Поиск

В сентябре в Омске задержана группа молодых людей, которые развлекались тем, что по ночам угоняли недорогие автомобили, припаркованные во дворах, катались на них, а потом уничтожали. Все задержанные из вполне благополучных семей. Угнать чужой автомобиль было несложно, вон их сколько стоит по ночам во дворах и далеко не каждый оборудован противоугонной сигнализацией. Тем более что такие стоянки никто не охраняет.

Сегодня на территории города Омска зарегистрированы 348 151 автомобиль. Мест в гаражах и на официальных стоянках катастрофически не хватает. Вот и пристраивают автовладельцы своих «железных коней» где придется.

- Меня пугает, что сегодня все большая часть дворовых территорий отдается автомобилям, - говорит Людмила Кальницкая, старшая по дому № 15 по улице Волочаевской. - Мест не хватает, и водители вынуждены заезжать на газоны, под деревья, на детские площадки. Я понимаю желание каждой семьи иметь личный автомобиль, но почему-то никто заранее не беспокоится о том, где его хранить. Тем более непонятно, когда во дворах ночуют «газели» и грузовики средних размеров. Неужели их тоже некуда ставить?

ДВОР КАК СТОЯНКА

 

Итак, вечерняя прогулка по улице Волочаевской. Обычная улица, ничем не примечательная. Практически в каждом дворе стоит до полусотни автомобилей, припаркованных на ночь.

- Соседских конфликтов возникает очень много, - говорит участковый Кадыр Мустафинов, - но законодательством не определен порядок парковки во дворах. Для административного наказания водителей, заезжающих на пешеходные дорожки и газоны, нет законных оснований.

Участковый приводит несколько примеров. Пожилая женщина длительное время воевала с соседом, который ставил автомобиль под ее окнами, а утром долго «газовал». Квартира старушки на первом этаже заполнялась ядовитым выхлопом, однако кроме «закрой форточку» она ничего от соседа не услышала. Однажды утром у автомобиля оказались проколотыми все четыре колеса. Найти злоумышленника не удалось.

Дом-высотка на Красном Пути. Рядом - тренажерный зал. Посетители его стали ставить свои шикарные автомобили так, что к подъезду надо было буквально протискиваться. Провезти, к примеру, детскую коляску возможности не оставалось. В этом доме завелся «ворошиловский стрелок». Не менее десятка автомобилей были помяты тяжелыми предметами, сброшенными с балкона. Люди потом рассказывали, что сбрасывали трехлитровые банки с огурцами, но специалисты отмели эту версию. Слишком тяжелым снарядом может стать такая банка. Бросали предметы полегче, скорее всего что-то из категории мусора.

Автомобили оставались вполне в рабочем состоянии, только внешний вид был здорово подпорчен. Поскольку балконы в этом доме имеют вход прямо из подъезда и доступны для любого, найти злоумышленника не удалось. Ситуация изменилась кардинальным образом; посетители клуба рассказывают друг другу эту историю - и предпочитают парковаться подальше от злополучного места.

ЦЕНА ГАРАЖА

 

- Почему вы предпочитаете оставлять автомобиль во дворе?

- Этот вопрос был задан многим автовладельцам с улицы Волочаевской. Ответы поражали своей простотой. Трудность в приобретении гаража - наиболее частый ответ. Требований к гаражу немного. Пусть он будет металлическим, без электричества - но рядом с домом, чтобы пешком дойти, а не где-нибудь на городской окраине, куда и доехать-то сложно. Это возможно далеко не всегда. Потому удобнее оставлять машину во дворе. Утром вышел из дома - и сразу поехал по своим делам.

Гаражей в Омске продается много. Можно приобрести буквально за пару тысяч рублей коробку из ржавого железа где-нибудь на отшибе. Есть гаражные боксы стоимостью более миллиона рублей - капитальные, с хорошей внутренней отделкой, оборудованные всем необходимым для ремонта, отапливаемые, с надежным погребом. Металлические в большинстве случаев установлены незаконно, и власти могут не только потребовать убрать их, но и разрешить новому хозяину земельного участка вывезти его в утиль, не разыскивая владельца.

