Поиск

Городские дворники и уборщицы мест общего пользования, как с нелегкой руки Омскэнергосбыта теперь называют подъезды с лестничными пролетами многоквартирных домов, снова в предзабастовочном состоянии. Говорят, что в предвыборную пору работы у них традиционно прибавилось, а на зарплате это не отразилось. Борцы за чистоту настаивают, чтобы партии, кандидаты в депутаты и районные избиркомы им немного доплачивали за то, что они регулярно убирают валяющиеся в подъездах и дворах листовки, газеты, брошюры с политрекламой. Убирают, как правило, в мусорные контейнеры, хотя наиболее продвинутые дворники наловчились сдавать агитлитературу в макулатуру.

Подключилась к борьбе за чистоту домов, дворов, подъездов и мэрия Омска в лице своей административно-технической инспекции, сотрудников которой по аббревиатуре грозного органа ласково прозвали в городе АТИистами. Как недавно с гордостью сообщил журналистам начальник АТИ Николай Хлебков, горадминистрация разместила в Омске 350 информационных досок для объявлений. Кстати, многие из них уже заклеены объявлениями, типа: «Голосуй за Иванова - будет счастье у народа!»

Понятно, что 350 досок для миллионного мегаполиса как слону дробина. Поэтому информатизацию города с ромощью досок для объявлений решено продолжить. Удобная, между прочим, вещь, к тому же многофункциональная. По словам Хлебкова, «такие доски берут на себя не только функцию информационного носителя, но и способствуют очищению фасадов зданий от несанкционированных объявлений» (дословная цитата из информационного носителя мэрии - официального портала горадминистрации Омска). А если кто из несознательных горожан все-таки рискнет испортить облик города несанкционированными объявлениями, то с ними разберется «Спрут».

Точнее, «Спрут-Информ». Это такой хитрый и жестокий одновременно многоканальный комплекс оповещения, предназначенный как раз для борьбы с самопальными рекламными объявлениями. Он не знает жалости ни к женщинам, ни к детям. Достаточно внести в электронную память «Спрута» номер телефона с рекламного листочка на каком-нибудь столбе, чтобы лишить спокойствия абонента. Дело в том, что это коварное животное класса головоногих готово круглые сутки названивать по указанному номеру с требованием убрать объявление, совершая, как сообщает сайт мэрии, более 1700 голосовых вызовов за день. Причем хитрая система звонит как бы с разных номеров, чтобы не дать нарушителю игнорировать вызов.

Классная штука, ничего не скажешь. Главное, действительно, многофункциональная. Этот механизм воздействия можно ведь не только в мирных целях борьбы с несанкционированной рекламой использовать. Если хочешь навредить теще, донимающей придирками и поучениями, отомстить начальнику, лишившему тебя премии, или досадить коллеге, которому, наоборот, премию дали, то лучшего способа, чем «Спрут-Информ», трудно придумать. Достаточно приклеить где-нибудь в общественном месте, лучше рядом с мэрией, листочек с объявлением и указать в нем номер телефона недруга. И все, дело сделано. Пока «Спрут» разберется, что к чему, крови у твоего оппонента немало испортит.

А если этот комплекс слегка переработать, чтобы получилась новая версия, например, «Спрут-2», то его, наверное, можно будет направить и против доставших уже рекламных CMC-сообщений, спамов в Интернете. Хотя, если разобраться по существу, то CMC-реклама иногда даже полезна. Во-первых, чтобы прочитать, а потом стереть нелепую эсэмэску, нужно совершить, как минимум, шесть движений пальцем. Какая-никакая, а гимнастика. Во-вторых, расширяется кругозор в торгово-бытовой, медицинской, культурно-развлекательной и прочих сферах. Вам же не шлют не содержащие никакой информации лозунги о том, что народ и партия снова едины или вперед, к победе капитализма. А пишут вполне конкретные сообщения.

Например, таинственный Ounce на днях доверительно сообщил мне, что пришло время получать скидки на любимые напитки в магазинах «Унция». Интересно, откуда незнакомый мне Ounce узнал, что мои любимые напитки продаются именно в магазинах «Унция»? Видимо, кто-то из ближнего круга слил инсайдерскую информацию. Туристические фирмы часто норовят меня послать с помощью CMC то в новогодний Париж, то в тонущий Таиланд, то в здравницы Чернолучья. Кстати, недавно мой собственный телефон сообщил мне через CMC, где в Омске можно получить такой же оздоровительный эффект, как от лечения на Мертвом море. Заинтересовались? Где - не скажу, чтобы антимонопольное управление не рассердилось, сочтя эту статью скрытой рекламой. А вот цену могу назвать -от 250 рублей за сеанс. Представляете, как здорово, и в Израиль лететь не надо. По стоимости двух бутылок водки среднего качества вам гарантирован эффект присутствия на Мертвом море.

