Поиск

Премия имени Дунина-Горкавича для омского поэта Юрия Перминова - уже третья награда в этом году. В своём интервью «Вашему ОРЕОЛУ» поэт признался, по какой причине он не считает произведения Донцовой и Марининой литературой и что думает о вседозволенности современного театра.

- С вопросом, почему именно я стал лауреатом, лучше обратиться к учредителям премии. Видимо, этому поспособствовало моё участие в различных издательских и просветительских проектах Общественного благотворительного фонда «Возрождение Тобольска». Например, с 2010 года я редактирую историко-культурологический, литературно-художественный альманах «Тобольск и вся Сибирь». Кроме того, как редактор-составитель и автор проекта участвовал в работе над антологией сибирской поэзии «Слово о матери»...

- Наряду со всем вышеперечисленным остаётся время на поэзию?

- Творчество для поэта - процесс безостановочный, независимо от того, чем он занят в настоящий момент - едет ли в поезде или в маршрутке. Кто-то читает детективы или бессмысленно смотрит в окно, разглядывает пассажиров, я стараюсь не тратить время зря и даже во время поездки пытаюсь что-то записывать в свой путевой блокнот.

Если никуда не выезжаю, работаю весь день дома за письменным столом - оттуда, так сказать, и трудовые мозоли на локтях.

- Как вы думаете: можно ли сейчас прожить на писательский труд?

- В советское время поэт Анатолий Жигулин сказал: «Стихи, к сожалению, не кормят, только поят, и то не всегда». Сейчас они точно даже не поят. Но то, чем я сейчас занимаюсь, по сути, литературный труд. Замечу, не бесплатный. А можно ли сейчас прожить на зарплату врача, учителя? А все эти Донцовы-Маринины - коммерческий продукт, не имеющий отношения к писательскому труду... Другое дело, что не припомню я ни одного омского писателя, жившего исключительно на гонорары за изданные произведения. Ни сейчас, ни в советское время.

- Юрий Петрович, у вас дома столько книг. Какую из них вы бы взяли с собой в космос или, допустим, на необитаемый остров?

- Сложно выбрать. В таком случае я лучше возьму с собой электронную книгу, куда можно записать все эти произведения. Не скрою, что электронная книга в определённые моменты очень удобна, например, во время поездки. Вместо того чтобы брать с собой тяжёлый том, его можно записать на «ридер». Но я всё равно предпочитаю электронной книге классическую, бумажную, где ощущается живое общение с автором, персонажами - здесь ты с ними один на один. Читая с ноутбука, ты чувствуешь, как что-то вторгается в это общение - исходящий от экрана свет, сопутствующие приложения...

- Как вы относитесь к новшествам в театре, где актёры позволяют себе ходить обнажёнными и ругаться матом?

- Пусть они попробуют выйти голыми на улицу и ругаться там матом... За такой «креатив» им будет полагаться либо 15 суток в ИВС, либо психиатрическая больница. Почему же на сцене театра такое возможно? За подобными «новшествами» - творческая несостоятельность, позорная духовная импотенция...

- Как, на ваш взгляд, обстоит дело с культурной ситуацией в Омске?

- Продуманной политики точно нет. Культуру можно уподобить обители, которую мы устраиваем, украшаем, лелеем, чувствуя себя там устроенно и счастливо. Честно говоря, омская «обитель» выглядит не столь привлекательно. Случаются интересные события, но они - разовые... Правда, вроде и есть что-то, а на поверку внутри - ничего, кроме воздуха.

Премия имени Дунина-Горкавича для омского поэта Юрия Перминова - уже третья награда в этом году. В своём интервью «Вашему ОРЕОЛУ» поэт признался, по какой причине он не считает произведения Донцовой и Марининой литературой и что думает о вседозволенности современного театра.

- С вопросом, почему именно я стал лауреатом, лучше обратиться к учредителям премии. Видимо, этому поспособствовало моё участие в различных издательских и просветительских проектах Общественного благотворительного фонда «Возрождение Тобольска». Например, с 2010 года я редактирую историко-культурологический, литературно-художественный альманах «Тобольск и вся Сибирь». Кроме того, как редактор-составитель и автор проекта участвовал в работе над антологией сибирской поэзии «Слово о матери»...

- Наряду со всем вышеперечисленным остаётся время на поэзию?

- Творчество для поэта - процесс безостановочный, независимо от того, чем он занят в настоящий момент - едет ли в поезде или в маршрутке. Кто-то читает детективы или бессмысленно смотрит в окно, разглядывает пассажиров, я стараюсь не тратить время зря и даже во время поездки пытаюсь что-то записывать в свой путевой блокнот.

Если никуда не выезжаю, работаю весь день дома за письменным столом - оттуда, так сказать, и трудовые мозоли на локтях.

- Как вы думаете: можно ли сейчас прожить на писательский труд?

- В советское время поэт Анатолий Жигулин сказал: «Стихи, к сожалению, не кормят, только поят, и то не всегда». Сейчас они точно даже не поят. Но то, чем я сейчас занимаюсь, по сути, литературный труд. Замечу, не бесплатный. А можно ли сейчас прожить на зарплату врача, учителя? А все эти Донцовы-Маринины - коммерческий продукт, не имеющий отношения к писательскому труду... Другое дело, что не припомню я ни одного омского писателя, жившего исключительно на гонорары за изданные произведения. Ни сейчас, ни в советское время.

- Юрий Петрович, у вас дома столько книг. Какую из них вы бы взяли с собой в космос или, допустим, на необитаемый остров?

- Сложно выбрать. В таком случае я лучше возьму с собой электронную книгу, куда можно записать все эти произведения. Не скрою, что электронная книга в определённые моменты очень удобна, например, во время поездки. Вместо того чтобы брать с собой тяжёлый том, его можно записать на «ридер». Но я всё равно предпочитаю электронной книге классическую, бумажную, где ощущается живое общение с автором, персонажами - здесь ты с ними один на один. Читая с ноутбука, ты чувствуешь, как что-то вторгается в это общение - исходящий от экрана свет, сопутствующие приложения...

- Как вы относитесь к новшествам в театре, где актёры позволяют себе ходить обнажёнными и ругаться матом?

- Пусть они попробуют выйти голыми на улицу и ругаться там матом... За такой «креатив» им будет полагаться либо 15 суток в ИВС, либо психиатрическая больница. Почему же на сцене театра такое возможно? За подобными «новшествами» - творческая несостоятельность, позорная духовная импотенция...

- Как, на ваш взгляд, обстоит дело с культурной ситуацией в Омске?

- Продуманной политики точно нет. Культуру можно уподобить обители, которую мы устраиваем, украшаем, лелеем, чувствуя себя там устроенно и счастливо. Честно говоря, омская «обитель» выглядит не столь привлекательно. Случаются интересные события, но они - разовые... Правда, вроде и есть что-то, а на поверку внутри - ничего, кроме воздуха.