Поиск

Моторостроительное объединение, изготавливающее продукцию для авиации, вышло из банкротства и набирает обороты. В цехах с обновленными станками ждут молодых специалистов и мастеров.

 

Сегодня глава региона Леонид Полежаев посетил завод имени Баранова. Губернатор лично оценил промежуточные итоги реорганизации предприятия за прошедший год с момента его последнего визита.

– За 10 месяцев текущего года завод дал рост товарного оборота почти 5%, при том, что численность рабочих была уменьшена на 21%, –  отчитался заместитель гендиректора по экономике и финансам завода Андрей Дузь. – Сокращена и себестоимость производства на 12%. Впервые за 15 лет производство товаров на заводе стало рентабельным. Курс предприятием выбран, и темп набран.

В 2008 году завод был признан банкротом, а долги исчислялись миллиардами. Но реструктуризация налоговых сборов, меры господдержки, которые были оказаны по инициативе губернатора области, а также субсидия из регионального бюджета и помощь московского предприятия «Салют» помогли заводу имени Баранова подняться с колен.

На сегодняшний день завод им. Баранова не имеет задолженности ни перед одним из бюджетов. В текущем году предприятие увеличило налоговые перечисления в бюджет на 10%, руководство предприятия полностью рассчиталось с долгами в пенсионный фонд. Поступления в местный бюджет увеличились на 17%. Из 50 млн рублей, которые были выделены заводу на погашение долгов перед работниками, 37 миллионов уже возвращены региону. Кредиторская задолженность предприятия снизилась с 3 млрд рублей до 796 млн рублей.

– Впечатляющие цифры и состояние. Условия работы, безусловно, здесь нормальные, люди образованные, не московские, а сибирские – скромные и не нахальные, – поделился впечатлениями от увиденного губернатор Леонид Полежаев. – Нам было за что бороться, сохраняя завод, и перспективы понятны. Главное, что мы не считаем, что это чье-то федеральное, это все – зона ответственности региона, поэтому мы будем и в дальнейшем поддерживать.

Главе региона директорский состав моторостроительного завода показал и обновленный термоцех с новым оборудованием. Сейчас начальник данного участка ожидает еще один новый станок из Москвы. С его помощью будут выпускаться авиационные детали более высокого качества. Это очень важно, так как более 80% товарного выпуска предприятия по-прежнему приходятся на продукцию для самолетов.

– Авиация требует высокого качества, и в этом новом термовакуумном оборудовании детали не будут окисляться, что, несомненно, скажется на их характеристиках, – сообщил начальник термоцеха №3 Николай Южанин. – Белый металл загрузим, белый и выйдет.

Пройдя по производственному комплексу, глава региона смог пообщаться с работниками моторостроительного завода.

– На моем токарном станке стали выпускать теперь новые изделия. Производство набирает обороты, расширяется, – уверен токарь-наладчик программных станков с 35 летним стажем Сергей Чипонин.

Чипонин пришел на предприятие робким выпускником и на протяжении 35 лет шел в ногу с заводом. Когда предприятие обанкротилось, работник долго думал, уходить или нет ему на другую работу. Но в итоге все-таки остался и не прогадал, так как после тяжелого периода завод все-таки встал на ноги.

Оператор станков программного управления Владислав Полшков также пообщался с Леонидом Полежаевым. Парень рассказал, что закончив в этом году технический университет, он отправился на практику в Москву. После ее успешного прохождения омич вернулся в родной город и встал за новый станок обрабатывать корпусы изделий. Несмотря на то, что работник трудится на заводе им. Баранова всего 5 месяцев, он уже освоился и планирует в будущем повышать свою квалификацию.

– Перспективы карьерного роста есть, и зарплата неплохая. Какому выпускнику еще платят 25 тысяч рублей в месяц? – спросил Владислав Полшков. – Мне нравится.

Но несмотря на достойную зарплату и хорошие условия завод нуждается в кадрах. Трудный период реорганизации до сих пор сказывается. Сейчас на предприятии трудятся 4 389 человек. Понемногу производство прирастает.

Как говорят директора моторостроительного завода, сейчас они начали тесное сотрудничество с омскими вузами, выпускников которых предприятие готово трудоустроить. К тому же более чем 300 омичам выданы целевые направления на обучения в вузы, по окончании которых ребятам будут предоставлены рабочие места.

– Я не думал, что за год можно сделать такой большой и грамотный шаг в модернизации завода, – сказал по завершении визита Леонид Полежаев. – Технико-экономические показатели предприятия говорят, что завод можно считать спасенным, твердо стоящим на ногах и имеющим перспективу. Руководство предприятия ведет осознанную и грамотную технологическую политику и действует как одно из звеньев всего нашего обрабатывающего комплекса, то, что мы считаем кластером машиностроения.

