Поиск

Реальная альтернатива сумасшедшим маршруткам, вечно переполненным автобусам и надоевшим пробкам – Омский метрополитен – уже скоро будет запущен. Каким он будет? 

Представьте ситуацию: вечер буднего дня, время – седьмой час, вы опаздываете на хоккей. Стоите у «Маяковского» и нервно ловите маршрутку. Или пытаетесь дождаться автобуса. «Газели» (всего их 5 маршрутов) пролетают мимо, причем в каждой из них пассажиры едут даже стоя. Автобусов (их еще меньше – 3) не дождаться. Ну, а если все-таки удастся сесть, то простоите во всех пробках на Красном Пути и придете за пару минут до стартового вбрасывания.

Знакомая ситуация, правда? И дело тут вовсе не в хоккее. Уехать вечером из центра города на Левый берег – та еще задача. Переполненный транспорт, вечные пробки и куча потерянного времени. Утром, собственно говоря, примерно та же картина – только в обратную сторону. А теперь внимание: за сколько РЕАЛЬНО можно доехать из центра города до «Арены-Омск»? Максимум – за 10 минут. Как? На метро.

Омск так устроен, что расширять центральные улицы, чтобы они могли пропустить больше транспорта, уже практически некуда. Реконструкция Красного Пути, которую провели несколько лет назад – это, по сути, максимум того, что можно сегодня сделать. Развязки у метромоста переделают еще очень нескоро, да и проблемы с пробками на Ленинградском мосту за два дня не решить. Городу нужна реальная альтернатива – подземная. Метро.

В том, что метро в Омске будет, можно уже не сомневаться. Начиная с 2012 года Омский метрополитен получит защищенное финансирование из федерального бюджета. Об этом во время послания депутатам Заксобрания Омской области заявил глава региона Леонид Полежаев.  

– В 2012 году создание этого объекта продолжится и приобретет дополнительный импульс за счет защищенного федерального финансирования, – отметил губернатор. – Только из областного бюджета на его строительство будет направлено свыше 1 млрд рублей. Это цифры без учета бюджетного софинансирования из федерального бюджета.

Софинансирование проекта из федерального бюджета предполагается на уровне 1 млрд рублей. Таким образом, на строительство метро в 2012 году будет направлено свыше 2 млрд рублей. И в последующее годы цифры будут увеличиваться – руководство страны заинтересовано в том, чтобы метро в Омске было достроено, причем как можно оперативнее. Уже названа дата запуска первой линии (от «Библиотеки имени Пушкина» до «Рокоссовского», всего 5 станций) – 7 ноября 2015 года.

– Первый поезд омского метро будет пущен через четыре года. Это произойдет 7 ноября 2015 года, – заявил губернатор.

Чтобы ускорить работы, генеральный подрядчик строительства – НПО «Мостовик» – приобрел канадский тоннелепроходческий комплекс новейшей модификации Lovat. С его помощью прокладывают тоннель между станциями «Кристалл» и «Заречная» на Левобережье. Незаметно для окружающих Lovat проходит в сутки до 25 метров – это позволит соединить две левобережные станции до конца 2011 года.

А первая станция Омского метрополитена – «Библиотека имени Пушкина» – уже функционирует. Подземный переход с четырьмя выходами здесь открыли еще в начале сентября. И дух метро там уже на самом деле присутствует: идя по переходу, можно видеть тоннель, по которому через 4 года будут уноситься поезда. Да и сама планировка этого перехода сделана так, что сразу понимаешь – это станция метро.  

– Станция «Библиотека им. Пушкина» – один из крупных и сложнейших комплексов метро на правом берегу. Фрагмент этой станции – вестибюльная часть, связанная с организацией входов и выходов, – начинает функционировать. Если мы удержим темпы, которыми собираемся строить метро, а только в 2011 году мы освоим более 1 млрд рублей, то реально уложиться в те сроки, которые мы определили для пуска первого участка метрополитена из четырех станций, – отметил Губернатор Омской области Леонид Полежаев

Одна из главных особенностей Омского метрополитена состоит в том, что он будет автоматизированным. Пассажиров будут возить автоматизированные (без машинистов) составы из двух вагонов. Поезда будут ходить каждые 90 секунд, что позволит перевозить до 12 тысяч пассажиров в час.

