Поиск

Почему выплаты одаренным детям в 1 578 раз меньше, чем финансирование КТОСов, сколько омичи отдадут налогов за выигрыш в лотерею и зачем городу брать 10 миллиардов в кредит? Ответы ниже.

Сегодня, 25 ноября, в Омске состоятся публичные слушания по бюджету города на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. За несколько минут до начала этого события РИА Омск-Информ публикует последний материал в рамках спецпроекта «Бюджетный сериал». На десерт – самые шокирующие и смешные цифры из главного финансового документа города.

В прошлом году явное недовольство общественности вызвала статья расходов на так называемые комитеты территориального общественного самоуправления (КТОСы). Вы удивитесь, но те 105,8 млн рублей за прошедший год ничуть не сократились – на 2012 год заложена цифра уже в 113,661 млн рублей. Это больше, чем город вложит в содержание дворцов культуры или, к примеру, библиотек (на них тратится 94-95 млн рублей в год).

Если сравнивать расходы на КТОСы с премиями городской администрации для одаренных детей (72 тыс. рублей в год), то разница и вовсе выйдет неприличной – на поощрение молодых талантов тратится в 1 578 (!) раз меньше, чем на прикормленных общественников. Куда мы катимся?

И это далеко не все интересные цифры. В бюджете заложена такая удивительная статья расходов, как «мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов». Как можно повышать эффективность расходов, тратя на это 15 млн рублей в год, понять крайне сложно. Как и посчитать, где, в конце концов, осядут эти немалые деньги.

Зато с оказанием помощи тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, все понятно. На это заложено всего 4,4 млн рублей. Комментарии здесь, полагаем, излишни.

Мы уже упоминали, что городские власти прописали в бюджете откровенно смешные параметры штрафов за административные правонарушения в области госрегулирования производства и оборота этилового спирта (85 тыс. рублей). Оказалось, что столь мягкие санкции предусмотрены не только для бутлегеров – штрафы за нарушения законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров (чаще всего это актуально для чиновников) также более чем гуманные, всего 130 тысяч в год на всех нарушителей. Понятно, что в городской бюджет попадает лишь часть взысканных по этим статьям штрафов, но даже если умножить их в 20 раз, цифры все равно получаются смешными.

Еще «веселее» ситуация с городской экологией. Выяснилось, что своеобразная «дань» за право «коптить небо» (плата за негативное воздействие на окружающую среду) составляет немногим более 37 млн рублей на все предприятия и организации города Омска. О снижении нагрузки на экологию при таких санкциях говорить даже как-то неловко.

О чем обязательно стоит сказать, так это о планах городской администрации на получение кредитов. Схема, которая здесь будет применяться, крайне похожа на ту, что часто используют некоторые наши сограждане: взять кредит в одном банке, потом получить заем во втором, рассчитаться за кредит в первом и тут же взять деньги в третьем банке, чтобы рассчитаться со вторым. По этой схеме в 2012 году Омск возьмет у банков кредиты на 10 млрд 966 млн рублей. Десять миллиардов тут же уйдут на погашение предыдущих задолженностей. Оставшиеся 966 миллионов пригодятся, чтобы в 2013 году взять новые кредиты и отдать долги по тем, что брались в 2012-м. И так до бесконечности. Хорошая схема, не правда ли?

И на «сладкое» еще одна, на сей раз смешная цифра. Трудно поверить, но в бюджете 2012 года уже заложен «налог на доходы, полученные в виде выигрышей или призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях». Он составляет 5 млн 929 тыс. рублей. Как будет собираться этот налог, если омичам весь год будет не фартить в лотереях, неизвестно. Но лучше все-таки поймать удачу за хвост – в конце концов, нельзя же подводить городских финансистов, которые сверстали такой интересный бюджет.     

 

САМЫЕ НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТА ОМСКА НА 2012 ГОД:

 

113 млн 661 тыс. рублей – долгосрочная целевая программа «Развитие территориального общественного самоуправления».

72 тыс. рублей – премии администрации города Омска одаренным детям.

 

890 тыс. рублей – обеспечение жильем молодых семей.

27 млн 800 тыс. рублей – доход от продажи муниципальных квартир.

 

85,2 тыс. рублей – штрафы за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта.

130 тыс. рублей – штрафы за нарушения законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение услуг.

 

37 млн 106 тыс. рублей – плата за негативное воздействие на окружающую среду.

15 млн рублей – мероприятия по повышению эффективных бюджетных расходов.

 

4 млн 400 тыс. рублей – помощь гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

10 млрд 966 млн 208 тыс. рублей – получение кредитов от кредитных организаций РФ.

 

4 млрд 566 млн 890 тыс. рублей – муниципальный долг на 2012 год.

5 млн 929 тыс. рублей – налог на доходы с физических лиц, полученных в виде выигрышей или призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях.

Материалы по теме:

Бюджет-2012: омским чиновникам придется напрячься.

Шрейдер не рискнул поднимать себе зарплату.

Бюджет-2012: омским чиновникам придется продавать квартиры.

В Омске половину бюджета потратят на образование.