С гаражами капитальными, особенно в центре города, тоже не все просто. Например, целый гаражный массив в начале улицы Кемеровской по замыслу архитекторов может быть снесен, а на этом месте проложена широкая магистраль. Несколько лет длится война владельцев гаражей, расположенных рядом с гипермаркетом «Континент», с городскими властями. Территорию гаражей власти хотят отдать то под пожарную часть, то под развитие «Континента». Гаражи - за городскую черту, и это очень неудобно для их владельцев.

ЭКОНОМИКА СТОЯНКИ

 

Отсутствие мест на официальных стоянках - второй по частоте ответ. С одной стороны, на любой стоянке есть масса свободных мест. С другой - а вы попробуйте устроиться туда по заявленной цене, предлагают автовладельцы. На стоянках говорят: все места проданы, можем пустить на одну ночь. Это в полтора, а то и в три раза дороже - и рано утром автомобиль надо непременно забрать. А если поставить машину на два, три дня? Утром ее надо забирать, вечером можно возвращать. Не удобнее ли сразу ставить в своем дворе?

- Давайте посчитаем, - предлагает один из автовладельцев. - Машина у меня старенькая, недорогая. За стоянку я должен был бы уплатить не менее 12 тысяч рублей в год. Во дворе машина стоит бесплатно. Это экономный вариант. Предположим, меня пытаются ограбить. Моя машина заводится трудно. Так что максимум - снимут колеса или автомагнитолу. Даже если раз в год это произойдет, я все равно в плюсе. Тем более стараюсь по максимуму платить страховку. Это тоже дешевле, чем стоянка. Другое дело - машину надо ставить так, чтобы она не причиняла беспокойства соседям - подальше от окон, не заезжать на газон.

- У нас двор закрытый, - говорят жильцы дома 1/3 по улице Фрунзе. - Для того его и закрывали, чтобы свои автомобили хранить здесь же. Стоянка во дворе автоматически входит в квартирную плату.

СОСЕДСКИЕ РАЗБОРКИ

 

- Сосед наш очень деликатный человек, - рассказывает Людмила Кальницкая. - В выходные копал картошку, очень устал и решил машину во дворе оставить. Ночью ее хулиганы разбили. Видно было, что не один удар случился, а били долго и старательно.

По сводкам пожарных, нередко загораются автомобили, припаркованные во дворах. Злоумышленников найти удается редко, ведь преступления совершаются под покровом ночи. А вот объяснить поджоги бандитскими разборками не получается: порой горят совсем старенькие машины, на таких бизнесмены не ездят. Зато стоят такие авто прямо под соседскими окнами, да еще случается - срабатывает сирена. Владелец спокоен, сирену воспринимает как сигнал о том, что машина здесь, во дворе, никуда не уехала. Соседи просыпаются и с утра начинают ругаться. Иногда случаются акты мести - вроде обливания машин краской, нанесения царапин, прокалывания колес.

- Уголовные дела заводятся, - говорит Кадыр Мустафинов, - но не всегда удается найти и наказать виновного.

ИЗ УГОЛОВНОЙ ПРАКТИКИ

 

Сами водители признают: автомобилей сегодня так много, что угоны случаются редко. Сегодня даже очень молодой человек способен самостоятельно заработать на недорогую подержанную, но вполне приличную машину. Она может пострадать от рук автограбителя, но риск не очень высокий. Было дело - снимали магнитолы, колеса. Сейчас снимают зеркала с дорогих автомобилей. Но ведь дорогие машины так просто во дворах не оставляют. Если машину угоняют - скорее всего, недоросли развлекаются. Тут выручает не гараж и не стоянка - страхование вещь более надежная, поможет без проблем восстановить ущерб или купить другой автомобиль.

Другое дело - соседские войны. Конфликты возникают с «пешеходами» - от машин шум, выхлоп, они занимают много места, портят пейзаж, уничтожают зеленые насаждения. Есть разборки и между автовладельцами.

- Ссорятся два соседа, - улыбается Кадыр Мустафинов. - Один огородил участок двора ленточкой, написал на асфальте номер своего автомобиля. Он уверен: это его законное место. А другой не согласен. Он дольше живет в этом доме, считает - его очередь на место для машины первая. Оба понимают, что не правы, но каждый борется за свое. Как правило, дальше словесной перебранки дело не идет. Если и обращаются в милицию - то с жалобами на взаимные оскорбления. Слава богу, чужое имущество они не портят.