Мария Гавриленко

Фото Татьяны Шакировой

Моторостроительное объединение, изготавливающее продукцию для авиации, вышло из банкротства и набирает обороты. В цехах с обновленными станками ждут молодых специалистов и мастеров.

 

Сегодня глава региона Леонид Полежаев посетил завод имени Баранова. Губернатор лично оценил промежуточные итоги реорганизации предприятия за прошедший год с момента его последнего визита.

– За 10 месяцев текущего года завод дал рост товарного оборота почти 5%, при том, что численность рабочих была уменьшена на 21%, –  отчитался заместитель гендиректора по экономике и финансам завода Андрей Дузь. – Сокращена и себестоимость производства на 12%. Впервые за 15 лет производство товаров на заводе стало рентабельным. Курс предприятием выбран, и темп набран.

В 2008 году завод был признан банкротом, а долги исчислялись миллиардами. Но реструктуризация налоговых сборов, меры господдержки, которые были оказаны по инициативе губернатора области, а также субсидия из регионального бюджета и помощь московского предприятия «Салют» помогли заводу имени Баранова подняться с колен.

На сегодняшний день завод им. Баранова не имеет задолженности ни перед одним из бюджетов. В текущем году предприятие увеличило налоговые перечисления в бюджет на 10%, руководство предприятия полностью рассчиталось с долгами в пенсионный фонд. Поступления в местный бюджет увеличились на 17%. Из 50 млн рублей, которые были выделены заводу на погашение долгов перед работниками, 37 миллионов уже возвращены региону. Кредиторская задолженность предприятия снизилась с 3 млрд рублей до 796 млн рублей.

– Впечатляющие цифры и состояние. Условия работы, безусловно, здесь нормальные, люди образованные, не московские, а сибирские – скромные и не нахальные, – поделился впечатлениями от увиденного губернатор Леонид Полежаев. – Нам было за что бороться, сохраняя завод, и перспективы понятны. Главное, что мы не считаем, что это чье-то федеральное, это все – зона ответственности региона, поэтому мы будем и в дальнейшем поддерживать.

Главе региона директорский состав моторостроительного завода показал и обновленный термоцех с новым оборудованием. Сейчас начальник данного участка ожидает еще один новый станок из Москвы. С его помощью будут выпускаться авиационные детали более высокого качества. Это очень важно, так как более 80% товарного выпуска предприятия по-прежнему приходятся на продукцию для самолетов.

– Авиация требует высокого качества, и в этом новом термовакуумном оборудовании детали не будут окисляться, что, несомненно, скажется на их характеристиках, – сообщил начальник термоцеха №3 Николай Южанин. – Белый металл загрузим, белый и выйдет.

Пройдя по производственному комплексу, глава региона смог пообщаться с работниками моторостроительного завода.

– На моем токарном станке стали выпускать теперь новые изделия. Производство набирает обороты, расширяется, – уверен токарь-наладчик программных станков с 35 летним стажем Сергей Чипонин.

Чипонин пришел на предприятие робким выпускником и на протяжении 35 лет шел в ногу с заводом. Когда предприятие обанкротилось, работник долго думал, уходить или нет ему на другую работу. Но в итоге все-таки остался и не прогадал, так как после тяжелого периода завод все-таки встал на ноги.

Оператор станков программного управления Владислав Полшков также пообщался с Леонидом Полежаевым. Парень рассказал, что закончив в этом году технический университет, он отправился на практику в Москву. После ее успешного прохождения омич вернулся в родной город и встал за новый станок обрабатывать корпусы изделий. Несмотря на то, что работник трудится на заводе им. Баранова всего 5 месяцев, он уже освоился и планирует в будущем повышать свою квалификацию.

– Перспективы карьерного роста есть, и зарплата неплохая. Какому выпускнику еще платят 25 тысяч рублей в месяц? – спросил Владислав Полшков. – Мне нравится.

Но несмотря на достойную зарплату и хорошие условия завод нуждается в кадрах. Трудный период реорганизации до сих пор сказывается. Сейчас на предприятии трудятся 4 389 человек. Понемногу производство прирастает.

Как говорят директора моторостроительного завода, сейчас они начали тесное сотрудничество с омскими вузами, выпускников которых предприятие готово трудоустроить. К тому же более чем 300 омичам выданы целевые направления на обучения в вузы, по окончании которых ребятам будут предоставлены рабочие места.

– Я не думал, что за год можно сделать такой большой и грамотный шаг в модернизации завода, – сказал по завершении визита Леонид Полежаев. – Технико-экономические показатели предприятия говорят, что завод можно считать спасенным, твердо стоящим на ногах и имеющим перспективу. Руководство предприятия ведет осознанную и грамотную технологическую политику и действует как одно из звеньев всего нашего обрабатывающего комплекса, то, что мы считаем кластером машиностроения.

Мария Гавриленко

Фото Татьяны Шакировой