Приятно удивил и любимый Сбербанк, который не стал мелочиться на CMC-рассылку, а прямо на огромном рекламном щите написал «Спасибо». Спасибо, мол, Саня, тебе огромное. Вспомнил, наверное, банк про мой обесцененный депозит 20-летней давности, который до сих пор стучит в сердце, как пепел Клааса. Конечно, меркантильная забота о компенсации своего банковского вклада, пропавшего в революционно-финансовой мясорубке начала 90-х, вряд ли можно сравнивать с героическими делами Тиля Уленшпигеля, весело боровшегося за свободу Фландрии. Но все равно жалко личных сбережений, которые, надо полагать, не без помощи банкиров так и не смогли без потерь перебраться из эпохи советского рубля в капиталистическую действительность новой России.

Теперь хоть моральную компенсацию получил в виде заполонивших город рекламных билбордов с короткой фразой «Спасибо от Сбербанка». Конечно, не меня одного Сбербанк благодарит за финансовые потери, случившиеся 20 лет назад. Таких клиентов, видимо, несколько миллионов. Но все равно приятно. «Пожалуйста, дорогой Сбербанк, живи и развивайся на деньги вкладчиков», - такой будет наш ответ, который, к сожалению, по финансовым причинам мы не можем разместить на рекламных щитах. Но мелом где-нибудь на заборе обязательно накарябаем.

Впрочем, как выяснилось в последний момент, никого Сбербанк особо и не благодарит. А его «спасибо» всего лишь рекламная акция программы лояльности, рассчитанной на клиентов главного банка страны, готовящегося пышно, с большими бонусами отметить свое 170-летие. Что ж, поздравляем, а подарок я сделал заранее.

Александр Коршунов

Городские дворники и уборщицы мест общего пользования, как с нелегкой руки Омскэнергосбыта теперь называют подъезды с лестничными пролетами многоквартирных домов, снова в предзабастовочном состоянии. Говорят, что в предвыборную пору работы у них традиционно прибавилось, а на зарплате это не отразилось. Борцы за чистоту настаивают, чтобы партии, кандидаты в депутаты и районные избиркомы им немного доплачивали за то, что они регулярно убирают валяющиеся в подъездах и дворах листовки, газеты, брошюры с политрекламой. Убирают, как правило, в мусорные контейнеры, хотя наиболее продвинутые дворники наловчились сдавать агитлитературу в макулатуру.

Подключилась к борьбе за чистоту домов, дворов, подъездов и мэрия Омска в лице своей административно-технической инспекции, сотрудников которой по аббревиатуре грозного органа ласково прозвали в городе АТИистами. Как недавно с гордостью сообщил журналистам начальник АТИ Николай Хлебков, горадминистрация разместила в Омске 350 информационных досок для объявлений. Кстати, многие из них уже заклеены объявлениями, типа: «Голосуй за Иванова - будет счастье у народа!»

Понятно, что 350 досок для миллионного мегаполиса как слону дробина. Поэтому информатизацию города с ромощью досок для объявлений решено продолжить. Удобная, между прочим, вещь, к тому же многофункциональная. По словам Хлебкова, «такие доски берут на себя не только функцию информационного носителя, но и способствуют очищению фасадов зданий от несанкционированных объявлений» (дословная цитата из информационного носителя мэрии - официального портала горадминистрации Омска). А если кто из несознательных горожан все-таки рискнет испортить облик города несанкционированными объявлениями, то с ними разберется «Спрут».

Точнее, «Спрут-Информ». Это такой хитрый и жестокий одновременно многоканальный комплекс оповещения, предназначенный как раз для борьбы с самопальными рекламными объявлениями. Он не знает жалости ни к женщинам, ни к детям. Достаточно внести в электронную память «Спрута» номер телефона с рекламного листочка на каком-нибудь столбе, чтобы лишить спокойствия абонента. Дело в том, что это коварное животное класса головоногих готово круглые сутки названивать по указанному номеру с требованием убрать объявление, совершая, как сообщает сайт мэрии, более 1700 голосовых вызовов за день. Причем хитрая система звонит как бы с разных номеров, чтобы не дать нарушителю игнорировать вызов.

