Поиск

С 1 сентября вступил в силу федеральный закон, определяющий работу такси. Сегодня фактически получается, что - за небольшим исключением - все такси в Омске работают незаконно, так как они не получили обязательную для этого вида деятельности лицензию.

Чем это грозит рядовому омичу и тем, кто всё-таки планирует перевозить пассажиров на своём транспорте? Ответы на эти вопросы «АиФ в Омске» искал в ходе круглого стола, в котором приняли участие руководители крупных компаний-перевозчиков и представители власти.

В чём суть?

 

Я не понимаю, в чём суть закона о такси? С одной стороны, закон вроде бы продиктован заботой о нас, пассажирах, с другой - все эти лицензии, оформления ИП, налоги и прочее в итоге оплатим мы, пассажиры, ведь всё это таксисты заложат в стоимость проезда. Зачем же нам такой закон?

А. Портнягин, Омск

- Закон действительно призван в первую очередь дать гарантию пассажиру, что если уж он сел в официальное такси, то эта машина прошла предрейсовый осмотр, а её водитель - медицинский, - говорит Игорь ТРИКОЛЕ, заместитель начальника УГИБДД полиции УМВД России по Омской области. - Кроме того, на лицензированных автомобилях такси должны быть чёткие опознавательные знаки, а в салоне таксометр, где пассажир чётко видит стоимость проезда. Этот закон, безусловно, защищает пассажира, собственно, с этой целью он и был принят - для того, чтобы заставить нелегальных владельцев такси выйти из тени и действовать на рынке по определённым правилам. Полиция как надзирающий орган будет следить за исполнением закона: с 1 января вступят в закону силу изменения в КоАП, и мы будем иметь право возбуждать дела об административных правонарушениях на тех, кто без лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров.

От редакции: Хотелось бы только уточнить: в Омске, по данным руководителей служб такси, порядка 90% водителей подрабатывают на своих машинах извозом, имея другой вид деятельности (студенты, пенсионеры, госслужащие, и т. д.). Кое-кто из них не прочь «легализоваться», оформив ИП, тем более что многие серьёзные фирмы берут на себя все расходы, связанные с лицензированием и оснащением таксометрами, но для большинства подработчиков такое в силу разных причин невозможно. Следовательно, они уйдут в «бомбилы». А раз в официальных такси станет меньше машин, что сделают пассажиры? Логично, тоже пойдут на улицу ловить частника. Увы, сделать им этого никто не запретит…

Кто получил лицензию?

 

Сколько уже в регионе получено «таксистских» лицензий? И реально ли всем желающим её получить до нового года?

К. Симонов, Омск

Отвечает Александр ШЕБЛОВ, руководитель группы по выдаче разрешений легковым такси министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области:

- К сожалению, водители не торопятся получать лицензии, сегодня на всю область их выдано всего 177. Многие оттягивают визит к нам, говоря: «Лицензия на пять лет, получу её в 2012 году, она дольше будет действительна». На самом деле осталось совсем немного времени: нужно заранее сдать документы, чтобы в течение 20 дней получить разрешение. Водители должны понимать: если они придут в конце декабря, реально будет получить лицензию лишь после январских праздников, то есть примерно через месяц. Таким образом, на новогодние каникулы они либо вынуждены будут оставить машины в гаражах, либо ездить незаконно, за что могут быть подвергнуты серьёзному штрафу - как частное на 5 тыс. руб. Поэтому я бы искренне советовал водителям такси поторопиться.

Что отдать региону?

 

Я знаю, что на региональном уровне тоже был принят закон о такси вслед за федеральным. Не понимаю, почему наши депутаты не могут смягчить самые жёсткие условия для таксистов?

С. Смирнов, Омск

 

Отвечает Сергей ОРКИШ, депутат Заксобрания Омской области:

- Мы и так пошли навстречу перевозчикам, смягчив требования федерального закона. Мы решили, что перекрашивать машину в жёлтый цвет у нас в Омской области не обязательно - во-первых, это затратное мероприятие, во-вторых, любая покраска тут же снижает цену автомобиля, если владелец решит её продавать. По расчётам областного минтранса, все нововведения не должны увеличить стоимость проезда в такси больше, чем на 3-5%.

КстатиПока материал готовился к печати, в Госдуму уже были внесены поправки к этому законопроекту. Так, предложено перенести срок нанесения цветографической схемы на автомобили-такси на 1 января 2013 года, а условие о наличии таксометра в машине предлагается отдать на откуп региональным правительствам, которые решат, надо ли это. Кроме того, поправками разрешается использование в качестве такси арендованные автомобили.