Николай Шпак

Почему выплаты одаренным детям в 1 578 раз меньше, чем финансирование КТОСов, сколько омичи отдадут налогов за выигрыш в лотерею и зачем городу брать 10 миллиардов в кредит? Ответы ниже.

Сегодня, 25 ноября, в Омске состоятся публичные слушания по бюджету города на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. За несколько минут до начала этого события РИА Омск-Информ публикует последний материал в рамках спецпроекта «Бюджетный сериал». На десерт – самые шокирующие и смешные цифры из главного финансового документа города.

В прошлом году явное недовольство общественности вызвала статья расходов на так называемые комитеты территориального общественного самоуправления (КТОСы). Вы удивитесь, но те 105,8 млн рублей за прошедший год ничуть не сократились – на 2012 год заложена цифра уже в 113,661 млн рублей. Это больше, чем город вложит в содержание дворцов культуры или, к примеру, библиотек (на них тратится 94-95 млн рублей в год).

Если сравнивать расходы на КТОСы с премиями городской администрации для одаренных детей (72 тыс. рублей в год), то разница и вовсе выйдет неприличной – на поощрение молодых талантов тратится в 1 578 (!) раз меньше, чем на прикормленных общественников. Куда мы катимся?

И это далеко не все интересные цифры. В бюджете заложена такая удивительная статья расходов, как «мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов». Как можно повышать эффективность расходов, тратя на это 15 млн рублей в год, понять крайне сложно. Как и посчитать, где, в конце концов, осядут эти немалые деньги.

Зато с оказанием помощи тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, все понятно. На это заложено всего 4,4 млн рублей. Комментарии здесь, полагаем, излишни.

Мы уже упоминали, что городские власти прописали в бюджете откровенно смешные параметры штрафов за административные правонарушения в области госрегулирования производства и оборота этилового спирта (85 тыс. рублей). Оказалось, что столь мягкие санкции предусмотрены не только для бутлегеров – штрафы за нарушения законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров (чаще всего это актуально для чиновников) также более чем гуманные, всего 130 тысяч в год на всех нарушителей. Понятно, что в городской бюджет попадает лишь часть взысканных по этим статьям штрафов, но даже если умножить их в 20 раз, цифры все равно получаются смешными.

Еще «веселее» ситуация с городской экологией. Выяснилось, что своеобразная «дань» за право «коптить небо» (плата за негативное воздействие на окружающую среду) составляет немногим более 37 млн рублей на все предприятия и организации города Омска. О снижении нагрузки на экологию при таких санкциях говорить даже как-то неловко.

О чем обязательно стоит сказать, так это о планах городской администрации на получение кредитов. Схема, которая здесь будет применяться, крайне похожа на ту, что часто используют некоторые наши сограждане: взять кредит в одном банке, потом получить заем во втором, рассчитаться за кредит в первом и тут же взять деньги в третьем банке, чтобы рассчитаться со вторым. По этой схеме в 2012 году Омск возьмет у банков кредиты на 10 млрд 966 млн рублей. Десять миллиардов тут же уйдут на погашение предыдущих задолженностей. Оставшиеся 966 миллионов пригодятся, чтобы в 2013 году взять новые кредиты и отдать долги по тем, что брались в 2012-м. И так до бесконечности. Хорошая схема, не правда ли?

И на «сладкое» еще одна, на сей раз смешная цифра. Трудно поверить, но в бюджете 2012 года уже заложен «налог на доходы, полученные в виде выигрышей или призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях». Он составляет 5 млн 929 тыс. рублей. Как будет собираться этот налог, если омичам весь год будет не фартить в лотереях, неизвестно. Но лучше все-таки поймать удачу за хвост – в конце концов, нельзя же подводить городских финансистов, которые сверстали такой интересный бюджет.     

 

САМЫЕ НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТА ОМСКА НА 2012 ГОД:

 

113 млн 661 тыс. рублей – долгосрочная целевая программа «Развитие территориального общественного самоуправления».

72 тыс. рублей – премии администрации города Омска одаренным детям.

 

890 тыс. рублей – обеспечение жильем молодых семей.

27 млн 800 тыс. рублей – доход от продажи муниципальных квартир.

 

85,2 тыс. рублей – штрафы за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта.

130 тыс. рублей – штрафы за нарушения законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение услуг.

 

37 млн 106 тыс. рублей – плата за негативное воздействие на окружающую среду.

15 млн рублей – мероприятия по повышению эффективных бюджетных расходов.

 

4 млн 400 тыс. рублей – помощь гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

10 млрд 966 млн 208 тыс. рублей – получение кредитов от кредитных организаций РФ.

 

4 млрд 566 млн 890 тыс. рублей – муниципальный долг на 2012 год.

5 млн 929 тыс. рублей – налог на доходы с физических лиц, полученных в виде выигрышей или призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях.

Материалы по теме:

Бюджет-2012: омским чиновникам придется напрячься.

Шрейдер не рискнул поднимать себе зарплату.

Бюджет-2012: омским чиновникам придется продавать квартиры.

В Омске половину бюджета потратят на образование.

Николай Шпак