Поиск

ГИБДД скоро не сможет проводить техосмотр автомобилей – им займутся частники. Выдачу талонов техосмотра поручат "техническим экспертам", которые, как предполагается, будут работать на станциях автосервиса. Соответствующие поправки к закону "О безопасности дорожного движения" внесли в Госдуму депутаты фракции "Единая Россия". Как сообщает dp.ru, согласно предлагаемым изменениям, на частников разрешат подавать в суд за выдачу талона на неисправный автомобиль. А чтобы было чем расплачиваться, "эксперта" заставят застраховать свою ответственность как минимум на 1 млн рублей. Выдавать талоны ТО автовладельцам смогут индивидуальные предприниматели. Однако в Думе посчитали, что в одиночку частники не потянут обслуживание 36 млн автомобилей, зарегистрированных на сегодняшний день в ГИБДД. По этой причине предпринимателям разрешат устроиться работать на автосервис. А значит, с партнером придется разделить не только доходы, но и ответственность, пояснил dp.ru один из авторов поправок, глава думского комитета по собственности Виктор Плескачевский. Предполагается, что работу сервисов будут контролировать саморегулируемые организации (СРО). Им поручат, в частности, проводить аккредитацию компаний, пожелавших заняться техосмотром. При СРО создадут компенсационный фонд на случай, если имущества эксперта или автосервиса не хватит на возмещение ущерба пострадавшему. Величину такого фонда депутаты уточнят ко второму чтению. Плескачевский считает, что каждому члену СРО взнос обойдется от 10 до 30 тыс. рублей. Разработчики поправок уверяют: с переходом на новые правила инвестиции в отрасль резко вырастут, а это, в свою очередь, скажется на росте поступлений в бюджет. "В конечном итоге, благодаря повышению эффективности и прозрачности пунктов работы техосмотров, безопаснее станет и на дорогах", – заверяет Плескачевский. Думские скептики считают иначе. По их мнению, у ГИБДД забирают "кормушку", чтобы обеспечить баснословные прибыли автосервисам. В пользу последнего аргумента свидетельствует, среди прочего, и отсутствие в законопроекте нормы, определяющей стоимость ТО. Непонятно, кто будет назначать цену на талоны – сами обслуживающие организации или государство, говорят депутаты. "Кроме того, ТО – скорее полицейская, а не техническая процедура, – высказал свои сомнения в беседе с dp.ru депутат Госдумы Виктор Похмелкин. – Осмотр в ГИБДД показывает, не значится ли машина в угоне". Хотя с этим аргументом разработчики поправок категорически не согласны. "При осуществлении техосмотра выявляется не более 5% угнанных автомобилей, при этом просматривается тенденция к сокращению", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

ГИБДД скоро не сможет проводить техосмотр автомобилей – им займутся частники. Выдачу талонов техосмотра поручат "техническим экспертам", которые, как предполагается, будут работать на станциях автосервиса. Соответствующие поправки к закону "О безопасности дорожного движения" внесли в Госдуму депутаты фракции "Единая Россия". Как сообщает dp.ru, согласно предлагаемым изменениям, на частников разрешат подавать в суд за выдачу талона на неисправный автомобиль. А чтобы было чем расплачиваться, "эксперта" заставят застраховать свою ответственность как минимум на 1 млн рублей. Выдавать талоны ТО автовладельцам смогут индивидуальные предприниматели. Однако в Думе посчитали, что в одиночку частники не потянут обслуживание 36 млн автомобилей, зарегистрированных на сегодняшний день в ГИБДД. По этой причине предпринимателям разрешат устроиться работать на автосервис. А значит, с партнером придется разделить не только доходы, но и ответственность, пояснил dp.ru один из авторов поправок, глава думского комитета по собственности Виктор Плескачевский. Предполагается, что работу сервисов будут контролировать саморегулируемые организации (СРО). Им поручат, в частности, проводить аккредитацию компаний, пожелавших заняться техосмотром. При СРО создадут компенсационный фонд на случай, если имущества эксперта или автосервиса не хватит на возмещение ущерба пострадавшему. Величину такого фонда депутаты уточнят ко второму чтению. Плескачевский считает, что каждому члену СРО взнос обойдется от 10 до 30 тыс. рублей. Разработчики поправок уверяют: с переходом на новые правила инвестиции в отрасль резко вырастут, а это, в свою очередь, скажется на росте поступлений в бюджет. "В конечном итоге, благодаря повышению эффективности и прозрачности пунктов работы техосмотров, безопаснее станет и на дорогах", – заверяет Плескачевский. Думские скептики считают иначе. По их мнению, у ГИБДД забирают "кормушку", чтобы обеспечить баснословные прибыли автосервисам. В пользу последнего аргумента свидетельствует, среди прочего, и отсутствие в законопроекте нормы, определяющей стоимость ТО. Непонятно, кто будет назначать цену на талоны – сами обслуживающие организации или государство, говорят депутаты. "Кроме того, ТО – скорее полицейская, а не техническая процедура, – высказал свои сомнения в беседе с dp.ru депутат Госдумы Виктор Похмелкин. – Осмотр в ГИБДД показывает, не значится ли машина в угоне". Хотя с этим аргументом разработчики поправок категорически не согласны. "При осуществлении техосмотра выявляется не более 5% угнанных автомобилей, при этом просматривается тенденция к сокращению", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.