Поиск

— Сергей, что подвигло вас, востребованного актера, взяться за столь рискованный проект, как киносказка, да еще выступить в амплуа продюсера?

— Несколько лет назад, когда мы с друзьями в сотый раз говорили о сегодняшнем российском кино, о том, где же найти выходы из нынешней сложной ситуации, у меня вдруг родилась идея: а что если снять картину о том, что герои русских народных сказок переместились в наше время? Кощей с его страстью к злату победил, сказки исчезли, а их героям ничего не осталось, как переселиться в наш современный мир. Кощей их «спас», переведя в реальный мир, но поставил условие — чтобы они не рассказывали, кто на самом деле побеждает в сказках. Попав в наши реалии, герои не могли не измениться: Василиса Премудрая стала учительницей, Иван-дурак — вэдэвэшником, Леший превратился в старика-бомжа, Синдбад-мореход — в дальнобойщика, Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич стали телохранителями, а Кощей Бессмертный — олигархом Борисом Кощеевым.

Но как бы ни сложились их судьбы, кем бы они ни стали, главный вопрос: нужны ли фольклорные персонажи нынешнему молодому поколению так же, как были нужны нам в детстве? Мы с друзьями стали раскручивать эту идею, и я понял, что она стоящая, дорогая моему сердцу, и мне не хотелось бы дарить ее кому-то другому. Так появилось желание попробовать свои силы в качестве продюсера и соавтора сценария. Я пригласил молодого режиссера Андрея Мармонтова, и мы начали работу. Прекрасно понимая, каких трудов потребует продюсерская деятельность, я поначалу не хотел сниматься в собственном проекте.

— Правда, что Ивана-дурака должен был играть Михаил Пореченков, а в роли Кощея появиться не Леонид Ярмольник, а Константин Хабенский?

— Давайте по порядку. Никто из актеров не отказывался, просто так сложились обстоятельства. Косте очень понравился наш сценарий, но у него как раз в это время были съемки в «Выкрутасах» у Тимура Бекмамбетова. В итоге Кощея (в нашем фильме он еще и олигарх, причем такой приятный, искренний, настоящий злодей!) превосходно сыграл Леня Ярмольник, эта его роль, думаю, достойна самых престижных премий и наград. Илью Муромца хотел, но не смог сыграть Коля Валуев, который в тот момент готовился к важному титульному бою. Но Леша Дмитриев его достойно заменил.

На Ивана-дурака я сначала хотел пригласить Мишу Пореченкова, но у него тоже все не складывалось по времени. А потом надо было принимать решение, я тогда все-таки взвалил на себя еще и актерский труд. Когда взялся за роль Ивана-дурака, то подумал, что в этом есть даже хороший продюсерский ход: ведь на роль Василисы Премудрой сразу была утверждена Ирина Безрукова. Таким образом мы получали возможность сыграть мужа и жену в кино. А зритель знает нас как семью, и, значит, поверит нам быстрее, чем любой другой паре.

Однако у нас с Иришей — не главные роли в сказке. 14-летний Максим Шабаев в роли мальчика Саши Богатырева — абсолютное открытие. Он очень органичен как главный герой, которого должны полюбить девчонки и мальчишки, что придут посмотреть на нашу современную киносказку. Вот важнейший вопрос: готов ли наш Саша Богатырев, современный подросток, пожертвовать собой ради других? Ведь даже никто из сказочных персонажей на это не способен:

— И все-таки нужна нынешним детям русская народная сказка — ваши Кощеи, Иваны-дураки, три богатыря, если у них есть покемоны, Шреки, Рапунцели, хоббиты и прочие голливудские киногерои?

— Этим же вопросом задаются и герои нашей картины. У нас есть сцена, где мальчик Саша Богатырев упрекает Илью Муромца: «Какие же вы богатыри, если вы Кощею продались, служите его охранниками?» А Илья Муромец, который действительно работает в охране Кощея, отвечает: «Слушай, недомерок, это вы, люди, перестали в нас верить, забыли нас. Кому теперь наши подвиги нужны? У вас теперь другие герои — джедаи, хоббиты разные. А как приперло, о нас вспомнили. И где же твои покемоны?» Сказка — ложь, да в ней намек: У наших советских киносказок такие богатые традиции, что впору соперничать с американцами. И это, если хотите, конфликт не только сказочный. Наша «Реальная сказка», уж простите за каламбур, вполне реальна, и здесь очень много смыслов, это сказка с подтекстами. Это не «Книга мастеров», нет...

