Поиск

Легендарный рокер также рассказал, какой термин он придумал для «поющих трусов» и почему считает святой Чулпан Хаматову.

В среду, 26 октября, легендарная группа «ДДТ» и Юрий Шевчук представят свой новый альбом «Иначе». Концерт пройдет в ДС «Юбилейный». В столицу Черноземья рокеры приехали накануне – огромная команда и два трейлера аппаратуры.

«На концерт в Воронеже потратили более 1,5 миллиона рублей»

– Нас 40 человек. Кроме музыкантов, приехали и еще рабочие – световики, звуковики. Два трейлера с аппаратурой. Мы привезли просто крутую программу, я редко хвалюсь, но это факт. Будет большое шоу, все новое, – поделился с «Комсомолкой» Юрий Шевчук. – Альбом «Иначе» двойной, 28 треков, вышел пару дней назад. Там много новой музыки, постарались изменить звучание, сделать его… нет, не модным, а более современным. Я разделяю эти понятия. Мода – вещь хорошая, но сиюминутная. Современность – это другое. Надеемся, у вас люди ходят не только на легкую музыку, а и на серьезную тоже. Просьба дуракам не приходить, все равно ничего не поймут – программа серьезная. Много мы над ней работали – почти два года, на студии, никуда не ездили. Конечно, нас начинают забывать. Но зато теперь нам есть что показать.

– Правда, что на техническую поддержку концерта в каждом городе уходит полтора миллиона рублей? – поинтересовалась «Комсомолка» у лидера коллектива.

Да, примерно так, может даже и больше. Мы же платим за приезд нашего света, звука, подтвердил Шевчук. – Тяжело, конечно. Нас же никто не продвигает. Чтобы продвигать творчество, надо дружить с сильными мира сего. Мы принципиально с ними финансово не общаемся. И не рекламируем пиво, алкоголь, политику. И, слава богу, что никто не продвигает. У рок-н-рола не может быть такого продюсера, как в попсе. Рокер – существо свободное. Как вот надо мной может кто-то висеть и мне указывать, как петь, что делать, что одевать, я же не такой, как «поющие трусы». Кстати, я новый термин для них придумал – «музыкальный вибратор». Так вот, я не музыкальный вибратор. Меня по ящику не показывают. Конечно, это сказывается на нашей карьере, но я надеюсь, что в России масса народу, интересующегося современной музыкой, в том числе и «ДДТ».

– Ну, вот видите, тратите миллионы, а потом переживаете, что вас в рейтинг «Форбс» записывают.

– Меня это не то чтобы оскорбило, но когда ты по уши в долгах… Продакшн программы дорогой. На каждую песню пришлось снять маленькое арт-хаусное кино. Представьте, сколько это стоит. Хотя киевские ребята-художники даже зарплату не брали. Больше уходило на съемочный период. Достаточно много работы и все очень дорого. И когда какие-то шутники пишут такие вещи, странно очень. С другой стороны я больше посмеялся, когда уже люди начали говорить, что я возмущен. В суд я на них подавать не собираюсь. Но может они накаркают, и я действительно заработаю на новом альбоме миллион. Это было бы неплохо.

«Бутусов – нежнейший, а Чулпан Хаматова – святая»

– Лидер «Крематория» Армен Григорян, чтобы не ходить на приемы к отцам города, специальный пункт в райдер ввел...

– Я не сижу с отцами города. Меня невозможно заставить сделать то, чего я не хочу. Никому еще не удавалось. Я пытался несколько раз выслушать людей, но все это кончалось дракой, и поэтому я прекратил ходить. Я с радостью приму всех на нашем концерте, но я не хожу по вызовам в бани, и на корпоративах тоже не пою. Это не мое, для меня это диковато. Смешно. Говорю сейчас об эгоизме и комфорте. Я себя в таких компаниях некомфортно чувствую, мне это противно.

– Почему вы не пришли на юбилей к Вячеславу Бутусову?

В Москве не смог, потому что мы 20-го выехали на гастроли. Я был у него на юбилее в Питере. Я Славу обожаю, он нежнейший человек. Его помню разного во времена исканий и депрессий. Он очень нежный нервный человек. А сейчас изменился. Он в мире с миром, настолько он обрел гармонию. Я ему даже где-то завидую.

– Вы еще тепло отзываетесь о Чулпан Хаматовой.