Классная штука, ничего не скажешь. Главное, действительно, многофункциональная. Этот механизм воздействия можно ведь не только в мирных целях борьбы с несанкционированной рекламой использовать. Если хочешь навредить теще, донимающей придирками и поучениями, отомстить начальнику, лишившему тебя премии, или досадить коллеге, которому, наоборот, премию дали, то лучшего способа, чем «Спрут-Информ», трудно придумать. Достаточно приклеить где-нибудь в общественном месте, лучше рядом с мэрией, листочек с объявлением и указать в нем номер телефона недруга. И все, дело сделано. Пока «Спрут» разберется, что к чему, крови у твоего оппонента немало испортит.

А если этот комплекс слегка переработать, чтобы получилась новая версия, например, «Спрут-2», то его, наверное, можно будет направить и против доставших уже рекламных CMC-сообщений, спамов в Интернете. Хотя, если разобраться по существу, то CMC-реклама иногда даже полезна. Во-первых, чтобы прочитать, а потом стереть нелепую эсэмэску, нужно совершить, как минимум, шесть движений пальцем. Какая-никакая, а гимнастика. Во-вторых, расширяется кругозор в торгово-бытовой, медицинской, культурно-развлекательной и прочих сферах. Вам же не шлют не содержащие никакой информации лозунги о том, что народ и партия снова едины или вперед, к победе капитализма. А пишут вполне конкретные сообщения.

Например, таинственный Ounce на днях доверительно сообщил мне, что пришло время получать скидки на любимые напитки в магазинах «Унция». Интересно, откуда незнакомый мне Ounce узнал, что мои любимые напитки продаются именно в магазинах «Унция»? Видимо, кто-то из ближнего круга слил инсайдерскую информацию. Туристические фирмы часто норовят меня послать с помощью CMC то в новогодний Париж, то в тонущий Таиланд, то в здравницы Чернолучья. Кстати, недавно мой собственный телефон сообщил мне через CMC, где в Омске можно получить такой же оздоровительный эффект, как от лечения на Мертвом море. Заинтересовались? Где - не скажу, чтобы антимонопольное управление не рассердилось, сочтя эту статью скрытой рекламой. А вот цену могу назвать -от 250 рублей за сеанс. Представляете, как здорово, и в Израиль лететь не надо. По стоимости двух бутылок водки среднего качества вам гарантирован эффект присутствия на Мертвом море.

Приятно удивил и любимый Сбербанк, который не стал мелочиться на CMC-рассылку, а прямо на огромном рекламном щите написал «Спасибо». Спасибо, мол, Саня, тебе огромное. Вспомнил, наверное, банк про мой обесцененный депозит 20-летней давности, который до сих пор стучит в сердце, как пепел Клааса. Конечно, меркантильная забота о компенсации своего банковского вклада, пропавшего в революционно-финансовой мясорубке начала 90-х, вряд ли можно сравнивать с героическими делами Тиля Уленшпигеля, весело боровшегося за свободу Фландрии. Но все равно жалко личных сбережений, которые, надо полагать, не без помощи банкиров так и не смогли без потерь перебраться из эпохи советского рубля в капиталистическую действительность новой России.

Теперь хоть моральную компенсацию получил в виде заполонивших город рекламных билбордов с короткой фразой «Спасибо от Сбербанка». Конечно, не меня одного Сбербанк благодарит за финансовые потери, случившиеся 20 лет назад. Таких клиентов, видимо, несколько миллионов. Но все равно приятно. «Пожалуйста, дорогой Сбербанк, живи и развивайся на деньги вкладчиков», - такой будет наш ответ, который, к сожалению, по финансовым причинам мы не можем разместить на рекламных щитах. Но мелом где-нибудь на заборе обязательно накарябаем.

Впрочем, как выяснилось в последний момент, никого Сбербанк особо и не благодарит. А его «спасибо» всего лишь рекламная акция программы лояльности, рассчитанной на клиентов главного банка страны, готовящегося пышно, с большими бонусами отметить свое 170-летие. Что ж, поздравляем, а подарок я сделал заранее.

Александр Коршунов