Поиск

Пятилетка - это хорошо или плохо? Прежде чем ответить на этот вопрос, в последнее время почему-то вновь ставший темой острых дискуссий экономистов, политологов и других людей, считающих себя умнее других, поясним: это не деревня Пятилетка недалеко от Омска и даже не село Вторая Пятилетка в Тюкалинском районе. Конечно, речь идет о пятилетних планах, без которых невозможно было построить социализм, не говоря уже о коммунизме. Впрочем, и с этими планами, которые многие из советских людей регулярно перевыполняли, обгоняя время, мы все равно не добрались до светлого будущего. Коммунизм так и остался долгостроем.

Оно, наверное, и к лучшему. Хотя сейчас, 20 лет спустя после смены курса и замены плановой экономики на рыночную, некоторые специалисты считают, что не все в той измеряемой пятилетками модели было плохо. Но лично меня всегда раздражало долгосрочное заглядывание на несколько лет вперед. Поэтому, наверное, и не спланировал себе какой-нибудь высокий пост в федеральном правительстве или на худой конец мандат депутата Госдумы. А в последнее время надоело строить даже краткосрочные; хоть и амбициозные, как сейчас требуется, планы.

Хочется, правда, не очень получается, шагать не в ногу, обращая внимание не на стратегические перспективы, а на мелочи с пустяками, делающие жизнь пусть не сильно насыщенной, но вполне сносной. Например; недавно; устав размышлять над тем, как повысить ВВП страны, субъекта Федерации и одной отдельно взятой улицы Масленникова в областном центре, заметил резкий подъем сервиса в некоторых таксомоторных компаниях города. Так, «Юнис-Лада» в борьбе за клиента доехала до того, что стала сообщать по CMC не только номер машины, принявшей заказ, но даже ее маршрут и время прибытия.

«Синяя «Тойота», номер 347, находится в 183 метрах от вас, проезжает дом №36 по ул. Куйбышева, время прибытия 7 минут». Подсчитал: пять CMC на один вызов такси - это круто. Сервис европейского уровня. Вроде мелочь, а приятно. Правда, есть еще ресурсы для роста. Почему бы не сообщать о движении вызванной машины в режиме онлайн. Тогда мы и Париж переплюнем с Нью-Йорком.

Теперь о международных делах. Там тоже немало интересных пустячков. Наверняка многие следили за решающей битвой футбольной дружины России со Словакией, в которой наша команда завоевала бесплатную путевку на Евро-2012. Но лишь знатоки футбола и истинные ценители спорта заметили, как за воротами соперника то и дело возникала волшебная надпись «Пять озер». Дилетантам, видимо, надо разъяснить, что это известный бренд одного из омских товаропроизводителей. Жителям села Верблюжий Горб Оренбургской губернии, наверное, все равно, какой напиток помог российским футболистам попасть на чемпионат Европы, а омичам приятно, что за исторической победой нашей сборной стоял, в прямом смысле слова, бренд омской компании. Как говорится, пустячок, а душу греет.

А вот принадлежавшая той же компании сеть супермаркетов «Астор» недавно тоже удивила омичей маленькими изменениями в формате своей работы. Здесь решили исправить один крохотный нюанс, выгодно отличавший эту сеть от аналогичных у конкурентов, сделав пакеты для упаковки товаров платными. Дел-то - всего на рубль за пакет. Кажется, ерунда, а неприятно. Особенно, если учесть, что и раньше цена этих как бы бесплатных пакетов была «растворена» в себестоимости продукции.

Да ладно, что сейчас можно купить на рубль? Разве что коробок спичек, да и то у спекулянтов этот товар повышенного спроса стоит значительно дороже. Стоп, для нас уже рубль не деньги. Если так пойдет дальше, то и его может постигнуть печальная судьба копейки, которую Центробанк под шумок о нанотехнологиях просто похоронил, изъяв из оборота.

А ведь это, как ни крути, наша история. До сих пор еще живы люди, которые помнят, что за копейку можно было выпить стакан газировки без сиропа или купить те же спички, за две - позвонить по телефону-автомату, а за три - проехать на трамвае, причем через весь город. Пусть с пересадками, но на трамвае в те копеечные времена легко было прокатиться от железнодорожного вокзала до нефтезавода. Сейчас сеть самого дешевого из всех видов городского транспорта в Омске сократили в десятки раз, загнав трамвай на задворки общественного развития.

И это очень не нравится членам общественного движения «Омичи за трамвай», которые выступают за восстановление прав экологического электротранспорта, а также трамвайного маршрута № 10, закрытого несколько лет назад, несмотря на протесты омичей. Чтобы привлечь внимание к печальной судьбе омского трамвая, они обратились к председателю правительства России Владимиру Путину с просьбой оказать содействие в капитальном ремонте трамвайных путей в Омске и обновлении парка трамваев. Пока ответа нет. Наверное, для премьер-министра, который в будущем году должен стать президентом, это слишком мелкая проблема.

