Поиск

Члены российского Ралли-клуба классических автомобилей (РККА) обратились к президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой отменить пошлины на ретро-автомобили. В настоящее время стоимость машин старше 30 лет при ввозе в страну из-за высоких пошлин возрастает практически вдвое.

 Копия письма, которое РККА решил направить президенту страны, оказалась в распоряжении "Коммерсанта". Как говорится в обращении представителей клуба, РККА просит главу страны отменить пошлины и разрешить "дальнейшее использование" в России ретро-автомобилей, "представляющих культурную ценность, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, с оформлением паспорта транспортного средства". По данным издания, Медведев переадресовал обращение первому вице-премьеру Игорю Шувалову, которому поручил рассмотреть вопрос и подготовить первые предложения по нему до 26 сентября.

 Между тем, самый старый в мире

По данным руководителя клуба Станислава Соловьева, в настоящее время пошлина на ретро-машины составляет 5,7-8 евро за 1 куб. см объема двигателя, попадая в категорию "легковые автомобили старше 7 лет". Из-за больших моторов, которые устанавливались на машины 30-40 лет назад, стоимость такого раритета может вырастать вдвое, отмечает Соловьев.

 Избежать уплаты пошлины можно лишь одним способом – зарегистрировать машину как культурную ценность. К сожалению, по российским дорогам на "ценностях" ездить нельзя, так как на них невозможно получить ПТС и, соответственно, поставить на учет.

 Клуб предлагает совместить оба варианта – присваивать ретро-машинам статус культурной ценности, но все же рассматривать их, как транспортные средства. На такие машины будут выдаваться специальные ПТС, которые позволят провозить такие автомобили в Россию беспошлинно. Для реализации идеи Соловьев предлагает создать специальную комиссию, в которую войдут представители различных ассоциаций и Министерства культуры.

 Аналогичная инициатива поступила несколько раньше от комитета классических автомобилей при Российской автомобильной федерации (РАФ). По словам главы комитета Евгения Ярославского, РАФ обратилась к правительству с просьбой снизить пошлины на машины старше 30 лет до 1,2 евро за куб. "РККА тоже входит в федерацию, но они решили написать еще и отдельное письмо от своего клуба с просьбой о беспошлинном режиме", - пояснил Ярославский.

 РАФ предлагает отдать этот вопрос комиссии по историческим автомобилям при федерации, которая будет присваивать машинам статус культурной ценности в соответствии с международными стандартами FIA. Комиссия будет также выдавать специальные техпарспорта, которая позволят ставить авто на учет со всеми последствиями (прохождение ТО, уплата транспортного налога и возможность ездить по дорогам общего пользования). "Наши предложения уже рассмотрели в профильных ведомствах, в ближайшее время их будут обсуждать на правительственной подкомиссии по таможенно-тарифному регулированию", - рассказал Ярославский.

 По данным экспертов, в настоящее время в Россию ввозится порядка 10-15 машин, признанных культурной ценностью. Соловьев отмечает, что количество ввозимых машин, которые могут получить ПТС, в настоящее время "мизерно". Ярославский говорит, что в текущем году в страну приехали 30 ретро-автомобилей, самый дорогой из которых - Horch 1934 года выпуска – стоит 850 тысяч долларов.

 Минпромторг идею не поддержал, считая "вилку" в ставках пошлин для машин старше 30 лет, "коррупциногенным фактором", ведь не все автомобили в том же возрасте могут представлять собой ценность. "Автомобили, которые признаны транспортным средством и ездят по дорогам общего пользования, должны находиться в равных условиях", - заявил глава департамента автомобильной промышленности министерства Алексей Рахманов. Минкультуры также не видит достаточных причин для создания новой комиссии, которая будет заниматься ретро-автомобилями по предложенной схеме. А российская полиция и вовсе против эксплуатации раритетов. "Автомобиль должен соответствовать российским нормам безопасности: исторически ПТС и задумывался как документ, подтверждающий это соответствие. В случае ввоза частным лицом необходим сертификат соответствия нормам безопасности, но едва ли такой документ удастся получить владельцу ретро-автомобиля", - пояснили изданию в ГУОБДД. Учитывая современные требования к машинам, техосмотр такой автомобиль все равно пройти не сможет, уверены в ведомстве.

