Поиск

Лицейский театр открыл 18-й сезон 7 октября премьерным спектаклем «День радио». Режиссер Владислав ПУЗЫРНИКОВ поставил комедию по известной пьесе «Квартета И», не подозревая о ее популярности. И старый спектакль звучит – в прямом смысле – на новый лад: спецхиты, написанные специально для омской постановки, исполняет… балетмейстер театра Дмитрий ТАТАРЧЕНКО.

Владислав Пузырников раньше и не подозревал о существовании популярной пьесы столичного комедийного «Квартета И» (по ней, кстати, и фильм снимали – режиссер его тоже не видел). Сценарий попал ему в руки, когда встала задача: сделать новый спектакль, желательно комедийный, легкий, чтобы зритель приходил посмеяться и отдохнуть.

– Пьесу «День радио» мне посоветовал давний друг и коллега по театру драмы Олег Теплоухов, – рассказал режиссер. – Я ее прочитал, она совпала с моим представлением о том, что требовалось. Плюс увидел, что там много можно попробовать того, чего я раньше не делал: интересное решение с разными музыкальными группами, живое исполнение. И только в процессе работы я узнал, что это очень известная пьеса. Но назад дороги не было – надо только вперед!

Монтировщики с гитарами

 

Вперед спектакль двигают не только режиссерские находки и харизматичные актеры. На волнах омского «Как бы радио» звучат придуманные «лицеистами» новости и рекламные блоки, а все песни, которые исполняют со сцены приглашенные в радиостудию группы, написаны композитором Сергеем Шичкиным на стихи актера Олега Теплоухова. В роли всех групп – музыканты коллектива «Водомерка».

– Наша группа существует около года, – рассказал ударник Данил ВАГАНОВ. – Мы все – из технической службы Лицейского театра: я и Захар Череватюк монтировщики сцены, а Дима Бугаев работает здесь звукооператором.

– Только я в театре не работаю, – подключается к беседе клавишник Андрей САПФИРОВ. – Но раньше тоже был в технической службе, здесь с ребятами и познакомился.

Соло от балетмейстера

Оригинальное название «Водомерка» парни позаимствовали вовсе не у насекомого. На цокольном этаже Лицейского возле мастерских есть маленький закуточек. Он называется «Водомерный узел», в народе просто «водомерка». Решили: что тут выдумывать, когда название – вот оно, в стенах театра! Так и играют по омским клубам: с «театральным» названием на афишах. На театральных подмостках группа дебютировала с новым вокалистом. На разные лады и стили пел мастер на все руки, ноги и голоса – балетмейстер театра Дмитрий ТАТАРЧЕНКО, уже знакомый нашим читателям и поклонникам Лицейского по роли Автора в спектакле «Еще раз про любовь» (постановка Руслана Шапорина). Теперь от драматической роли хореограф перешел к вокальным пародиям.

– Все эти роли – не моя инициатива, всё режиссеры предлагают. Я-то как раз наоборот, всячески пытаюсь себя притормозить, – смеется балетмейстер. – Но все время меня во что-то такое втягивают! Вокалом я никогда не занимался: семь лет музыкальной школы по классу скрипки не в счет. Но для себя пел всегда, и гитару периодически со стены снимаю. Кто первый предложил мою кандидатуру на роль вокалиста, я сейчас не вспомню, но это действительно получилось как-то само собой. Режиссера спросили: «Ты будешь сохранять форму концертной студии, куда будут приходить разные группы?» – «Конечно, хотелось бы». – «А кто же тогда будет петь?» – «А кто у нас поет?» – и кто-то сказал: «Хореограф у нас поет!» Посмеялись, похихикали, а потом Влад ко мне подошел и серьезно спросил: мол, ты что, правда поешь? Тогда давай пробуй, посмотрим, что получится! Вроде неплохо получилось… Для меня даже некоторая неожиданность. Все, конечно, надеялись, что спектакль получится интересным, но он получился еще удачнее, чем предполагали. И во многом благодаря режиссерским находкам, которые отличаются от оригинала – тем и интересны. Я очень доволен работой и очень горжусь Владом.