Когда в процессе съемок фильма у нас в очередной раз кончились деньги и я решил попросить поддержки у одной очень известной кинокомпании, показав часть уже отснятого материала, то они сказали: «Отличная работа. Только уберите всю философию, оставьте один экшен, и мы вашу картину очень хорошо продадим!» Однако в этой философии как раз и заключалось то, что подвигло меня и мою команду взяться за фильм, и мне она не кажется каким-то занудством, а представляется крайне необходимой хорошей сказке мудростью. Мы отказались вырезать смысл, решив, что будет пробиваться в прокат сами.

— А госструктуры поддержали столь благородную, красивую, патриотичную идею?

— Все оказалось намного сложнее, чем я мог предположить. Я очень хотел получить господдержку, и господин Александр Голутва (замминистра культуры в 2008–2010 годах, в чьем ведении находилась киноиндустрия. — «Труд») в свое время написал нам письмо, в котором заверял, что на постпродакшене Госкино поддержит нас. Я с этой бумагой ходил к инвесторам, они поверили мне, но ситуация вдруг резко изменилась, Фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии решил разделить господдержку между восемью крупными продюсерскими компаниями, и нам обещанные средства не выделили. Только постфактум фонд буквально на днях подписал указ, что «Реальную сказку» все-таки поддержат. Но до этого несколько раз мы обращались туда, и нам отказывали. Честно говоря, нам в итоге помог просто один мой авторитетный коллега, который сказал мне: «Как же вам не помогли? Не может быть такого! Это ведь единственная детская сказка, которая сейчас снимается!» И только благодаря его личному влиянию нас снова выслушали и выделили средства. А на днях было получено заверение о поддержке проекта и от Министерства образования РФ.

Это радует, но не спасает всей ситуации, потому что я слишком много брал взаймы у знакомых бизнесменов, а когда ситуация заходила в тупик, то отдавал и свои личные деньги. Я, конечно, не продавал квартиры, дачи, машины, как об этом пишет сейчас желтая пресса, но я нарушал первое правило профессии продюсера: «Никогда не вкладывай свои личные деньги!»

И сейчас вся надежда на прокат, на то, что наши зрители, устав от голливудских сказок, пойдут на наше, отечественное кино. Весь октябрь мы вместе с Ириной Безруковой и другими участниками съемочной группы колесили по стране, устраивая премьерные показы в разных городах. Оценка первых зрителей не может не радовать: нам поверили, фильм увлек всех от мала до велика. Это наше семейное кино, и надеемся, в дни школьных каникул оно это докажет.

На «Реальную сказку» можно спокойно идти детям пяти-семи лет, но, конечно, лучше с родителями, учителями. Это не просто развлечение для детей, хотя у нас много юмора, былинных сражений, компьютерной графики, очень красивых сцен и настоящих героев. Там очень много и смешного, и забавного, но в то же время есть моменты, что берут за душу, обращают нас к корням, к истокам. Мы делали фильм еще и как обращение к родителям, мы верим, что с их помощью можем вернуть сказку, вернуть веру в чудо. Спасибо, конечно, Министерству образования, что рекомендовало наш фильм школам для коллективных просмотров, но я надеюсь еще и на так называемое сарафанное радио, когда кто-то посмотрел и посоветовал друзьям-товарищам. Только так и рождается по-настоящему народное кино.

— В то время как в октябре вы совершали промотур по городам России и Украины, по Первому каналу шел новый сериал «Черные волки», где главная роль капитана угрозыска Хромова была написана специально «на вас».

— Сначала это была просто история про месть уголовника, но когда сюжет изменили и мой герой стал бывшим капитаном угрозыска, несправедливо оказавшимся в местах не столь отдаленных, мне стало это по-настоящему интересно. В «Реальной сказке» мой Иван-дурак тоже не такой простой и уж точно не шаблонный персонаж:

— Сергей, вы все время играете героев, чья жизнь на изломе, зачастую просто трагична. А не страшно брать на себя карму своих героев?

— Я много думал на эту тему. Нет, все-таки не страшно, если делаешь это искренне, с любовью, не начиная мнить себя Моцартом, Есениным, Пушкиным или даже Сашей Белым.

Михаил Садчиков

http://www.trud.ru/article/02-11-2011/269218_sergej_bezrukov_akteru_vazhno_ne_mnit_sebja_motsartom_eseninym_pushkinym.html

— Сергей, что подвигло вас, востребованного актера, взяться за столь рискованный проект, как киносказка, да еще выступить в амплуа продюсера?

