Поиск

«Проверяю песни на домработнице»

— Часто артисты юмористического жанра проверяют свои монологи на близких. А вы как «тестируете» свои песни?

— Я проверяю восприятие своих песен буквально на всех: теще, детях... И главное — на домработнице.

— У вашей домработницы музыкальное образование?

— Вовсе нет. Но ее голос важен, поскольку она неподготовленный человек со стороны, не музыкант. Обычно я репетирую и спрашиваю: «Ну как?» Она говорит: «Класс». Или:

«Ну, даже не знаю». И я делаю соответствующие выводы.

— А что говорит теща?

— Ей вообще нравится все, что я делаю, у нас взаимная любовь. Так что мне с тещей повезло. А что касается остальных членов семьи, то я далеко не всегда оказываюсь прав со своими прогнозами. Когда написал песню «Доча», мне казалось, что она очень понравится моей дочке. Ничего подобного. Марьяша любит три вещи: «Сделан в СССР», «Солдаты», «И треснул мир напополам» «Умы Турман». Она ходит по дому и орет их, а голос у нее громче, чем у всех у нас вместе взятых. Поэтому — спасайся кто может. (Смеется.) Сыну Филиппу по душе песня, у которой совсем не детский текст. Там припев: «Не надо закрывать глаза, когда тебя касаюсь я. Давай поймаем этот миг, когда улетаем». Он пел эту песню дурным голосом на пляже в Турции, когда мы отдыхали, — все тетки шарахались от него. И еще у меня есть примета. Если жене моей нравится песня, то, скорее всего, она не будет популярной.

— А почему?

— У Марины очень тонкий вкус, ей нравятся сложные мелодии, игра слов, непростые метафоры. А большинство людей «западает» на запоминающиеся мотивы.

«Лепс заработал на моих песнях»

— Олег, скоро у вас большой юбилейный концерт, в котором будут участвовать другие звезды. Когда вы приглашаете артистов на такие мероприятия, чем руководствуетесь прежде всего — их популярностью, качеством музыки или чем-то еще?

— В моих концертах участвуют только мои друзья, с которыми мы вместе не один год. Например, Григорий Лепс — мы дружим больше 30 лет. И вот наконец получилось так, что он споет одну из моих песен официально. Официально — потому что до этого в ресторанах он, конечно, исполнял их много раз. Гриша сам говорил, что на песнях «Путана» и «Эскадрон моих мыслей» срубил немало бабла. (Смеется.) Ирина Аллегрова споет на моем юбилее необычную для своего репертуара песню… Кстати, при подготовке концерта были смешные ситуации. Я прошу коллег присылать аранжировки заранее, чтобы на экранах был соответствующий видеоряд. Пишу Аллегровой SMS: «Ира, давай быстрее песню, иначе не успею подготовить твой номер. Целую, Олег». Потом думаю: чтобы десять раз не переписывать сообщение, буду просто менять имена и посылать. В итоге отправляю такое же Турецкому. Когда до меня доходит, что он получит «Целую, Олег», начинаю разом давить на все кнопки. Телефон блокируется и сходит с ума. Вот так я лишился айфона… На мой юбилейный концерт придут еще Кристина Орбакайте, Надежда Бабкина, Лев Лещенко и другие мои друзья.

— А в юбилейный тур потом поедете?

— Я в постоянном туре нахожусь уже больше 20 лет. Промоутеры мне советовали: «Скажи, что у тебя последний тур, и можешь цену на билеты поднимать — все придут посмотреть». Но ведь по мне не скажешь, что это последние выступления. (Смеется.)

«Отжимаюсь сто раз»

— Это правда, что вы отжимаетесь столько раз, сколько вам лет?

— И даже больше. Есть такая песня «Солдаты», где звучит текст: «Упал, отжался — и вперед». Там присутствует длинный гитарный проигрыш. Чтобы его не сокращать, я должен что-то делать, пока не пою. Тогда я начинаю отжиматься. Когда делаю это 5-10 раз, зал молчит, но когда больше 30-40 — начинается нарастание аплодисментов. А потом я встаю и начинаю снова петь — при этом дыхание даже не сбивается! В день я отжимаюсь от 60 до 100 раз за один подход. Советую всем мужчинам: попробуйте — и поймете, что это отлично поддерживает форму. Еще я делаю другие физические упражнения, затрачивая на это только 7-8 минут. Но каждый день!

