Поиск

На новой выставке в краеведческом  музее «Пытки инквизиторов» корреспонденты РИА Омск-Информ опробовали на себе некоторые орудия пыток.

В Омском историко-краеведческом  музее открылась необычная выставка, которая посвящена орудиям пыток времен Великой инквизиции. Рабочие инструменты инквизиторов разместились в подвальном помещении музея. Опробовать на себе некоторые пытки отправились и корреспонденты РИА Омск-Информ.

Небольшое помещение с металлическими масками, обувью и поясами в приглушенном свете изначально кажется забавным. Но когда узнаешь о каждом виде пытки, становится по-настоящему жутко.

Примечательно, что омичи могут не только увидеть, но даже опробовать на себе некоторые пытки инквизиторов. Конечно, примерить железный башмак, так называемый «Испанский сапог», с острыми шипами под пяткой никто не позволит. Или испытание с водой – когда в человека вливали много воды, и потом, когда живот наполнялся до предела, на него прыгали, не проведут. Зато можно посидеть на стуле для допроса.

Данная пытка применялась не только во времена охоты на ведьм, но и в обычных судебных разбирательствах. Внутрь усаживали жертву, руки и ноги заковывали в кандалы. Острые шипы впивались во все тело. Следует отметить, что данная пытка использовалась до середины 19 века в Европе.

Можно присесть и на стул для удушения или испанский стул, который высоко ценился как хорошее средство против молчаливых женщин, обвиненных в колдовстве. Вообще нетрадиционные стулья широко использовались во времена инквизиции. Они были различных размеров и форм, оснащенные шипами, с наручниками, блоками для фиксации жертвы и, чаще всего, с железными сиденьями, которые в случае необходимости можно было раскалить.

Так, в 1693 году в австрийском городе Гутенберг судья Вольф фон Лампертиш вел процесс по обвинению в колдовстве рыжей Марии Вукинец, 57 лет. Она была посажена на «Стул ведьмы» на 11 дней и ночей, одновременно палачи прижигали ей ноги раскаленным железом. Мария Вукинец умерла под пытками, сойдя с ума от боли, но так и не созналась в преступлении.

Не менее мучительна пытка под названием «Дочь дворника  или Аист», орудие которого так же можно увидеть на данной выставке.  Вообще, использование термина «аист» приписывают Римскому Суду святейшей инквизиции в период со второй половины 14 века и до 1650 года.

Позиция жертвы была тщательно продумана. Голова, руки и ноги закованы на одном железном орудии. Уже через несколько минут такое положение тела приводило к сильнейшему мышечному спазму в области живота. Далее спазм начинал распространяться в район груди, шеи, рук и ног, становясь все более мучительным, особенно в месте начального возникновения спазма. По прошествии некоторого времени привязанный к Аисту переходил от простого переживания мучений к состоянию полного безумия. Часто, в то время как жертва мучилась в этой ужасной позиции, ее дополнительно пытали каленым железом и другими способами.

Одна из самых распространенных пыток того времени называлась «Бдение», или «Охрана колыбели». По словам изобретателя, Ипполито Марсили, введение «Бдения» явилось переломным моментом в истории пыток.

Данная система получения признаний не предполагает нанесение телесных повреждений. В ней нет сломанных позвонков, вывернутых лодыжек или раздробленных суставов, единственная субстанция, которая страдает – это нервы жертвы.

Идея пытки состояла в том, чтобы держать жертву в бодрствующем состоянии так долго, как только возможно. Это была пытка бессонницей. «Бдение», которое первоначально не рассматривалось, как жестокая пытка, во времена Инквизиции принимало различные формы. Например, жертву поднимали на верхушку пирамиды и затем, постепенно опускали. Верхушка пирамиды должна была проникать в область ануса или копчика, а если пытали женщину – то... Боль была настолько сильной, что зачастую обвиняемая теряла сознание. Если это случалось, процедура откладывалась, пока жертва не очнется. Один вид пирамиды может привести в ужас, поэтому детям и слабонервным лучше отказаться от похода на данную выставку.

В экспозиции можно увидеть «Пояс целомудрия», который надевали на своих жен крестоносцы, чтобы гарантировать их верность, когда они уходили в походы. Но основным предназначением такого устройства была своего рода защита от изнасилования, особенно, когда войска располагались неподалеку или, когда дамы вынуждены путешествовать и останавливаться на ночь в гостиницах. Имеется также и «Мужской пояс верности».

Железные маски, которые привезены на выставку, имеют большое видовое разнообразие. Тут можно увидеть «маску лгуна», с большим носом, которую надевали на врунов и отправляли бродить по городу или «маску музыканта», в которую заковывали нерадивого музыканта по суду. Длинные железные палочки символизируют флейту. Осужденного за плохую игру на инструменте с легкостью можно было узнать и высмеять на улице.

– На изготовление всех изделий ушло всего около двух месяцев, и воссоздавались они по книгам, – рассказывает автор Сергей Нурматов. – Во всех городах и странах интерес к данной выставке огромный. Выставка довольно-таки молодая – всего 3 года, но уже побывала во многих городах России.

И хотя это не оригиналы, а их точные копии, впечатления неоднозначные. Ты понимаешь весь ужас тех испытаний, через которые пришлось проходить порой невинным людям, и в то же время испытываешь интерес.

