Поиск

На актуальные вопросы читателей «Вечёрки» о самовольных стоянках транспорта на придомовой территории отвечает специалист I категории управления правового обеспечения и контроля департамента правового обеспечения и муниципальной службы администрации г. Омска Варвара ТЕРЕХИНА. – В нашем дворе водители, ставя свои машины, часто заезжают на клумбы с цветами. Где в жилом секторе можно ставить автотранспорт, а где нельзя?

– Правила остановки и стоянки транспортных средств регулируются Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 (далее – Правила).

В соответствии с Правилами остановка – это преднамеренное прекращение движения транспортного средства (далее – ТС) на время до пяти минут, а также на большее время, если это необходимо для посадки/высадки пассажиров либо загрузки/разгрузки ТС, а стоянка – преднамеренное прекращение движения ТС на время более пяти минут по причинам, не связанным с посадкой/высадкой пассажиров либо загрузкой/разгрузкой ТС.

Остановка запрещена:

– на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

– на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

– в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся ТС менее 3 м;

– на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

– на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

– на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

– ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС, обозначенных соответствующей разметкой, а при ее отсутствии – от указателя места остановки маршрутных ТС (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных ТС);

– в местах, где ТС закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других ТС, или создаст помехи для движения пешеходов.

Стоянка запрещена:

– в местах, где запрещена остановка;

– вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком «Главная дорога»;

– ближе 50 м от железнодорожных переездов.

На основании Правил остановка и стоянка ТС разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления, без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением.

Ставить ТС разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение ТС. Двухколесные ТС без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаками «Место стоянки», «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

Разделом 17 Правил установлено, что на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками «Жилая зона», «Конец жилой зоны», а также на дворовых территориях запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

– Существует ли административная ответственность за такие действия и куда можно обратиться?

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств. В соответствии с частью 1 статьи 12.19 нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 12.19 нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей. Протоколы о данных административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции).

В соответствии с частью 8 статьи 20.4 нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Протоколы о данных административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции); органов, осуществляющих государственный пожарный надзор.

Согласно статье 125 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска в садах, парках, скверах и других местах общего пользования, имеющих зеленые насаждения, запрещается осуществлять остановку, стоянку ТС на газонах и других участках зеленых насаждений.

В соответствии со статьей 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до двух тысяч рублей, на должностных лиц – от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от трех тысяч до двадцати тысяч рублей Протоколы об административных правонарушениях данной категории составляют должностные лица органов местного самоуправления.

1016

На актуальные вопросы читателей «Вечёрки» о самовольных стоянках транспорта на придомовой территории отвечает специалист I категории управления правового обеспечения и контроля департамента правового обеспечения и муниципальной службы администрации г. Омска Варвара ТЕРЕХИНА. – В нашем дворе водители, ставя свои машины, часто заезжают на клумбы с цветами. Где в жилом секторе можно ставить автотранспорт, а где нельзя?

– Правила остановки и стоянки транспортных средств регулируются Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 (далее – Правила).

В соответствии с Правилами остановка – это преднамеренное прекращение движения транспортного средства (далее – ТС) на время до пяти минут, а также на большее время, если это необходимо для посадки/высадки пассажиров либо загрузки/разгрузки ТС, а стоянка – преднамеренное прекращение движения ТС на время более пяти минут по причинам, не связанным с посадкой/высадкой пассажиров либо загрузкой/разгрузкой ТС.

Остановка запрещена:

– на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

– на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

– в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся ТС менее 3 м;

– на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

– на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

– на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

– ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС, обозначенных соответствующей разметкой, а при ее отсутствии – от указателя места остановки маршрутных ТС (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных ТС);

– в местах, где ТС закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других ТС, или создаст помехи для движения пешеходов.

Стоянка запрещена:

– в местах, где запрещена остановка;

– вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком «Главная дорога»;

– ближе 50 м от железнодорожных переездов.

На основании Правил остановка и стоянка ТС разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления, без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением.

Ставить ТС разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение ТС. Двухколесные ТС без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаками «Место стоянки», «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

Разделом 17 Правил установлено, что на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками «Жилая зона», «Конец жилой зоны», а также на дворовых территориях запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

– Существует ли административная ответственность за такие действия и куда можно обратиться?

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств. В соответствии с частью 1 статьи 12.19 нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 12.19 нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей. Протоколы о данных административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции).

В соответствии с частью 8 статьи 20.4 нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Протоколы о данных административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции); органов, осуществляющих государственный пожарный надзор.

Согласно статье 125 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска в садах, парках, скверах и других местах общего пользования, имеющих зеленые насаждения, запрещается осуществлять остановку, стоянку ТС на газонах и других участках зеленых насаждений.

В соответствии со статьей 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до двух тысяч рублей, на должностных лиц – от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от трех тысяч до двадцати тысяч рублей Протоколы об административных правонарушениях данной категории составляют должностные лица органов местного самоуправления.

1016