– Сейчас пиковая нагрузка для Омска составляет 5-6 тысяч пассажиров в час. Строители метро закладывают, по сути, двойное увеличение численности города. Если этого не хватит, к составам добавится еще по одному вагону. Длина платформы (60 метров – Прим. авт.) позволяет это сделать.

Каждый состав, уходящий со станции омского метро, будет способен перевезти до 600 человек. То есть каждые 1,5 минуты будут уезжать по 6 ЛиАЗов (вмещает примерно 100 человек). И двигаться они будут не со скоростью черепахи, а почти как «Сапсаны» – до «Арены-Омск» вы доедете за 10 минут. Весь Левый берег в 2015 году пересядет на метро.

Строительство метро – это одно из ключевых направлений «Плана Полежаева». Кардинально решить транспортную проблему в Омске – такую задачу ставит губернатор и Омское региональное отделение «Единой России». Поддержав на выборах омских единороссов, омичи получат гарантию, что эта задача будет выполнена качественно и в срок. Метро даст региону серьезное движение вперед в улучшении качества жизни омичей.

Строительством ветки «Центр – Левый берег» дело, само собой, не ограничится. Стратегические направления: аэропорт «Омск-Федоровка», Нефтяники, ж/д вокзал и Московка. Строить эти ветки будут постепенно. На «левобережной» ветке обкатают технологии, добьются оптимизации затрат и покажут Москве, что метро Омску реально необходимо. И тогда вопрос с остальными ветками отпадет сам собой. Метро Омску нужно – об этом говорит сама жизнь. И оно в Омске появится. Уже менее чем через 4 года мы сядем в вагоны и скажем: «Поехали!» 

 Оплачено за счет средств избирательного фонда Омского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»

 

РИА Омск-Информ

Реальная альтернатива сумасшедшим маршруткам, вечно переполненным автобусам и надоевшим пробкам – Омский метрополитен – уже скоро будет запущен. Каким он будет? 

Представьте ситуацию: вечер буднего дня, время – седьмой час, вы опаздываете на хоккей. Стоите у «Маяковского» и нервно ловите маршрутку. Или пытаетесь дождаться автобуса. «Газели» (всего их 5 маршрутов) пролетают мимо, причем в каждой из них пассажиры едут даже стоя. Автобусов (их еще меньше – 3) не дождаться. Ну, а если все-таки удастся сесть, то простоите во всех пробках на Красном Пути и придете за пару минут до стартового вбрасывания.

Знакомая ситуация, правда? И дело тут вовсе не в хоккее. Уехать вечером из центра города на Левый берег – та еще задача. Переполненный транспорт, вечные пробки и куча потерянного времени. Утром, собственно говоря, примерно та же картина – только в обратную сторону. А теперь внимание: за сколько РЕАЛЬНО можно доехать из центра города до «Арены-Омск»? Максимум – за 10 минут. Как? На метро.

Омск так устроен, что расширять центральные улицы, чтобы они могли пропустить больше транспорта, уже практически некуда. Реконструкция Красного Пути, которую провели несколько лет назад – это, по сути, максимум того, что можно сегодня сделать. Развязки у метромоста переделают еще очень нескоро, да и проблемы с пробками на Ленинградском мосту за два дня не решить. Городу нужна реальная альтернатива – подземная. Метро.

В том, что метро в Омске будет, можно уже не сомневаться. Начиная с 2012 года Омский метрополитен получит защищенное финансирование из федерального бюджета. Об этом во время послания депутатам Заксобрания Омской области заявил глава региона Леонид Полежаев.  

– В 2012 году создание этого объекта продолжится и приобретет дополнительный импульс за счет защищенного федерального финансирования, – отметил губернатор. – Только из областного бюджета на его строительство будет направлено свыше 1 млрд рублей. Это цифры без учета бюджетного софинансирования из федерального бюджета.