Нина ВАСИЛЬЕВА

В сентябре в Омске задержана группа молодых людей, которые развлекались тем, что по ночам угоняли недорогие автомобили, припаркованные во дворах, катались на них, а потом уничтожали. Все задержанные из вполне благополучных семей. Угнать чужой автомобиль было несложно, вон их сколько стоит по ночам во дворах и далеко не каждый оборудован противоугонной сигнализацией. Тем более что такие стоянки никто не охраняет.

Сегодня на территории города Омска зарегистрированы 348 151 автомобиль. Мест в гаражах и на официальных стоянках катастрофически не хватает. Вот и пристраивают автовладельцы своих «железных коней» где придется.

- Меня пугает, что сегодня все большая часть дворовых территорий отдается автомобилям, - говорит Людмила Кальницкая, старшая по дому № 15 по улице Волочаевской. - Мест не хватает, и водители вынуждены заезжать на газоны, под деревья, на детские площадки. Я понимаю желание каждой семьи иметь личный автомобиль, но почему-то никто заранее не беспокоится о том, где его хранить. Тем более непонятно, когда во дворах ночуют «газели» и грузовики средних размеров. Неужели их тоже некуда ставить?

ДВОР КАК СТОЯНКА

 

Итак, вечерняя прогулка по улице Волочаевской. Обычная улица, ничем не примечательная. Практически в каждом дворе стоит до полусотни автомобилей, припаркованных на ночь.

- Соседских конфликтов возникает очень много, - говорит участковый Кадыр Мустафинов, - но законодательством не определен порядок парковки во дворах. Для административного наказания водителей, заезжающих на пешеходные дорожки и газоны, нет законных оснований.

Участковый приводит несколько примеров. Пожилая женщина длительное время воевала с соседом, который ставил автомобиль под ее окнами, а утром долго «газовал». Квартира старушки на первом этаже заполнялась ядовитым выхлопом, однако кроме «закрой форточку» она ничего от соседа не услышала. Однажды утром у автомобиля оказались проколотыми все четыре колеса. Найти злоумышленника не удалось.

Дом-высотка на Красном Пути. Рядом - тренажерный зал. Посетители его стали ставить свои шикарные автомобили так, что к подъезду надо было буквально протискиваться. Провезти, к примеру, детскую коляску возможности не оставалось. В этом доме завелся «ворошиловский стрелок». Не менее десятка автомобилей были помяты тяжелыми предметами, сброшенными с балкона. Люди потом рассказывали, что сбрасывали трехлитровые банки с огурцами, но специалисты отмели эту версию. Слишком тяжелым снарядом может стать такая банка. Бросали предметы полегче, скорее всего что-то из категории мусора.

Автомобили оставались вполне в рабочем состоянии, только внешний вид был здорово подпорчен. Поскольку балконы в этом доме имеют вход прямо из подъезда и доступны для любого, найти злоумышленника не удалось. Ситуация изменилась кардинальным образом; посетители клуба рассказывают друг другу эту историю - и предпочитают парковаться подальше от злополучного места.

ЦЕНА ГАРАЖА

 

- Почему вы предпочитаете оставлять автомобиль во дворе?

- Этот вопрос был задан многим автовладельцам с улицы Волочаевской. Ответы поражали своей простотой. Трудность в приобретении гаража - наиболее частый ответ. Требований к гаражу немного. Пусть он будет металлическим, без электричества - но рядом с домом, чтобы пешком дойти, а не где-нибудь на городской окраине, куда и доехать-то сложно. Это возможно далеко не всегда. Потому удобнее оставлять машину во дворе. Утром вышел из дома - и сразу поехал по своим делам.

Гаражей в Омске продается много. Можно приобрести буквально за пару тысяч рублей коробку из ржавого железа где-нибудь на отшибе. Есть гаражные боксы стоимостью более миллиона рублей - капитальные, с хорошей внутренней отделкой, оборудованные всем необходимым для ремонта, отапливаемые, с надежным погребом. Металлические в большинстве случаев установлены незаконно, и власти могут не только потребовать убрать их, но и разрешить новому хозяину земельного участка вывезти его в утиль, не разыскивая владельца.

