные сервера (Азовский, Одесский, Омский, Павлоградский, Полтавский, Русско-Полянский, Таврический, Черлакский, Шербакульский, Исилькульский, Калачинский, Тарский). С июля начнутся работы по созданию удаленных рабочих мест АСУ БП в 20-ти оставшихся районах. Кроме того, одним из вариантов выравнивания бюджетной обеспеченности поселений стало установление районной администрацией дополнительных нормативов отчислений в бюджеты поселений налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов, либо дотации. Кроме того, с принятием новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации у поселений появились новые возможности привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Начиная с 2008 года, сельские администрации вправе обратиться в районную администрацию на получение бюджетного кредита. В то же время, существует ограничение на его предоставление, а именно, у муниципалитета не должно быть просроченной задолженности по обязательствам перед вышестоящим бюджетом. Поскольку бюджетное законодательство не закрепляет за районами полномочий по изъятию сверхдоходов у поселений, одним из инструментов такого регулирования является создание в районном бюджете фонда финансовой поддержки поселений. Методика формирования и распределения данного фонда закреплена областным законодательством. Она носит формализованный характер и базируется на статистических показателях. По мнению министра финансов Омской области Риты Фоминой, решение обозначенных проблем организации местного самоуправления позволит обеспечить проведение эффективной и ответственной налоговой и бюджетной политики муниципалитетов в целях их комплексного социально-экономического развития.

По данным министерства финансов Омской области, на 1 мая 2007 года в местные бюджеты поселений региона поступило 379 млн рублей земельного и других местных налогов, или 27 процентов от годового объема. В том же периоде прошлого года эти поступления составляли лишь 8% (или 63 млн рублей). Как отмечают в Минфине региона, увеличение налоговых поступлений связано с созданием единого информационного пространства с целью повышения качества оперативной информации, дальнейшего развития и совершенствования автоматизации системы управления бюджетным процессом. В 12-ти районах Омской области установлены терминальные сервера (Азовский, Одесский, Омский, Павлоградский, Полтавский, Русско-Полянский, Таврический, Черлакский, Шербакульский, Исилькульский, Калачинский, Тарский). С июля начнутся работы по созданию удаленных рабочих мест АСУ БП в 20-ти оставшихся районах. Кроме того, одним из вариантов выравнивания бюджетной обеспеченности поселений стало установление районной администрацией дополнительных нормативов отчислений в бюджеты поселений налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов, либо дотации. Кроме того, с принятием новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации у поселений появились новые возможности привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Начиная с 2008 года, сельские администрации вправе обратиться в районную администрацию на получение бюджетного кредита. В то же время, существует ограничение на его предоставление, а именно, у муниципалитета не должно быть просроченной задолженности по обязательствам перед вышестоящим бюджетом. Поскольку бюджетное законодательство не закрепляет за районами полномочий по изъятию сверхдоходов у поселений, одним из инструментов такого регулирования является создание в районном бюджете фонда финансовой поддержки поселений. Методика формирования и распределения данного фонда закреплена областным законодательством. Она носит формализованный характер и базируется на статистических показателях. По мнению министра финансов Омской области Риты Фоминой, решение обозначенных проблем организации местного самоуправления позволит обеспечить проведение эффективной и ответственной налоговой и бюджетной политики муниципалитетов в целях их комплексного социально-экономического развития.