Я узнаю вас в гриме!

 

Среди находок есть те, которые раскрывать перед читателями не с руки: не хочется быть пресловутым героем анекдота, рассказывающим читателю детектива, кто же все-таки преступник. Преступников, естественно, в «Дне радио» никаких не ждите, но «фишки» поискать в спектакле каждому будет интересно. Пожалуй, упомяну только одну находку лицеистов, с которой связаны сладкие творческие муки.

Те, кто видел спектакль в исполнении комического театра «Квартет И», помнят, что в лице приглашенных в радиостудию музыкантов (в оригинале их играют «Несчастный случай» или «Бобры») пародировались едва ли не конкретные группы. Правда, премьера столичной постановки произошла в 2001 году и за десять лет кое-что на музыкальном олимпе поменялось. А посему перед омичами встала задача: создать шаржи на группы и направления, которые актуальны сейчас. Многое, конечно, осталось с прошлых лет: та же вечная попса или авторская песня. И образы Татарченко с ходу узнаваемы, в чертах первого – ярко выраженный социальный бунтовщик а-ля Шнур из «Ленинграда». Некоторые направления добавили, а кое-что в процессе работы поменялось на противоположное.

– Например, группа, которая в нашем спектакле называется «Не до конца грешные», долгое время должна была быть чем- то вроде «Линды» – по звуку и по образу, – рассказал Дмитрий Татарченко. – А потом мы задумались: ну никак наши «грешные» не отражают этот стиль. И потом, у нас получилась во всем наборе единственная группа с женщиной-вокалисткой – и что, гримировать меня, что ли, небритого? В итоге мы не стали делать акцент на какой-то конкретной группе и ушли в другую сторону. Получилось нечто среднее между «Мумий Троллем» и «Сплином», такой шарж на неорок.

Вечерний Омск - Неделя

Лицейский театр открыл 18-й сезон 7 октября премьерным спектаклем «День радио». Режиссер Владислав ПУЗЫРНИКОВ поставил комедию по известной пьесе «Квартета И», не подозревая о ее популярности. И старый спектакль звучит – в прямом смысле – на новый лад: спецхиты, написанные специально для омской постановки, исполняет… балетмейстер театра Дмитрий ТАТАРЧЕНКО.

Владислав Пузырников раньше и не подозревал о существовании популярной пьесы столичного комедийного «Квартета И» (по ней, кстати, и фильм снимали – режиссер его тоже не видел). Сценарий попал ему в руки, когда встала задача: сделать новый спектакль, желательно комедийный, легкий, чтобы зритель приходил посмеяться и отдохнуть.

– Пьесу «День радио» мне посоветовал давний друг и коллега по театру драмы Олег Теплоухов, – рассказал режиссер. – Я ее прочитал, она совпала с моим представлением о том, что требовалось. Плюс увидел, что там много можно попробовать того, чего я раньше не делал: интересное решение с разными музыкальными группами, живое исполнение. И только в процессе работы я узнал, что это очень известная пьеса. Но назад дороги не было – надо только вперед!

Монтировщики с гитарами

 

Вперед спектакль двигают не только режиссерские находки и харизматичные актеры. На волнах омского «Как бы радио» звучат придуманные «лицеистами» новости и рекламные блоки, а все песни, которые исполняют со сцены приглашенные в радиостудию группы, написаны композитором Сергеем Шичкиным на стихи актера Олега Теплоухова. В роли всех групп – музыканты коллектива «Водомерка».

– Наша группа существует около года, – рассказал ударник Данил ВАГАНОВ. – Мы все – из технической службы Лицейского театра: я и Захар Череватюк монтировщики сцены, а Дима Бугаев работает здесь звукооператором.

– Только я в театре не работаю, – подключается к беседе клавишник Андрей САПФИРОВ. – Но раньше тоже был в технической службе, здесь с ребятами и познакомился.