— На проекте «Танцы на льду» вы повредили коленную связку. Пришлось долго лечиться… Вы не пожалели потом, что ввязались в эту авантюру?

— Эмоции, которые я пережил в этой программе, стоили всех потерь. Это был настоящий спортивный азарт, которого я не испытывал десятки лет — с тех пор, как занимался гимнастикой. В моей концертной жизни все довольно монотонно, встречаемся с одними и теми же людьми. А на проекте я нашел новых друзей. Другое дело — я и предположить не мог, какая будет нагрузка. Думал: это шоу-бизнес, надо немножко поездить на коньках, поулыбаться, спеть песню — и все. А оказалось, что нас ждали тренировки по 5-6 часов! Потом мышцы болят так, что невозможно встать. Но больше всего я боялся не за себя. Моя партнерша — олимпийская чемпионка Оксана Казакова — привыкла, что ее поддерживает профессиональный фигурист. Поднимать ее было легко! Но когда я представлял, что спотыкаюсь и роняю Оксану, возникал жуткий страх. За меня тогда болела вся моя семья — супруга Марина, дочка Марианна, младший сын Филипп, старший Родион, теща… Я же должен был своей жене показать, на что я гожусь! (Смеется.) Меня подогревала мысль, что другие участники проекта мне в дети годятся, а я с ними конкурирую. Для меня преодоление — это нормальное мужское дело.

«Наперекор специалистам»

— У вас очень необычная студия дома, я такой никогда не видела…

— Студия — сердце моего дома. Она деревянная. Предполагаю, что больше в мире такой нет. Ко мне приходили ребята из Института акустики, сделали потолки, которые меняют конфигурацию. В итоге мы дышим нормальным воздухом в студии, а не асбестом. Вообще у меня весь дом экологически «правильный», очень светлый, растения растут здесь отлично. Хотя многое при строительстве я сделал наперекор специалистам.

— Что, например?

— Строители и архитекторы заявляли мне, что в доме нельзя делать бассейн. Я ответил, что я делаю не бассейн, а купель. Для плавания у меня есть пруд в 40 метрах от участка. Они сказали, что и купель сооружать нельзя, потому что внутри будет много влаги. Но я же специалист по холодильным установкам и кондиционированию воздуха! Просчитал, что у нас в домах, особенно деревянных и особенно зимой, не хватает влаги. Установил над бассейном стекло, поэтому ничего не отсыревает и в доме возникает правильный влагообмен.

Раньше вместо этого необычного дома здесь стояло очень ветхое строение. И только когда оно уже могло завалиться и меня пришибить, я наконец смог получить разрешение на то, чтобы его снести и построить что-то новое. Конфигурацию дома придумал сам. Я задумал этот дом так, чтобы всех построек, которые есть вокруг, не было видно. И действительно: если вы посмотрите в окна, вы не увидите никаких соседних строений. Я считаю, это хорошо для творчества. Я здесь могу и репетировать, и сочинять… Чтобы было не скучно петь, здесь расклеены фотографии самых гениальных музыкантов и композиторов: битлы, Луи Армстронг, Фрэнк Синатра, Чайковский, Стинг, Элвис Пресли, Рэй Чарльз… Они излучают позитивную энергию.

Даже летом я редко включаю кондиционер, поскольку здесь прохладно. А зимой дом держит тепло, потому что он деревянный, из клееного бруса. Когда сюда приходят архитекторы, они очень сильно удивляются, что я сам придумал некоторые вещи. Но у Газманова, повторюсь, инженерное образование. У меня в одном помещении и русская баня, и финская сауна. Этого тоже до меня никто не делал. Когда сижу в бане, вижу сосны, открываю окно и дышу воздухом. Участок всего 17 соток, а ощущение, что он большой. Каждый метр использован очень рационально. Например, в комнате, где я репетирую, опускается экран — и получается кинотеатр.

— В вашем доме действительно много необычных деталей. Штурвал, который установлен на балконе, — откуда он у вас? И, кстати, пулемет у вас настоящий?

— Штурвал стоял на одном корабле, его списали и мне отдали. А внизу есть якорь полуторатонный. Еще у меня есть корабельный канат, и, чтобы не застаивалась кровь, я иногда спускаюсь и поднимаюсь по нему. Пулемет «максим» мне подарили друзья. У меня есть и автомат. Все в рабочем состоянии.

— Зрители после концертов говорят: «Какая энергетика у Газманова! Трудно поверить, что ему 60».