Софинансирование проекта из федерального бюджета предполагается на уровне 1 млрд рублей. Таким образом, на строительство метро в 2012 году будет направлено свыше 2 млрд рублей. И в последующее годы цифры будут увеличиваться – руководство страны заинтересовано в том, чтобы метро в Омске было достроено, причем как можно оперативнее. Уже названа дата запуска первой линии (от «Библиотеки имени Пушкина» до «Рокоссовского», всего 5 станций) – 7 ноября 2015 года.

– Первый поезд омского метро будет пущен через четыре года. Это произойдет 7 ноября 2015 года, – заявил губернатор.

Чтобы ускорить работы, генеральный подрядчик строительства – НПО «Мостовик» – приобрел канадский тоннелепроходческий комплекс новейшей модификации Lovat. С его помощью прокладывают тоннель между станциями «Кристалл» и «Заречная» на Левобережье. Незаметно для окружающих Lovat проходит в сутки до 25 метров – это позволит соединить две левобережные станции до конца 2011 года.

А первая станция Омского метрополитена – «Библиотека имени Пушкина» – уже функционирует. Подземный переход с четырьмя выходами здесь открыли еще в начале сентября. И дух метро там уже на самом деле присутствует: идя по переходу, можно видеть тоннель, по которому через 4 года будут уноситься поезда. Да и сама планировка этого перехода сделана так, что сразу понимаешь – это станция метро.  

– Станция «Библиотека им. Пушкина» – один из крупных и сложнейших комплексов метро на правом берегу. Фрагмент этой станции – вестибюльная часть, связанная с организацией входов и выходов, – начинает функционировать. Если мы удержим темпы, которыми собираемся строить метро, а только в 2011 году мы освоим более 1 млрд рублей, то реально уложиться в те сроки, которые мы определили для пуска первого участка метрополитена из четырех станций, – отметил Губернатор Омской области Леонид Полежаев

Одна из главных особенностей Омского метрополитена состоит в том, что он будет автоматизированным. Пассажиров будут возить автоматизированные (без машинистов) составы из двух вагонов. Поезда будут ходить каждые 90 секунд, что позволит перевозить до 12 тысяч пассажиров в час.

– Сейчас пиковая нагрузка для Омска составляет 5-6 тысяч пассажиров в час. Строители метро закладывают, по сути, двойное увеличение численности города. Если этого не хватит, к составам добавится еще по одному вагону. Длина платформы (60 метров – Прим. авт.) позволяет это сделать.

Каждый состав, уходящий со станции омского метро, будет способен перевезти до 600 человек. То есть каждые 1,5 минуты будут уезжать по 6 ЛиАЗов (вмещает примерно 100 человек). И двигаться они будут не со скоростью черепахи, а почти как «Сапсаны» – до «Арены-Омск» вы доедете за 10 минут. Весь Левый берег в 2015 году пересядет на метро.

Строительство метро – это одно из ключевых направлений «Плана Полежаева». Кардинально решить транспортную проблему в Омске – такую задачу ставит губернатор и Омское региональное отделение «Единой России». Поддержав на выборах омских единороссов, омичи получат гарантию, что эта задача будет выполнена качественно и в срок. Метро даст региону серьезное движение вперед в улучшении качества жизни омичей.

Строительством ветки «Центр – Левый берег» дело, само собой, не ограничится. Стратегические направления: аэропорт «Омск-Федоровка», Нефтяники, ж/д вокзал и Московка. Строить эти ветки будут постепенно. На «левобережной» ветке обкатают технологии, добьются оптимизации затрат и покажут Москве, что метро Омску реально необходимо. И тогда вопрос с остальными ветками отпадет сам собой. Метро Омску нужно – об этом говорит сама жизнь. И оно в Омске появится. Уже менее чем через 4 года мы сядем в вагоны и скажем: «Поехали!» 

 Оплачено за счет средств избирательного фонда Омского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»

 

РИА Омск-Информ