— Несколько лет назад, когда мы с друзьями в сотый раз говорили о сегодняшнем российском кино, о том, где же найти выходы из нынешней сложной ситуации, у меня вдруг родилась идея: а что если снять картину о том, что герои русских народных сказок переместились в наше время? Кощей с его страстью к злату победил, сказки исчезли, а их героям ничего не осталось, как переселиться в наш современный мир. Кощей их «спас», переведя в реальный мир, но поставил условие — чтобы они не рассказывали, кто на самом деле побеждает в сказках. Попав в наши реалии, герои не могли не измениться: Василиса Премудрая стала учительницей, Иван-дурак — вэдэвэшником, Леший превратился в старика-бомжа, Синдбад-мореход — в дальнобойщика, Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич стали телохранителями, а Кощей Бессмертный — олигархом Борисом Кощеевым.

Но как бы ни сложились их судьбы, кем бы они ни стали, главный вопрос: нужны ли фольклорные персонажи нынешнему молодому поколению так же, как были нужны нам в детстве? Мы с друзьями стали раскручивать эту идею, и я понял, что она стоящая, дорогая моему сердцу, и мне не хотелось бы дарить ее кому-то другому. Так появилось желание попробовать свои силы в качестве продюсера и соавтора сценария. Я пригласил молодого режиссера Андрея Мармонтова, и мы начали работу. Прекрасно понимая, каких трудов потребует продюсерская деятельность, я поначалу не хотел сниматься в собственном проекте.

— Правда, что Ивана-дурака должен был играть Михаил Пореченков, а в роли Кощея появиться не Леонид Ярмольник, а Константин Хабенский?

— Давайте по порядку. Никто из актеров не отказывался, просто так сложились обстоятельства. Косте очень понравился наш сценарий, но у него как раз в это время были съемки в «Выкрутасах» у Тимура Бекмамбетова. В итоге Кощея (в нашем фильме он еще и олигарх, причем такой приятный, искренний, настоящий злодей!) превосходно сыграл Леня Ярмольник, эта его роль, думаю, достойна самых престижных премий и наград. Илью Муромца хотел, но не смог сыграть Коля Валуев, который в тот момент готовился к важному титульному бою. Но Леша Дмитриев его достойно заменил.

На Ивана-дурака я сначала хотел пригласить Мишу Пореченкова, но у него тоже все не складывалось по времени. А потом надо было принимать решение, я тогда все-таки взвалил на себя еще и актерский труд. Когда взялся за роль Ивана-дурака, то подумал, что в этом есть даже хороший продюсерский ход: ведь на роль Василисы Премудрой сразу была утверждена Ирина Безрукова. Таким образом мы получали возможность сыграть мужа и жену в кино. А зритель знает нас как семью, и, значит, поверит нам быстрее, чем любой другой паре.

Однако у нас с Иришей — не главные роли в сказке. 14-летний Максим Шабаев в роли мальчика Саши Богатырева — абсолютное открытие. Он очень органичен как главный герой, которого должны полюбить девчонки и мальчишки, что придут посмотреть на нашу современную киносказку. Вот важнейший вопрос: готов ли наш Саша Богатырев, современный подросток, пожертвовать собой ради других? Ведь даже никто из сказочных персонажей на это не способен:

— И все-таки нужна нынешним детям русская народная сказка — ваши Кощеи, Иваны-дураки, три богатыря, если у них есть покемоны, Шреки, Рапунцели, хоббиты и прочие голливудские киногерои?

— Этим же вопросом задаются и герои нашей картины. У нас есть сцена, где мальчик Саша Богатырев упрекает Илью Муромца: «Какие же вы богатыри, если вы Кощею продались, служите его охранниками?» А Илья Муромец, который действительно работает в охране Кощея, отвечает: «Слушай, недомерок, это вы, люди, перестали в нас верить, забыли нас. Кому теперь наши подвиги нужны? У вас теперь другие герои — джедаи, хоббиты разные. А как приперло, о нас вспомнили. И где же твои покемоны?» Сказка — ложь, да в ней намек: У наших советских киносказок такие богатые традиции, что впору соперничать с американцами. И это, если хотите, конфликт не только сказочный. Наша «Реальная сказка», уж простите за каламбур, вполне реальна, и здесь очень много смыслов, это сказка с подтекстами. Это не «Книга мастеров», нет...