— Мой возраст до сих пор не поддается определению. Ровесники — люди более спокойные, а я на сцене энергетически соответствую 18-летним парням. Откуда такая энергетика, спрашиваете? Я бы не сказал, что она передалась мне от родителей. У мамы была сложная жизнь.

— Сейчас у вас есть все — достаток, популярность, прекрасная жена, дети, дом… Сделало ли это вас более счастливым по сравнению с «бедными» временами?

— В какой бы стране я ни был, что бы ни делал, не могу сказать, что сейчас я счастливее, чем раньше. Видимо, Господь так создал людей, что величина потрясений у всех в жизни одинаковая — и у богатых, и у бедных. Маятник, который качается в сторону то горести, то радости, делает это с одинаковой амплитудой для всех. Это нужно понимать. Тогда тебя не душит жаба, что у кого-то круче бизнес, дом и тому подобное. Каким бы успешным музыкантом или композитором я ни был, все равно по сравнению с нефтяным или газовым бизнесменом я ничто. Но я спокойно к этому отношусь. Есть люди в шоу-бизнесе, которые больше меня зарабатывают, но мне отпущена эта жизнь, и я должен получить максимальное наслаждение в каждое ее мгновенье, не причиняя вреда окружающим. Богатство — это не критерий счастья. Более того, богатство подразумевает чрезмерный достаток. Оно заставляет человека каждый день удерживать его. А удержать иногда намного сложнее, чем приумножить. И желающих отнять его у тебя находится очень много. Вспомните Билла Гейтса. Сколько раз его привлекали в суд, сколько было потрясений, сколько проклятий юзеры посылают ему в своих интернет-письмах. Я ему никогда бы не позавидовал: ни его деньгам, ни его возможностям.

Ты не сможешь съесть больше, чем в тебя влезет. При всех моих гонорарах я никогда не куплю себе самолет. Наши музыканты в России никогда не смогут его себе позволить. Мне достаточно транспорта, который у меня есть. Главное для меня — продолжать творить.

Когда я выхожу на сцену, для меня это всегда как в первый раз — я чувствую, что должен победить! Когда пишу новый альбом, не выпускаю его, пока каждое слово в стихах, которые я написал, меня не удовлетворит. Для меня главное — быть честным перед собой и окружающим миром, быть ответственным за то, что я сделал…

«Проверяю песни на домработнице»

— Часто артисты юмористического жанра проверяют свои монологи на близких. А вы как «тестируете» свои песни?

— Я проверяю восприятие своих песен буквально на всех: теще, детях... И главное — на домработнице.

— У вашей домработницы музыкальное образование?

— Вовсе нет. Но ее голос важен, поскольку она неподготовленный человек со стороны, не музыкант. Обычно я репетирую и спрашиваю: «Ну как?» Она говорит: «Класс». Или:

«Ну, даже не знаю». И я делаю соответствующие выводы.

— А что говорит теща?

— Ей вообще нравится все, что я делаю, у нас взаимная любовь. Так что мне с тещей повезло. А что касается остальных членов семьи, то я далеко не всегда оказываюсь прав со своими прогнозами. Когда написал песню «Доча», мне казалось, что она очень понравится моей дочке. Ничего подобного. Марьяша любит три вещи: «Сделан в СССР», «Солдаты», «И треснул мир напополам» «Умы Турман». Она ходит по дому и орет их, а голос у нее громче, чем у всех у нас вместе взятых. Поэтому — спасайся кто может. (Смеется.) Сыну Филиппу по душе песня, у которой совсем не детский текст. Там припев: «Не надо закрывать глаза, когда тебя касаюсь я. Давай поймаем этот миг, когда улетаем». Он пел эту песню дурным голосом на пляже в Турции, когда мы отдыхали, — все тетки шарахались от него. И еще у меня есть примета. Если жене моей нравится песня, то, скорее всего, она не будет популярной.

— А почему?

— У Марины очень тонкий вкус, ей нравятся сложные мелодии, игра слов, непростые метафоры. А большинство людей «западает» на запоминающиеся мотивы.

«Лепс заработал на моих песнях»

— Олег, скоро у вас большой юбилейный концерт, в котором будут участвовать другие звезды. Когда вы приглашаете артистов на такие мероприятия, чем руководствуетесь прежде всего — их популярностью, качеством музыки или чем-то еще?