С гаражами капитальными, особенно в центре города, тоже не все просто. Например, целый гаражный массив в начале улицы Кемеровской по замыслу архитекторов может быть снесен, а на этом месте проложена широкая магистраль. Несколько лет длится война владельцев гаражей, расположенных рядом с гипермаркетом «Континент», с городскими властями. Территорию гаражей власти хотят отдать то под пожарную часть, то под развитие «Континента». Гаражи - за городскую черту, и это очень неудобно для их владельцев.

ЭКОНОМИКА СТОЯНКИ

 

Отсутствие мест на официальных стоянках - второй по частоте ответ. С одной стороны, на любой стоянке есть масса свободных мест. С другой - а вы попробуйте устроиться туда по заявленной цене, предлагают автовладельцы. На стоянках говорят: все места проданы, можем пустить на одну ночь. Это в полтора, а то и в три раза дороже - и рано утром автомобиль надо непременно забрать. А если поставить машину на два, три дня? Утром ее надо забирать, вечером можно возвращать. Не удобнее ли сразу ставить в своем дворе?

- Давайте посчитаем, - предлагает один из автовладельцев. - Машина у меня старенькая, недорогая. За стоянку я должен был бы уплатить не менее 12 тысяч рублей в год. Во дворе машина стоит бесплатно. Это экономный вариант. Предположим, меня пытаются ограбить. Моя машина заводится трудно. Так что максимум - снимут колеса или автомагнитолу. Даже если раз в год это произойдет, я все равно в плюсе. Тем более стараюсь по максимуму платить страховку. Это тоже дешевле, чем стоянка. Другое дело - машину надо ставить так, чтобы она не причиняла беспокойства соседям - подальше от окон, не заезжать на газон.

- У нас двор закрытый, - говорят жильцы дома 1/3 по улице Фрунзе. - Для того его и закрывали, чтобы свои автомобили хранить здесь же. Стоянка во дворе автоматически входит в квартирную плату.

СОСЕДСКИЕ РАЗБОРКИ

 

- Сосед наш очень деликатный человек, - рассказывает Людмила Кальницкая. - В выходные копал картошку, очень устал и решил машину во дворе оставить. Ночью ее хулиганы разбили. Видно было, что не один удар случился, а били долго и старательно.

По сводкам пожарных, нередко загораются автомобили, припаркованные во дворах. Злоумышленников найти удается редко, ведь преступления совершаются под покровом ночи. А вот объяснить поджоги бандитскими разборками не получается: порой горят совсем старенькие машины, на таких бизнесмены не ездят. Зато стоят такие авто прямо под соседскими окнами, да еще случается - срабатывает сирена. Владелец спокоен, сирену воспринимает как сигнал о том, что машина здесь, во дворе, никуда не уехала. Соседи просыпаются и с утра начинают ругаться. Иногда случаются акты мести - вроде обливания машин краской, нанесения царапин, прокалывания колес.

- Уголовные дела заводятся, - говорит Кадыр Мустафинов, - но не всегда удается найти и наказать виновного.

ИЗ УГОЛОВНОЙ ПРАКТИКИ

 

Сами водители признают: автомобилей сегодня так много, что угоны случаются редко. Сегодня даже очень молодой человек способен самостоятельно заработать на недорогую подержанную, но вполне приличную машину. Она может пострадать от рук автограбителя, но риск не очень высокий. Было дело - снимали магнитолы, колеса. Сейчас снимают зеркала с дорогих автомобилей. Но ведь дорогие машины так просто во дворах не оставляют. Если машину угоняют - скорее всего, недоросли развлекаются. Тут выручает не гараж и не стоянка - страхование вещь более надежная, поможет без проблем восстановить ущерб или купить другой автомобиль.

Другое дело - соседские войны. Конфликты возникают с «пешеходами» - от машин шум, выхлоп, они занимают много места, портят пейзаж, уничтожают зеленые насаждения. Есть разборки и между автовладельцами.

- Ссорятся два соседа, - улыбается Кадыр Мустафинов. - Один огородил участок двора ленточкой, написал на асфальте номер своего автомобиля. Он уверен: это его законное место. А другой не согласен. Он дольше живет в этом доме, считает - его очередь на место для машины первая. Оба понимают, что не правы, но каждый борется за свое. Как правило, дальше словесной перебранки дело не идет. Если и обращаются в милицию - то с жалобами на взаимные оскорбления. Слава богу, чужое имущество они не портят.

Нина ВАСИЛЬЕВА