Да, мы много работали вместе, помогали ей строить лечебницу для онкобольных детей. Дали за пять лет пять концертов, собирая по 200-300 тысяч евро. И этот дом построили, больница прекрасная. Чулпан – просто святая: имеет троих детей, а у нее квартира меньше комнаты, где мы разговариваем сейчас. А настолько у нее помыслы чисты. Настолько это светло и ясно. Это редкий человек в стране, безгрешный, безупречный авторитет – для меня, по крайней мере. Понятно, все мы не без греха и не сотвори себе кумира, но она чудо.

Не могли мы не поговорить с рокером и о нынешней ситуации в музыке.

Почему у нас народ идет на Стаса Михайлова, я не знаю. Хотя... знаю, признался рокер. Это же обычная средняя ресторанная музычка, у людей ностальгия по Советскому Союзу. Я помню 80-й год, когда на три рубля я мог сходить в наш кабак в Уфе, и на этот трояк купить шкалик водочки, пивка «Жигулевского», салат «Оливье», пачку сигарет, и познакомиться с девушкой. И все за 3 рубля! Еще и послушать Стаса Михайлова образца 80-го года. Такие Стасы сидели в каждом кабаке! Пели, правда, «Битлз» и «Лед Зеппелин». А сейчас играют вот такое. Вкусы изменились. Людям забили баки. Почему на концертах Стаса Михайлова оливье не ставят? Было бы вообще круто! Но это не культура, конечно, это ностальгия. Но я этих людей никак не осуждаю. Должны же мы под что-то кушать. Плохо то, что молодежь воспитали так, что она идет в театр, в оперу, в кино только за развлечением, это ужасно.

– А как вам сегодняшние рок-фестивали?

Они стали массовым сборищем для любителей караоке. Услышат припев «Поплачь о нем…» и весь зал затягивает. Ничего нового вообще нет. Ни у кого! Ни одной новой песни. Я сейчас проехал несколько рок-фестивалей – такой шоу-бизнес кругом! Мы попытались на «Нашествии» выступить иначе, так мне голову чуть не отпилили. Потому что нужно было петь только признанные хиты. Остальное не положено, не принято. Я  коллег-музыкантов не осуждаю, но многие стали конформистами и просто хотят жить спокойно, встречаться с кем надо, делать бизнес. Их можно понять, люди устают и многие хотят просто умереть спокойно, пожить как-то. Каждому свое.

«Цой гениален, но уже спел свое. Ищите новый звук»

А что с молодежью – есть новые интересные группы?

Вот потому что рок-музыка стала шоу-бизнесом, сейчас молодежь рэп читает, а не на рок-концерты ходит. И правильно делает. Рэп демократичен: на коленке простучал и под это прочитал текст. Не нужно груды аппаратуры, экранов, света, промоутеров, продюсеров. Приехал в клуб, собрал 30 чуваков, прочитал, пустил шляпу по кругу, поехал дальше - ништяк. Поэтому рэп побеждает. Но мы одна из последних серьезных групп, которая работает над большими программами. И меня печалит, что серьезная музыка уходит. Сейчас – или караоке, или на коленке. Но этого мало для музыкального развития, для музыкальных движух в стране. Должны быть большие, интересные, постановочные концерты. Без этого мы теряем что-то в музыкальном развитии. У нас должны быть свои «пинк флойды» и «лед зеппелины». Должны быть ребята, которые что-то делают, должна быть просто новая музыка. А ко мне молодежь приходит, я у них спрашиваю, что они слушают. «Мы Цоя любим». Но это же прошлый век! «А что из нового вы слушаете?» – «Ничего не слушаем». Ну как это так? Надо слушать, надо двигаться дальше. БГ правильно сказал, что в 21-м веке нужно говорить на языке 21 века, а не пародировать Есенина, Высоцкого и Цоя с Башлачевым. Они гениальны. Но они уже свое спели. Ищите новые слова, новые аккорды, новые сочетания, новый звук. Мы-то свой уже нашли. Ищите и вы свой!

– А что вы посоветуете слушать детям?

Безусловно, начать с Чайковского, закончить Бетховеном и Шостаковичем. Детей это очень сильно развивает. Другую музыку они и без вас услышат. Я своим ставил именно такую.

«Моя задача, чтобы сыновья не стали уродами и подлецами»

– Почему ваш старший сын Петр живет в коммуналке?