Александр Коршунов

Пятилетка - это хорошо или плохо? Прежде чем ответить на этот вопрос, в последнее время почему-то вновь ставший темой острых дискуссий экономистов, политологов и других людей, считающих себя умнее других, поясним: это не деревня Пятилетка недалеко от Омска и даже не село Вторая Пятилетка в Тюкалинском районе. Конечно, речь идет о пятилетних планах, без которых невозможно было построить социализм, не говоря уже о коммунизме. Впрочем, и с этими планами, которые многие из советских людей регулярно перевыполняли, обгоняя время, мы все равно не добрались до светлого будущего. Коммунизм так и остался долгостроем.

Оно, наверное, и к лучшему. Хотя сейчас, 20 лет спустя после смены курса и замены плановой экономики на рыночную, некоторые специалисты считают, что не все в той измеряемой пятилетками модели было плохо. Но лично меня всегда раздражало долгосрочное заглядывание на несколько лет вперед. Поэтому, наверное, и не спланировал себе какой-нибудь высокий пост в федеральном правительстве или на худой конец мандат депутата Госдумы. А в последнее время надоело строить даже краткосрочные; хоть и амбициозные, как сейчас требуется, планы.

Хочется, правда, не очень получается, шагать не в ногу, обращая внимание не на стратегические перспективы, а на мелочи с пустяками, делающие жизнь пусть не сильно насыщенной, но вполне сносной. Например; недавно; устав размышлять над тем, как повысить ВВП страны, субъекта Федерации и одной отдельно взятой улицы Масленникова в областном центре, заметил резкий подъем сервиса в некоторых таксомоторных компаниях города. Так, «Юнис-Лада» в борьбе за клиента доехала до того, что стала сообщать по CMC не только номер машины, принявшей заказ, но даже ее маршрут и время прибытия.

«Синяя «Тойота», номер 347, находится в 183 метрах от вас, проезжает дом №36 по ул. Куйбышева, время прибытия 7 минут». Подсчитал: пять CMC на один вызов такси - это круто. Сервис европейского уровня. Вроде мелочь, а приятно. Правда, есть еще ресурсы для роста. Почему бы не сообщать о движении вызванной машины в режиме онлайн. Тогда мы и Париж переплюнем с Нью-Йорком.

Теперь о международных делах. Там тоже немало интересных пустячков. Наверняка многие следили за решающей битвой футбольной дружины России со Словакией, в которой наша команда завоевала бесплатную путевку на Евро-2012. Но лишь знатоки футбола и истинные ценители спорта заметили, как за воротами соперника то и дело возникала волшебная надпись «Пять озер». Дилетантам, видимо, надо разъяснить, что это известный бренд одного из омских товаропроизводителей. Жителям села Верблюжий Горб Оренбургской губернии, наверное, все равно, какой напиток помог российским футболистам попасть на чемпионат Европы, а омичам приятно, что за исторической победой нашей сборной стоял, в прямом смысле слова, бренд омской компании. Как говорится, пустячок, а душу греет.

А вот принадлежавшая той же компании сеть супермаркетов «Астор» недавно тоже удивила омичей маленькими изменениями в формате своей работы. Здесь решили исправить один крохотный нюанс, выгодно отличавший эту сеть от аналогичных у конкурентов, сделав пакеты для упаковки товаров платными. Дел-то - всего на рубль за пакет. Кажется, ерунда, а неприятно. Особенно, если учесть, что и раньше цена этих как бы бесплатных пакетов была «растворена» в себестоимости продукции.

Да ладно, что сейчас можно купить на рубль? Разве что коробок спичек, да и то у спекулянтов этот товар повышенного спроса стоит значительно дороже. Стоп, для нас уже рубль не деньги. Если так пойдет дальше, то и его может постигнуть печальная судьба копейки, которую Центробанк под шумок о нанотехнологиях просто похоронил, изъяв из оборота.

А ведь это, как ни крути, наша история. До сих пор еще живы люди, которые помнят, что за копейку можно было выпить стакан газировки без сиропа или купить те же спички, за две - позвонить по телефону-автомату, а за три - проехать на трамвае, причем через весь город. Пусть с пересадками, но на трамвае в те копеечные времена легко было прокатиться от железнодорожного вокзала до нефтезавода. Сейчас сеть самого дешевого из всех видов городского транспорта в Омске сократили в десятки раз, загнав трамвай на задворки общественного развития.

И это очень не нравится членам общественного движения «Омичи за трамвай», которые выступают за восстановление прав экологического электротранспорта, а также трамвайного маршрута № 10, закрытого несколько лет назад, несмотря на протесты омичей. Чтобы привлечь внимание к печальной судьбе омского трамвая, они обратились к председателю правительства России Владимиру Путину с просьбой оказать содействие в капитальном ремонте трамвайных путей в Омске и обновлении парка трамваев. Пока ответа нет. Наверное, для премьер-министра, который в будущем году должен стать президентом, это слишком мелкая проблема.

Александр Коршунов