— В моих концертах участвуют только мои друзья, с которыми мы вместе не один год. Например, Григорий Лепс — мы дружим больше 30 лет. И вот наконец получилось так, что он споет одну из моих песен официально. Официально — потому что до этого в ресторанах он, конечно, исполнял их много раз. Гриша сам говорил, что на песнях «Путана» и «Эскадрон моих мыслей» срубил немало бабла. (Смеется.) Ирина Аллегрова споет на моем юбилее необычную для своего репертуара песню… Кстати, при подготовке концерта были смешные ситуации. Я прошу коллег присылать аранжировки заранее, чтобы на экранах был соответствующий видеоряд. Пишу Аллегровой SMS: «Ира, давай быстрее песню, иначе не успею подготовить твой номер. Целую, Олег». Потом думаю: чтобы десять раз не переписывать сообщение, буду просто менять имена и посылать. В итоге отправляю такое же Турецкому. Когда до меня доходит, что он получит «Целую, Олег», начинаю разом давить на все кнопки. Телефон блокируется и сходит с ума. Вот так я лишился айфона… На мой юбилейный концерт придут еще Кристина Орбакайте, Надежда Бабкина, Лев Лещенко и другие мои друзья.

— А в юбилейный тур потом поедете?

— Я в постоянном туре нахожусь уже больше 20 лет. Промоутеры мне советовали: «Скажи, что у тебя последний тур, и можешь цену на билеты поднимать — все придут посмотреть». Но ведь по мне не скажешь, что это последние выступления. (Смеется.)

«Отжимаюсь сто раз»

— Это правда, что вы отжимаетесь столько раз, сколько вам лет?

— И даже больше. Есть такая песня «Солдаты», где звучит текст: «Упал, отжался — и вперед». Там присутствует длинный гитарный проигрыш. Чтобы его не сокращать, я должен что-то делать, пока не пою. Тогда я начинаю отжиматься. Когда делаю это 5-10 раз, зал молчит, но когда больше 30-40 — начинается нарастание аплодисментов. А потом я встаю и начинаю снова петь — при этом дыхание даже не сбивается! В день я отжимаюсь от 60 до 100 раз за один подход. Советую всем мужчинам: попробуйте — и поймете, что это отлично поддерживает форму. Еще я делаю другие физические упражнения, затрачивая на это только 7-8 минут. Но каждый день!

— На проекте «Танцы на льду» вы повредили коленную связку. Пришлось долго лечиться… Вы не пожалели потом, что ввязались в эту авантюру?

— Эмоции, которые я пережил в этой программе, стоили всех потерь. Это был настоящий спортивный азарт, которого я не испытывал десятки лет — с тех пор, как занимался гимнастикой. В моей концертной жизни все довольно монотонно, встречаемся с одними и теми же людьми. А на проекте я нашел новых друзей. Другое дело — я и предположить не мог, какая будет нагрузка. Думал: это шоу-бизнес, надо немножко поездить на коньках, поулыбаться, спеть песню — и все. А оказалось, что нас ждали тренировки по 5-6 часов! Потом мышцы болят так, что невозможно встать. Но больше всего я боялся не за себя. Моя партнерша — олимпийская чемпионка Оксана Казакова — привыкла, что ее поддерживает профессиональный фигурист. Поднимать ее было легко! Но когда я представлял, что спотыкаюсь и роняю Оксану, возникал жуткий страх. За меня тогда болела вся моя семья — супруга Марина, дочка Марианна, младший сын Филипп, старший Родион, теща… Я же должен был своей жене показать, на что я гожусь! (Смеется.) Меня подогревала мысль, что другие участники проекта мне в дети годятся, а я с ними конкурирую. Для меня преодоление — это нормальное мужское дело.

«Наперекор специалистам»

— У вас очень необычная студия дома, я такой никогда не видела…

— Студия — сердце моего дома. Она деревянная. Предполагаю, что больше в мире такой нет. Ко мне приходили ребята из Института акустики, сделали потолки, которые меняют конфигурацию. В итоге мы дышим нормальным воздухом в студии, а не асбестом. Вообще у меня весь дом экологически «правильный», очень светлый, растения растут здесь отлично. Хотя многое при строительстве я сделал наперекор специалистам.

— Что, например?

— Строители и архитекторы заявляли мне, что в доме нельзя делать бассейн. Я ответил, что я делаю не бассейн, а купель. Для плавания у меня есть пруд в 40 метрах от участка. Они сказали, что и купель сооружать нельзя, потому что внутри будет много влаги. Но я же специалист по холодильным установкам и кондиционированию воздуха! Просчитал, что у нас в домах, особенно деревянных и особенно зимой, не хватает влаги. Установил над бассейном стекло, поэтому ничего не отсыревает и в доме возникает правильный влагообмен.