Пока не может заработать на квартиру. Он время от времени помогал мне с программой, стоял за камерой, снимал музыкантов. Но ему это быстро надоело. Он сейчас бегает за девчонками и ищет себя. Он абсолютно современный компьютерный человек придаток к Apple. Делает сайты (штука баксов за сайт) зарабатывает, как может. К детям я отношусь строго, они не должны мажорить, надо выживать самим, это пригодится в будущем. По-моему, вообще бред говорить, что ребенок должен жить лучше меня. Ни один ребенок не живет лучше папы и мамы, он живет просто иначе. И он сам должен выбрать, я здесь ничего не могу поделать. Моя единственная задача, чтобы он стал ни сволочью, ни уродом, ни подлецом, ни циником, а человеком. А остальное он должен сам придумать в своей жизни. Так меня воспитывали родители, так я воспитываю своих детей.

– Чем ваш младший сын занимается?

Учится. Что это мы на семью перешли? Это мое личное дело, я не люблю о личном говорить, хотя очень люблю семью. Моей маме 86 лет, весной мы сделали выставку ее живописи. Она заслуженный художник, до сих пор рисует, пишет. Когда себя хорошо чувствует. Вот для меня пример служения искусству. У нее была тяжелейшая жизнь – Колыма, война. Но ее страсть к искусству ничто не поколебало. И она меня потрясает. Мы сейчас ей сделали операцию по поводу катаракты сами понимаете, что значит зрение для художника. Она прозрела. И я ей говорю: «Ну, ты теперь Зоркий сокол». И она поехала домой рисовать. У нее масса грандиозных планов – написать то и это. 86 лет – а человек живет искусством!

– А вы сами сейчас не рисуете?

Я закончил худграф, и живопись люблю не меньше, чем музыку. Конечно, занятия живописью мне помогли визуально выстроить программу. Законы искусства же одни и те же – законы гармонии. Как в новой песне: «Гармония прекрасна, если не знать, что кричит у нее внутри». Вот смотришь Веласкеса – гениальный мазок. Я всегда его любил – учился у него портрету. Но я понимаю, сколько у него внутри ярости, сломанных кистей, отрезанных ушей... Гармония, она дорогого стоит. Вообще искусство – это жертва. Начинаешь понимать, что за все надо платить. За все буквально. Особенно за свободу. И древние это знали. Я недавно задумался, они ведь жертвоприношением занимались (я не имею в виду человеческие жертвы – это, конечно, ужасно). Они понимали, что боги требуют жертв, все требует жертв. Это кончено, язычество, но за все нужно платить все равно.

http://smol.kp.ru/print/article/25777/2760562

Легендарный рокер также рассказал, какой термин он придумал для «поющих трусов» и почему считает святой Чулпан Хаматову.

В среду, 26 октября, легендарная группа «ДДТ» и Юрий Шевчук представят свой новый альбом «Иначе». Концерт пройдет в ДС «Юбилейный». В столицу Черноземья рокеры приехали накануне – огромная команда и два трейлера аппаратуры.

«На концерт в Воронеже потратили более 1,5 миллиона рублей»

– Нас 40 человек. Кроме музыкантов, приехали и еще рабочие – световики, звуковики. Два трейлера с аппаратурой. Мы привезли просто крутую программу, я редко хвалюсь, но это факт. Будет большое шоу, все новое, – поделился с «Комсомолкой» Юрий Шевчук. – Альбом «Иначе» двойной, 28 треков, вышел пару дней назад. Там много новой музыки, постарались изменить звучание, сделать его… нет, не модным, а более современным. Я разделяю эти понятия. Мода – вещь хорошая, но сиюминутная. Современность – это другое. Надеемся, у вас люди ходят не только на легкую музыку, а и на серьезную тоже. Просьба дуракам не приходить, все равно ничего не поймут – программа серьезная. Много мы над ней работали – почти два года, на студии, никуда не ездили. Конечно, нас начинают забывать. Но зато теперь нам есть что показать.

– Правда, что на техническую поддержку концерта в каждом городе уходит полтора миллиона рублей? – поинтересовалась «Комсомолка» у лидера коллектива.

Да, примерно так, может даже и больше. Мы же платим за приезд нашего света, звука, подтвердил Шевчук. – Тяжело, конечно. Нас же никто не продвигает. Чтобы продвигать творчество, надо дружить с сильными мира сего. Мы принципиально с ними финансово не общаемся. И не рекламируем пиво, алкоголь, политику. И, слава богу, что никто не продвигает. У рок-н-рола не может быть такого продюсера, как в попсе. Рокер – существо свободное. Как вот надо мной может кто-то висеть и мне указывать, как петь, что делать, что одевать, я же не такой, как «поющие трусы». Кстати, я новый термин для них придумал – «музыкальный вибратор». Так вот, я не музыкальный вибратор. Меня по ящику не показывают. Конечно, это сказывается на нашей карьере, но я надеюсь, что в России масса народу, интересующегося современной музыкой, в том числе и «ДДТ».