Ольга КОРОБОВА

: АиФ в Омске №43

С 1 сентября вступил в силу федеральный закон, определяющий работу такси. Сегодня фактически получается, что - за небольшим исключением - все такси в Омске работают незаконно, так как они не получили обязательную для этого вида деятельности лицензию.

Чем это грозит рядовому омичу и тем, кто всё-таки планирует перевозить пассажиров на своём транспорте? Ответы на эти вопросы «АиФ в Омске» искал в ходе круглого стола, в котором приняли участие руководители крупных компаний-перевозчиков и представители власти.

В чём суть?

 

Я не понимаю, в чём суть закона о такси? С одной стороны, закон вроде бы продиктован заботой о нас, пассажирах, с другой - все эти лицензии, оформления ИП, налоги и прочее в итоге оплатим мы, пассажиры, ведь всё это таксисты заложат в стоимость проезда. Зачем же нам такой закон?

А. Портнягин, Омск

- Закон действительно призван в первую очередь дать гарантию пассажиру, что если уж он сел в официальное такси, то эта машина прошла предрейсовый осмотр, а её водитель - медицинский, - говорит Игорь ТРИКОЛЕ, заместитель начальника УГИБДД полиции УМВД России по Омской области. - Кроме того, на лицензированных автомобилях такси должны быть чёткие опознавательные знаки, а в салоне таксометр, где пассажир чётко видит стоимость проезда. Этот закон, безусловно, защищает пассажира, собственно, с этой целью он и был принят - для того, чтобы заставить нелегальных владельцев такси выйти из тени и действовать на рынке по определённым правилам. Полиция как надзирающий орган будет следить за исполнением закона: с 1 января вступят в закону силу изменения в КоАП, и мы будем иметь право возбуждать дела об административных правонарушениях на тех, кто без лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров.

От редакции: Хотелось бы только уточнить: в Омске, по данным руководителей служб такси, порядка 90% водителей подрабатывают на своих машинах извозом, имея другой вид деятельности (студенты, пенсионеры, госслужащие, и т. д.). Кое-кто из них не прочь «легализоваться», оформив ИП, тем более что многие серьёзные фирмы берут на себя все расходы, связанные с лицензированием и оснащением таксометрами, но для большинства подработчиков такое в силу разных причин невозможно. Следовательно, они уйдут в «бомбилы». А раз в официальных такси станет меньше машин, что сделают пассажиры? Логично, тоже пойдут на улицу ловить частника. Увы, сделать им этого никто не запретит…

Кто получил лицензию?

 

Сколько уже в регионе получено «таксистских» лицензий? И реально ли всем желающим её получить до нового года?

К. Симонов, Омск

Отвечает Александр ШЕБЛОВ, руководитель группы по выдаче разрешений легковым такси министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области:

- К сожалению, водители не торопятся получать лицензии, сегодня на всю область их выдано всего 177. Многие оттягивают визит к нам, говоря: «Лицензия на пять лет, получу её в 2012 году, она дольше будет действительна». На самом деле осталось совсем немного времени: нужно заранее сдать документы, чтобы в течение 20 дней получить разрешение. Водители должны понимать: если они придут в конце декабря, реально будет получить лицензию лишь после январских праздников, то есть примерно через месяц. Таким образом, на новогодние каникулы они либо вынуждены будут оставить машины в гаражах, либо ездить незаконно, за что могут быть подвергнуты серьёзному штрафу - как частное на 5 тыс. руб. Поэтому я бы искренне советовал водителям такси поторопиться.

Что отдать региону?

 

Я знаю, что на региональном уровне тоже был принят закон о такси вслед за федеральным. Не понимаю, почему наши депутаты не могут смягчить самые жёсткие условия для таксистов?

С. Смирнов, Омск

 

Отвечает Сергей ОРКИШ, депутат Заксобрания Омской области:

- Мы и так пошли навстречу перевозчикам, смягчив требования федерального закона. Мы решили, что перекрашивать машину в жёлтый цвет у нас в Омской области не обязательно - во-первых, это затратное мероприятие, во-вторых, любая покраска тут же снижает цену автомобиля, если владелец решит её продавать. По расчётам областного минтранса, все нововведения не должны увеличить стоимость проезда в такси больше, чем на 3-5%.

КстатиПока материал готовился к печати, в Госдуму уже были внесены поправки к этому законопроекту. Так, предложено перенести срок нанесения цветографической схемы на автомобили-такси на 1 января 2013 года, а условие о наличии таксометра в машине предлагается отдать на откуп региональным правительствам, которые решат, надо ли это. Кроме того, поправками разрешается использование в качестве такси арендованные автомобили.

Ольга КОРОБОВА

: АиФ в Омске №43