Соло от балетмейстера

Оригинальное название «Водомерка» парни позаимствовали вовсе не у насекомого. На цокольном этаже Лицейского возле мастерских есть маленький закуточек. Он называется «Водомерный узел», в народе просто «водомерка». Решили: что тут выдумывать, когда название – вот оно, в стенах театра! Так и играют по омским клубам: с «театральным» названием на афишах. На театральных подмостках группа дебютировала с новым вокалистом. На разные лады и стили пел мастер на все руки, ноги и голоса – балетмейстер театра Дмитрий ТАТАРЧЕНКО, уже знакомый нашим читателям и поклонникам Лицейского по роли Автора в спектакле «Еще раз про любовь» (постановка Руслана Шапорина). Теперь от драматической роли хореограф перешел к вокальным пародиям.

– Все эти роли – не моя инициатива, всё режиссеры предлагают. Я-то как раз наоборот, всячески пытаюсь себя притормозить, – смеется балетмейстер. – Но все время меня во что-то такое втягивают! Вокалом я никогда не занимался: семь лет музыкальной школы по классу скрипки не в счет. Но для себя пел всегда, и гитару периодически со стены снимаю. Кто первый предложил мою кандидатуру на роль вокалиста, я сейчас не вспомню, но это действительно получилось как-то само собой. Режиссера спросили: «Ты будешь сохранять форму концертной студии, куда будут приходить разные группы?» – «Конечно, хотелось бы». – «А кто же тогда будет петь?» – «А кто у нас поет?» – и кто-то сказал: «Хореограф у нас поет!» Посмеялись, похихикали, а потом Влад ко мне подошел и серьезно спросил: мол, ты что, правда поешь? Тогда давай пробуй, посмотрим, что получится! Вроде неплохо получилось… Для меня даже некоторая неожиданность. Все, конечно, надеялись, что спектакль получится интересным, но он получился еще удачнее, чем предполагали. И во многом благодаря режиссерским находкам, которые отличаются от оригинала – тем и интересны. Я очень доволен работой и очень горжусь Владом.

Я узнаю вас в гриме!

 

Среди находок есть те, которые раскрывать перед читателями не с руки: не хочется быть пресловутым героем анекдота, рассказывающим читателю детектива, кто же все-таки преступник. Преступников, естественно, в «Дне радио» никаких не ждите, но «фишки» поискать в спектакле каждому будет интересно. Пожалуй, упомяну только одну находку лицеистов, с которой связаны сладкие творческие муки.

Те, кто видел спектакль в исполнении комического театра «Квартет И», помнят, что в лице приглашенных в радиостудию музыкантов (в оригинале их играют «Несчастный случай» или «Бобры») пародировались едва ли не конкретные группы. Правда, премьера столичной постановки произошла в 2001 году и за десять лет кое-что на музыкальном олимпе поменялось. А посему перед омичами встала задача: создать шаржи на группы и направления, которые актуальны сейчас. Многое, конечно, осталось с прошлых лет: та же вечная попса или авторская песня. И образы Татарченко с ходу узнаваемы, в чертах первого – ярко выраженный социальный бунтовщик а-ля Шнур из «Ленинграда». Некоторые направления добавили, а кое-что в процессе работы поменялось на противоположное.

– Например, группа, которая в нашем спектакле называется «Не до конца грешные», долгое время должна была быть чем- то вроде «Линды» – по звуку и по образу, – рассказал Дмитрий Татарченко. – А потом мы задумались: ну никак наши «грешные» не отражают этот стиль. И потом, у нас получилась во всем наборе единственная группа с женщиной-вокалисткой – и что, гримировать меня, что ли, небритого? В итоге мы не стали делать акцент на какой-то конкретной группе и ушли в другую сторону. Получилось нечто среднее между «Мумий Троллем» и «Сплином», такой шарж на неорок.

Вечерний Омск - Неделя