Мария Гавриленко

Фото Татьяна Шакирова

На новой выставке в краеведческом  музее «Пытки инквизиторов» корреспонденты РИА Омск-Информ опробовали на себе некоторые орудия пыток.

В Омском историко-краеведческом  музее открылась необычная выставка, которая посвящена орудиям пыток времен Великой инквизиции. Рабочие инструменты инквизиторов разместились в подвальном помещении музея. Опробовать на себе некоторые пытки отправились и корреспонденты РИА Омск-Информ.

Небольшое помещение с металлическими масками, обувью и поясами в приглушенном свете изначально кажется забавным. Но когда узнаешь о каждом виде пытки, становится по-настоящему жутко.

Примечательно, что омичи могут не только увидеть, но даже опробовать на себе некоторые пытки инквизиторов. Конечно, примерить железный башмак, так называемый «Испанский сапог», с острыми шипами под пяткой никто не позволит. Или испытание с водой – когда в человека вливали много воды, и потом, когда живот наполнялся до предела, на него прыгали, не проведут. Зато можно посидеть на стуле для допроса.

Данная пытка применялась не только во времена охоты на ведьм, но и в обычных судебных разбирательствах. Внутрь усаживали жертву, руки и ноги заковывали в кандалы. Острые шипы впивались во все тело. Следует отметить, что данная пытка использовалась до середины 19 века в Европе.

Можно присесть и на стул для удушения или испанский стул, который высоко ценился как хорошее средство против молчаливых женщин, обвиненных в колдовстве. Вообще нетрадиционные стулья широко использовались во времена инквизиции. Они были различных размеров и форм, оснащенные шипами, с наручниками, блоками для фиксации жертвы и, чаще всего, с железными сиденьями, которые в случае необходимости можно было раскалить.

Так, в 1693 году в австрийском городе Гутенберг судья Вольф фон Лампертиш вел процесс по обвинению в колдовстве рыжей Марии Вукинец, 57 лет. Она была посажена на «Стул ведьмы» на 11 дней и ночей, одновременно палачи прижигали ей ноги раскаленным железом. Мария Вукинец умерла под пытками, сойдя с ума от боли, но так и не созналась в преступлении.

Не менее мучительна пытка под названием «Дочь дворника  или Аист», орудие которого так же можно увидеть на данной выставке.  Вообще, использование термина «аист» приписывают Римскому Суду святейшей инквизиции в период со второй половины 14 века и до 1650 года.

Позиция жертвы была тщательно продумана. Голова, руки и ноги закованы на одном железном орудии. Уже через несколько минут такое положение тела приводило к сильнейшему мышечному спазму в области живота. Далее спазм начинал распространяться в район груди, шеи, рук и ног, становясь все более мучительным, особенно в месте начального возникновения спазма. По прошествии некоторого времени привязанный к Аисту переходил от простого переживания мучений к состоянию полного безумия. Часто, в то время как жертва мучилась в этой ужасной позиции, ее дополнительно пытали каленым железом и другими способами.

Одна из самых распространенных пыток того времени называлась «Бдение», или «Охрана колыбели». По словам изобретателя, Ипполито Марсили, введение «Бдения» явилось переломным моментом в истории пыток.

Данная система получения признаний не предполагает нанесение телесных повреждений. В ней нет сломанных позвонков, вывернутых лодыжек или раздробленных суставов, единственная субстанция, которая страдает – это нервы жертвы.

Идея пытки состояла в том, чтобы держать жертву в бодрствующем состоянии так долго, как только возможно. Это была пытка бессонницей. «Бдение», которое первоначально не рассматривалось, как жестокая пытка, во времена Инквизиции принимало различные формы. Например, жертву поднимали на верхушку пирамиды и затем, постепенно опускали. Верхушка пирамиды должна была проникать в область ануса или копчика, а если пытали женщину – то... Боль была настолько сильной, что зачастую обвиняемая теряла сознание. Если это случалось, процедура откладывалась, пока жертва не очнется. Один вид пирамиды может привести в ужас, поэтому детям и слабонервным лучше отказаться от похода на данную выставку.

В экспозиции можно увидеть «Пояс целомудрия», который надевали на своих жен крестоносцы, чтобы гарантировать их верность, когда они уходили в походы. Но основным предназначением такого устройства была своего рода защита от изнасилования, особенно, когда войска располагались неподалеку или, когда дамы вынуждены путешествовать и останавливаться на ночь в гостиницах. Имеется также и «Мужской пояс верности».

Железные маски, которые привезены на выставку, имеют большое видовое разнообразие. Тут можно увидеть «маску лгуна», с большим носом, которую надевали на врунов и отправляли бродить по городу или «маску музыканта», в которую заковывали нерадивого музыканта по суду. Длинные железные палочки символизируют флейту. Осужденного за плохую игру на инструменте с легкостью можно было узнать и высмеять на улице.

– На изготовление всех изделий ушло всего около двух месяцев, и воссоздавались они по книгам, – рассказывает автор Сергей Нурматов. – Во всех городах и странах интерес к данной выставке огромный. Выставка довольно-таки молодая – всего 3 года, но уже побывала во многих городах России.

И хотя это не оригиналы, а их точные копии, впечатления неоднозначные. Ты понимаешь весь ужас тех испытаний, через которые пришлось проходить порой невинным людям, и в то же время испытываешь интерес.

Мария Гавриленко

Фото Татьяна Шакирова