Поиск

«Школьников не пустят за парты без денег!», «Службу в армии продлят на три года!»… подобными сенсациями интернет взрывается регулярно. Меняются темы, но суть остается одна — блоги и форумы переполнены слухами. Какие пиар-технологии отрабатываются в сети и как от них защититься, «Классу» рассказал старший преподаватель кафедры связей с общественностью СиБГУФК Алексей Паутов.

Интернет и PR развивались в России параллельно. Мы позаимствовали западные технологии и получили неразрывный альянс этих относительно новых явлений современной жизни. Сегодня невозможно представить PR без интернета, а точнее, без использования социальных сетей как одного из ведущих пиар-инструментов. Создавая профиль в соцсети, пользователь занимается личным пиаром: рассказывает о себе, своих увлечениях. Хорошие возможности для этого открывают различные группы: люди объединяются по интересам, участвуют в организациях, клубах. Здесь действует технология «снежного кома»: первый приглашает в группу друзей, каждый из которых, в свою очередь, делает рассылку по своим контактам. За считанные дни количество участников группы достигает нескольких сотен и тысяч. Эти группы, как и соцсети, становятся серьезным инструментом влияния на общественное мнение. Коренное отличие социальных сетей от других форм интернет-общения заключается в том, что их администраторы следят лишь за достоверностью информации о пользователе при регистрации, остальные его действия практически не модерируются. За исключением рассылки спама.

Пиар-продвижение любого бренда или товара сегодня невозможно без обсуждения в интернете. Путем голосования и комментирования проходит процесс выбора: будь то символ олимпиады или покупка телефона. Мы ищем ответы на форумах, читаем комментарии и лишь изредка обращаемся к первоисточнику, например, сайту производителя. К сожалению, всегда существует обратная сторона медали. Помимо нужной и полезной информации пользователям рассылается спам, который не всегда распознается специальными программами и самими получателями. Практикуется также «вброс» ложной информации, которая благодаря эффекту «сарафанного радио» быстро распространяется по сети. Все помнят, как быстро разлетелся слух о введении платного начального образования, об увеличении срока службы в армии, хотя официально об этом не было объявлено. Подобные слухи подаются как новость, которая многократно копируется, в итоге первоисточник невозможно определить.

Несомненный плюс для пиар-специалиста заключается в том, что соцсети дают выход на огромную аудиторию, которая к тому же сегментирована по интересам, что позволяет без проблем найти своего пользователя и донести до него информацию о компании, товаре, проведении политической акции. Но этот плюс оборачивается большим минусом, когда данный инструмент используют представители «черного» пиара. Для них сеть — это неконтролируемые каналы передачи информации, где можно использовать любые технологии управления общественным мнением, не оглядываясь на закон.

Проблема черного PR становится очевиднее с каждым днем. Наш мир все глубже погружается в виртуальную реальность, и, к сожалению, технологии «черного» превалируют над «белым». Никто не может гарантировать пользователям полную защиту от недостоверной информации. Программы, механически блокирующие обычный спам, не могут выходить на ментальный уровень и дифференцировать сведения на ложь и правду. Пользователь должен обладать правовой, политической и культурной грамотностью, если не хочет оказаться «марионеткой» в руках «черных» пиар-технологов. Не нужно пренебрегать другими каналами информации, а для проверки фактов читать сайты информационных агентств и организаций, которым вы доверяете. Нужно учиться формировать свое собственное, а не навязанное кем-то мнение о происходящем вокруг.

Диана Виноградова

«Школьников не пустят за парты без денег!», «Службу в армии продлят на три года!»… подобными сенсациями интернет взрывается регулярно. Меняются темы, но суть остается одна — блоги и форумы переполнены слухами. Какие пиар-технологии отрабатываются в сети и как от них защититься, «Классу» рассказал старший преподаватель кафедры связей с общественностью СиБГУФК Алексей Паутов.

Интернет и PR развивались в России параллельно. Мы позаимствовали западные технологии и получили неразрывный альянс этих относительно новых явлений современной жизни. Сегодня невозможно представить PR без интернета, а точнее, без использования социальных сетей как одного из ведущих пиар-инструментов. Создавая профиль в соцсети, пользователь занимается личным пиаром: рассказывает о себе, своих увлечениях. Хорошие возможности для этого открывают различные группы: люди объединяются по интересам, участвуют в организациях, клубах. Здесь действует технология «снежного кома»: первый приглашает в группу друзей, каждый из которых, в свою очередь, делает рассылку по своим контактам. За считанные дни количество участников группы достигает нескольких сотен и тысяч. Эти группы, как и соцсети, становятся серьезным инструментом влияния на общественное мнение. Коренное отличие социальных сетей от других форм интернет-общения заключается в том, что их администраторы следят лишь за достоверностью информации о пользователе при регистрации, остальные его действия практически не модерируются. За исключением рассылки спама.

Пиар-продвижение любого бренда или товара сегодня невозможно без обсуждения в интернете. Путем голосования и комментирования проходит процесс выбора: будь то символ олимпиады или покупка телефона. Мы ищем ответы на форумах, читаем комментарии и лишь изредка обращаемся к первоисточнику, например, сайту производителя. К сожалению, всегда существует обратная сторона медали. Помимо нужной и полезной информации пользователям рассылается спам, который не всегда распознается специальными программами и самими получателями. Практикуется также «вброс» ложной информации, которая благодаря эффекту «сарафанного радио» быстро распространяется по сети. Все помнят, как быстро разлетелся слух о введении платного начального образования, об увеличении срока службы в армии, хотя официально об этом не было объявлено. Подобные слухи подаются как новость, которая многократно копируется, в итоге первоисточник невозможно определить.

Несомненный плюс для пиар-специалиста заключается в том, что соцсети дают выход на огромную аудиторию, которая к тому же сегментирована по интересам, что позволяет без проблем найти своего пользователя и донести до него информацию о компании, товаре, проведении политической акции. Но этот плюс оборачивается большим минусом, когда данный инструмент используют представители «черного» пиара. Для них сеть — это неконтролируемые каналы передачи информации, где можно использовать любые технологии управления общественным мнением, не оглядываясь на закон.

Проблема черного PR становится очевиднее с каждым днем. Наш мир все глубже погружается в виртуальную реальность, и, к сожалению, технологии «черного» превалируют над «белым». Никто не может гарантировать пользователям полную защиту от недостоверной информации. Программы, механически блокирующие обычный спам, не могут выходить на ментальный уровень и дифференцировать сведения на ложь и правду. Пользователь должен обладать правовой, политической и культурной грамотностью, если не хочет оказаться «марионеткой» в руках «черных» пиар-технологов. Не нужно пренебрегать другими каналами информации, а для проверки фактов читать сайты информационных агентств и организаций, которым вы доверяете. Нужно учиться формировать свое собственное, а не навязанное кем-то мнение о происходящем вокруг.

Диана Виноградова