– Ну, вот видите, тратите миллионы, а потом переживаете, что вас в рейтинг «Форбс» записывают.

– Меня это не то чтобы оскорбило, но когда ты по уши в долгах… Продакшн программы дорогой. На каждую песню пришлось снять маленькое арт-хаусное кино. Представьте, сколько это стоит. Хотя киевские ребята-художники даже зарплату не брали. Больше уходило на съемочный период. Достаточно много работы и все очень дорого. И когда какие-то шутники пишут такие вещи, странно очень. С другой стороны я больше посмеялся, когда уже люди начали говорить, что я возмущен. В суд я на них подавать не собираюсь. Но может они накаркают, и я действительно заработаю на новом альбоме миллион. Это было бы неплохо.

«Бутусов – нежнейший, а Чулпан Хаматова – святая»

– Лидер «Крематория» Армен Григорян, чтобы не ходить на приемы к отцам города, специальный пункт в райдер ввел...

– Я не сижу с отцами города. Меня невозможно заставить сделать то, чего я не хочу. Никому еще не удавалось. Я пытался несколько раз выслушать людей, но все это кончалось дракой, и поэтому я прекратил ходить. Я с радостью приму всех на нашем концерте, но я не хожу по вызовам в бани, и на корпоративах тоже не пою. Это не мое, для меня это диковато. Смешно. Говорю сейчас об эгоизме и комфорте. Я себя в таких компаниях некомфортно чувствую, мне это противно.

– Почему вы не пришли на юбилей к Вячеславу Бутусову?

В Москве не смог, потому что мы 20-го выехали на гастроли. Я был у него на юбилее в Питере. Я Славу обожаю, он нежнейший человек. Его помню разного во времена исканий и депрессий. Он очень нежный нервный человек. А сейчас изменился. Он в мире с миром, настолько он обрел гармонию. Я ему даже где-то завидую.

– Вы еще тепло отзываетесь о Чулпан Хаматовой.

Да, мы много работали вместе, помогали ей строить лечебницу для онкобольных детей. Дали за пять лет пять концертов, собирая по 200-300 тысяч евро. И этот дом построили, больница прекрасная. Чулпан – просто святая: имеет троих детей, а у нее квартира меньше комнаты, где мы разговариваем сейчас. А настолько у нее помыслы чисты. Настолько это светло и ясно. Это редкий человек в стране, безгрешный, безупречный авторитет – для меня, по крайней мере. Понятно, все мы не без греха и не сотвори себе кумира, но она чудо.

Не могли мы не поговорить с рокером и о нынешней ситуации в музыке.

Почему у нас народ идет на Стаса Михайлова, я не знаю. Хотя... знаю, признался рокер. Это же обычная средняя ресторанная музычка, у людей ностальгия по Советскому Союзу. Я помню 80-й год, когда на три рубля я мог сходить в наш кабак в Уфе, и на этот трояк купить шкалик водочки, пивка «Жигулевского», салат «Оливье», пачку сигарет, и познакомиться с девушкой. И все за 3 рубля! Еще и послушать Стаса Михайлова образца 80-го года. Такие Стасы сидели в каждом кабаке! Пели, правда, «Битлз» и «Лед Зеппелин». А сейчас играют вот такое. Вкусы изменились. Людям забили баки. Почему на концертах Стаса Михайлова оливье не ставят? Было бы вообще круто! Но это не культура, конечно, это ностальгия. Но я этих людей никак не осуждаю. Должны же мы под что-то кушать. Плохо то, что молодежь воспитали так, что она идет в театр, в оперу, в кино только за развлечением, это ужасно.

– А как вам сегодняшние рок-фестивали?

Они стали массовым сборищем для любителей караоке. Услышат припев «Поплачь о нем…» и весь зал затягивает. Ничего нового вообще нет. Ни у кого! Ни одной новой песни. Я сейчас проехал несколько рок-фестивалей – такой шоу-бизнес кругом! Мы попытались на «Нашествии» выступить иначе, так мне голову чуть не отпилили. Потому что нужно было петь только признанные хиты. Остальное не положено, не принято. Я  коллег-музыкантов не осуждаю, но многие стали конформистами и просто хотят жить спокойно, встречаться с кем надо, делать бизнес. Их можно понять, люди устают и многие хотят просто умереть спокойно, пожить как-то. Каждому свое.

«Цой гениален, но уже спел свое. Ищите новый звук»

А что с молодежью – есть новые интересные группы?