АвтоВести

Члены российского Ралли-клуба классических автомобилей (РККА) обратились к президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой отменить пошлины на ретро-автомобили. В настоящее время стоимость машин старше 30 лет при ввозе в страну из-за высоких пошлин возрастает практически вдвое.

 Копия письма, которое РККА решил направить президенту страны, оказалась в распоряжении "Коммерсанта". Как говорится в обращении представителей клуба, РККА просит главу страны отменить пошлины и разрешить "дальнейшее использование" в России ретро-автомобилей, "представляющих культурную ценность, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, с оформлением паспорта транспортного средства". По данным издания, Медведев переадресовал обращение первому вице-премьеру Игорю Шувалову, которому поручил рассмотреть вопрос и подготовить первые предложения по нему до 26 сентября.

 Между тем, самый старый в мире

По данным руководителя клуба Станислава Соловьева, в настоящее время пошлина на ретро-машины составляет 5,7-8 евро за 1 куб. см объема двигателя, попадая в категорию "легковые автомобили старше 7 лет". Из-за больших моторов, которые устанавливались на машины 30-40 лет назад, стоимость такого раритета может вырастать вдвое, отмечает Соловьев.

 Избежать уплаты пошлины можно лишь одним способом – зарегистрировать машину как культурную ценность. К сожалению, по российским дорогам на "ценностях" ездить нельзя, так как на них невозможно получить ПТС и, соответственно, поставить на учет.

 Клуб предлагает совместить оба варианта – присваивать ретро-машинам статус культурной ценности, но все же рассматривать их, как транспортные средства. На такие машины будут выдаваться специальные ПТС, которые позволят провозить такие автомобили в Россию беспошлинно. Для реализации идеи Соловьев предлагает создать специальную комиссию, в которую войдут представители различных ассоциаций и Министерства культуры.

 Аналогичная инициатива поступила несколько раньше от комитета классических автомобилей при Российской автомобильной федерации (РАФ). По словам главы комитета Евгения Ярославского, РАФ обратилась к правительству с просьбой снизить пошлины на машины старше 30 лет до 1,2 евро за куб. "РККА тоже входит в федерацию, но они решили написать еще и отдельное письмо от своего клуба с просьбой о беспошлинном режиме", - пояснил Ярославский.

 РАФ предлагает отдать этот вопрос комиссии по историческим автомобилям при федерации, которая будет присваивать машинам статус культурной ценности в соответствии с международными стандартами FIA. Комиссия будет также выдавать специальные техпарспорта, которая позволят ставить авто на учет со всеми последствиями (прохождение ТО, уплата транспортного налога и возможность ездить по дорогам общего пользования). "Наши предложения уже рассмотрели в профильных ведомствах, в ближайшее время их будут обсуждать на правительственной подкомиссии по таможенно-тарифному регулированию", - рассказал Ярославский.

 По данным экспертов, в настоящее время в Россию ввозится порядка 10-15 машин, признанных культурной ценностью. Соловьев отмечает, что количество ввозимых машин, которые могут получить ПТС, в настоящее время "мизерно". Ярославский говорит, что в текущем году в страну приехали 30 ретро-автомобилей, самый дорогой из которых - Horch 1934 года выпуска – стоит 850 тысяч долларов.

 Минпромторг идею не поддержал, считая "вилку" в ставках пошлин для машин старше 30 лет, "коррупциногенным фактором", ведь не все автомобили в том же возрасте могут представлять собой ценность. "Автомобили, которые признаны транспортным средством и ездят по дорогам общего пользования, должны находиться в равных условиях", - заявил глава департамента автомобильной промышленности министерства Алексей Рахманов. Минкультуры также не видит достаточных причин для создания новой комиссии, которая будет заниматься ретро-автомобилями по предложенной схеме. А российская полиция и вовсе против эксплуатации раритетов. "Автомобиль должен соответствовать российским нормам безопасности: исторически ПТС и задумывался как документ, подтверждающий это соответствие. В случае ввоза частным лицом необходим сертификат соответствия нормам безопасности, но едва ли такой документ удастся получить владельцу ретро-автомобиля", - пояснили изданию в ГУОБДД. Учитывая современные требования к машинам, техосмотр такой автомобиль все равно пройти не сможет, уверены в ведомстве.

АвтоВести