Когда в процессе съемок фильма у нас в очередной раз кончились деньги и я решил попросить поддержки у одной очень известной кинокомпании, показав часть уже отснятого материала, то они сказали: «Отличная работа. Только уберите всю философию, оставьте один экшен, и мы вашу картину очень хорошо продадим!» Однако в этой философии как раз и заключалось то, что подвигло меня и мою команду взяться за фильм, и мне она не кажется каким-то занудством, а представляется крайне необходимой хорошей сказке мудростью. Мы отказались вырезать смысл, решив, что будет пробиваться в прокат сами.

— А госструктуры поддержали столь благородную, красивую, патриотичную идею?

— Все оказалось намного сложнее, чем я мог предположить. Я очень хотел получить господдержку, и господин Александр Голутва (замминистра культуры в 2008–2010 годах, в чьем ведении находилась киноиндустрия. — «Труд») в свое время написал нам письмо, в котором заверял, что на постпродакшене Госкино поддержит нас. Я с этой бумагой ходил к инвесторам, они поверили мне, но ситуация вдруг резко изменилась, Фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии решил разделить господдержку между восемью крупными продюсерскими компаниями, и нам обещанные средства не выделили. Только постфактум фонд буквально на днях подписал указ, что «Реальную сказку» все-таки поддержат. Но до этого несколько раз мы обращались туда, и нам отказывали. Честно говоря, нам в итоге помог просто один мой авторитетный коллега, который сказал мне: «Как же вам не помогли? Не может быть такого! Это ведь единственная детская сказка, которая сейчас снимается!» И только благодаря его личному влиянию нас снова выслушали и выделили средства. А на днях было получено заверение о поддержке проекта и от Министерства образования РФ.

Это радует, но не спасает всей ситуации, потому что я слишком много брал взаймы у знакомых бизнесменов, а когда ситуация заходила в тупик, то отдавал и свои личные деньги. Я, конечно, не продавал квартиры, дачи, машины, как об этом пишет сейчас желтая пресса, но я нарушал первое правило профессии продюсера: «Никогда не вкладывай свои личные деньги!»

И сейчас вся надежда на прокат, на то, что наши зрители, устав от голливудских сказок, пойдут на наше, отечественное кино. Весь октябрь мы вместе с Ириной Безруковой и другими участниками съемочной группы колесили по стране, устраивая премьерные показы в разных городах. Оценка первых зрителей не может не радовать: нам поверили, фильм увлек всех от мала до велика. Это наше семейное кино, и надеемся, в дни школьных каникул оно это докажет.

На «Реальную сказку» можно спокойно идти детям пяти-семи лет, но, конечно, лучше с родителями, учителями. Это не просто развлечение для детей, хотя у нас много юмора, былинных сражений, компьютерной графики, очень красивых сцен и настоящих героев. Там очень много и смешного, и забавного, но в то же время есть моменты, что берут за душу, обращают нас к корням, к истокам. Мы делали фильм еще и как обращение к родителям, мы верим, что с их помощью можем вернуть сказку, вернуть веру в чудо. Спасибо, конечно, Министерству образования, что рекомендовало наш фильм школам для коллективных просмотров, но я надеюсь еще и на так называемое сарафанное радио, когда кто-то посмотрел и посоветовал друзьям-товарищам. Только так и рождается по-настоящему народное кино.

— В то время как в октябре вы совершали промотур по городам России и Украины, по Первому каналу шел новый сериал «Черные волки», где главная роль капитана угрозыска Хромова была написана специально «на вас».

— Сначала это была просто история про месть уголовника, но когда сюжет изменили и мой герой стал бывшим капитаном угрозыска, несправедливо оказавшимся в местах не столь отдаленных, мне стало это по-настоящему интересно. В «Реальной сказке» мой Иван-дурак тоже не такой простой и уж точно не шаблонный персонаж:

— Сергей, вы все время играете героев, чья жизнь на изломе, зачастую просто трагична. А не страшно брать на себя карму своих героев?

— Я много думал на эту тему. Нет, все-таки не страшно, если делаешь это искренне, с любовью, не начиная мнить себя Моцартом, Есениным, Пушкиным или даже Сашей Белым.

Михаил Садчиков

http://www.trud.ru/article/02-11-2011/269218_sergej_bezrukov_akteru_vazhno_ne_mnit_sebja_motsartom_eseninym_pushkinym.html