Раньше вместо этого необычного дома здесь стояло очень ветхое строение. И только когда оно уже могло завалиться и меня пришибить, я наконец смог получить разрешение на то, чтобы его снести и построить что-то новое. Конфигурацию дома придумал сам. Я задумал этот дом так, чтобы всех построек, которые есть вокруг, не было видно. И действительно: если вы посмотрите в окна, вы не увидите никаких соседних строений. Я считаю, это хорошо для творчества. Я здесь могу и репетировать, и сочинять… Чтобы было не скучно петь, здесь расклеены фотографии самых гениальных музыкантов и композиторов: битлы, Луи Армстронг, Фрэнк Синатра, Чайковский, Стинг, Элвис Пресли, Рэй Чарльз… Они излучают позитивную энергию.

Даже летом я редко включаю кондиционер, поскольку здесь прохладно. А зимой дом держит тепло, потому что он деревянный, из клееного бруса. Когда сюда приходят архитекторы, они очень сильно удивляются, что я сам придумал некоторые вещи. Но у Газманова, повторюсь, инженерное образование. У меня в одном помещении и русская баня, и финская сауна. Этого тоже до меня никто не делал. Когда сижу в бане, вижу сосны, открываю окно и дышу воздухом. Участок всего 17 соток, а ощущение, что он большой. Каждый метр использован очень рационально. Например, в комнате, где я репетирую, опускается экран — и получается кинотеатр.

— В вашем доме действительно много необычных деталей. Штурвал, который установлен на балконе, — откуда он у вас? И, кстати, пулемет у вас настоящий?

— Штурвал стоял на одном корабле, его списали и мне отдали. А внизу есть якорь полуторатонный. Еще у меня есть корабельный канат, и, чтобы не застаивалась кровь, я иногда спускаюсь и поднимаюсь по нему. Пулемет «максим» мне подарили друзья. У меня есть и автомат. Все в рабочем состоянии.

— Зрители после концертов говорят: «Какая энергетика у Газманова! Трудно поверить, что ему 60».

— Мой возраст до сих пор не поддается определению. Ровесники — люди более спокойные, а я на сцене энергетически соответствую 18-летним парням. Откуда такая энергетика, спрашиваете? Я бы не сказал, что она передалась мне от родителей. У мамы была сложная жизнь.

— Сейчас у вас есть все — достаток, популярность, прекрасная жена, дети, дом… Сделало ли это вас более счастливым по сравнению с «бедными» временами?

— В какой бы стране я ни был, что бы ни делал, не могу сказать, что сейчас я счастливее, чем раньше. Видимо, Господь так создал людей, что величина потрясений у всех в жизни одинаковая — и у богатых, и у бедных. Маятник, который качается в сторону то горести, то радости, делает это с одинаковой амплитудой для всех. Это нужно понимать. Тогда тебя не душит жаба, что у кого-то круче бизнес, дом и тому подобное. Каким бы успешным музыкантом или композитором я ни был, все равно по сравнению с нефтяным или газовым бизнесменом я ничто. Но я спокойно к этому отношусь. Есть люди в шоу-бизнесе, которые больше меня зарабатывают, но мне отпущена эта жизнь, и я должен получить максимальное наслаждение в каждое ее мгновенье, не причиняя вреда окружающим. Богатство — это не критерий счастья. Более того, богатство подразумевает чрезмерный достаток. Оно заставляет человека каждый день удерживать его. А удержать иногда намного сложнее, чем приумножить. И желающих отнять его у тебя находится очень много. Вспомните Билла Гейтса. Сколько раз его привлекали в суд, сколько было потрясений, сколько проклятий юзеры посылают ему в своих интернет-письмах. Я ему никогда бы не позавидовал: ни его деньгам, ни его возможностям.

Ты не сможешь съесть больше, чем в тебя влезет. При всех моих гонорарах я никогда не куплю себе самолет. Наши музыканты в России никогда не смогут его себе позволить. Мне достаточно транспорта, который у меня есть. Главное для меня — продолжать творить.

Когда я выхожу на сцену, для меня это всегда как в первый раз — я чувствую, что должен победить! Когда пишу новый альбом, не выпускаю его, пока каждое слово в стихах, которые я написал, меня не удовлетворит. Для меня главное — быть честным перед собой и окружающим миром, быть ответственным за то, что я сделал…