Вот потому что рок-музыка стала шоу-бизнесом, сейчас молодежь рэп читает, а не на рок-концерты ходит. И правильно делает. Рэп демократичен: на коленке простучал и под это прочитал текст. Не нужно груды аппаратуры, экранов, света, промоутеров, продюсеров. Приехал в клуб, собрал 30 чуваков, прочитал, пустил шляпу по кругу, поехал дальше - ништяк. Поэтому рэп побеждает. Но мы одна из последних серьезных групп, которая работает над большими программами. И меня печалит, что серьезная музыка уходит. Сейчас – или караоке, или на коленке. Но этого мало для музыкального развития, для музыкальных движух в стране. Должны быть большие, интересные, постановочные концерты. Без этого мы теряем что-то в музыкальном развитии. У нас должны быть свои «пинк флойды» и «лед зеппелины». Должны быть ребята, которые что-то делают, должна быть просто новая музыка. А ко мне молодежь приходит, я у них спрашиваю, что они слушают. «Мы Цоя любим». Но это же прошлый век! «А что из нового вы слушаете?» – «Ничего не слушаем». Ну как это так? Надо слушать, надо двигаться дальше. БГ правильно сказал, что в 21-м веке нужно говорить на языке 21 века, а не пародировать Есенина, Высоцкого и Цоя с Башлачевым. Они гениальны. Но они уже свое спели. Ищите новые слова, новые аккорды, новые сочетания, новый звук. Мы-то свой уже нашли. Ищите и вы свой!

– А что вы посоветуете слушать детям?

Безусловно, начать с Чайковского, закончить Бетховеном и Шостаковичем. Детей это очень сильно развивает. Другую музыку они и без вас услышат. Я своим ставил именно такую.

«Моя задача, чтобы сыновья не стали уродами и подлецами»

– Почему ваш старший сын Петр живет в коммуналке?

Пока не может заработать на квартиру. Он время от времени помогал мне с программой, стоял за камерой, снимал музыкантов. Но ему это быстро надоело. Он сейчас бегает за девчонками и ищет себя. Он абсолютно современный компьютерный человек придаток к Apple. Делает сайты (штука баксов за сайт) зарабатывает, как может. К детям я отношусь строго, они не должны мажорить, надо выживать самим, это пригодится в будущем. По-моему, вообще бред говорить, что ребенок должен жить лучше меня. Ни один ребенок не живет лучше папы и мамы, он живет просто иначе. И он сам должен выбрать, я здесь ничего не могу поделать. Моя единственная задача, чтобы он стал ни сволочью, ни уродом, ни подлецом, ни циником, а человеком. А остальное он должен сам придумать в своей жизни. Так меня воспитывали родители, так я воспитываю своих детей.

– Чем ваш младший сын занимается?

Учится. Что это мы на семью перешли? Это мое личное дело, я не люблю о личном говорить, хотя очень люблю семью. Моей маме 86 лет, весной мы сделали выставку ее живописи. Она заслуженный художник, до сих пор рисует, пишет. Когда себя хорошо чувствует. Вот для меня пример служения искусству. У нее была тяжелейшая жизнь – Колыма, война. Но ее страсть к искусству ничто не поколебало. И она меня потрясает. Мы сейчас ей сделали операцию по поводу катаракты сами понимаете, что значит зрение для художника. Она прозрела. И я ей говорю: «Ну, ты теперь Зоркий сокол». И она поехала домой рисовать. У нее масса грандиозных планов – написать то и это. 86 лет – а человек живет искусством!

– А вы сами сейчас не рисуете?

Я закончил худграф, и живопись люблю не меньше, чем музыку. Конечно, занятия живописью мне помогли визуально выстроить программу. Законы искусства же одни и те же – законы гармонии. Как в новой песне: «Гармония прекрасна, если не знать, что кричит у нее внутри». Вот смотришь Веласкеса – гениальный мазок. Я всегда его любил – учился у него портрету. Но я понимаю, сколько у него внутри ярости, сломанных кистей, отрезанных ушей... Гармония, она дорогого стоит. Вообще искусство – это жертва. Начинаешь понимать, что за все надо платить. За все буквально. Особенно за свободу. И древние это знали. Я недавно задумался, они ведь жертвоприношением занимались (я не имею в виду человеческие жертвы – это, конечно, ужасно). Они понимали, что боги требуют жертв, все требует жертв. Это кончено, язычество, но за все нужно платить все равно.

http://smol.kp.ru/print/article/25777/2760562