Поиск

Сотрудники питерского завода Дженерал Моторс сегодня в ночную смену проведут вторую коллективную акцию против намеченного руководством введения десятичасового рабочего дня. Они уверены, что изменения приведут к волне увольнений. Эксперты рынка труда комментируют, что 40-часовая рабочая неделя укладывается в рамки законодательства, но отсутствие компромисса может спровоцировать уход значительной части сотрудников, тем более альтернативных вариантов трудоустройства сейчас предостаточно.

 

Первую акцию сотрудники ряда цехов завода Джи Эм провели 15 сентября, сообщил руководитель орготдела межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Игорь Станкевич. В знак несогласия с новым графиком, который будет введен с 2 октября, они повязали красные ленточки. По словам члена профсоюза «Джи Эм Авто» (воссоздан в середине июня) Романа Косенкова, по новому графику продолжительность смены составит 10 часов вместо 8,5 часа днем и 7,5 часа ночью и выдержать такой режим будет очень сложно.

Руководству компании почти две недели назад за подписью более 160 человек направлено предложение компромиссного варианта – трёхсменной работы по 8 часов. «Однако до сих пор никакого ответа мы не получили», – сообщил Роман Косенков. Пока не все сотрудники завода знают о планах по переходу на новый график, по мере информирования количество подписей под новым обращением растёт. О ситуации профсоюз уже проинформировал всемирную сеть профсоюзов Джи Эм.

Следующая акция сотрудников запланирована на ночную смену 21-22 сентября. Роман Косенков не исключает, что при отсутствии компромисса с предприятия может уволиться значительное число рабочих. По его данным, уже сейчас ежедневно заявления об уходе пишут до десяти человек. Всего на заводе работает порядка 1500 человек.

Четырёхдневная рабочая неделя – абсолютно законная мера, поскольку общая продолжительность рабочего времени не превысит 40 часов, считает президент Superjob.ru Алексей Захаров. «Однако работать у конвейера 10 часов действительно сложно, и вполне вероятно, что часть работников Джи Эм потеряет», – говорит эксперт. С началом осени автозаводы активизировались, вакансий на разных предприятиях масса, есть из чего выбирать, отметил директор по продажам «HeadHunter Санкт-Петербург» Ольга Анохина. В частности, эксперты отмечают рекрутинговую кампанию Тойоты, открытие завода MAN. Ольга Анохина уверена, что Джи Эм жизненно необходимо найти компромиссный вариант, учитывающий интересы всех сторон. «Однако руководство Джи Эм наверняка просчитало все риски, и, по всей видимости, возможные увольнения его не пугают», – отметил Алексей Захаров.

http://www.ladaonline.ru/news/67890/

Сотрудники питерского завода Дженерал Моторс сегодня в ночную смену проведут вторую коллективную акцию против намеченного руководством введения десятичасового рабочего дня. Они уверены, что изменения приведут к волне увольнений. Эксперты рынка труда комментируют, что 40-часовая рабочая неделя укладывается в рамки законодательства, но отсутствие компромисса может спровоцировать уход значительной части сотрудников, тем более альтернативных вариантов трудоустройства сейчас предостаточно.

 

Первую акцию сотрудники ряда цехов завода Джи Эм провели 15 сентября, сообщил руководитель орготдела межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Игорь Станкевич. В знак несогласия с новым графиком, который будет введен с 2 октября, они повязали красные ленточки. По словам члена профсоюза «Джи Эм Авто» (воссоздан в середине июня) Романа Косенкова, по новому графику продолжительность смены составит 10 часов вместо 8,5 часа днем и 7,5 часа ночью и выдержать такой режим будет очень сложно.

Руководству компании почти две недели назад за подписью более 160 человек направлено предложение компромиссного варианта – трёхсменной работы по 8 часов. «Однако до сих пор никакого ответа мы не получили», – сообщил Роман Косенков. Пока не все сотрудники завода знают о планах по переходу на новый график, по мере информирования количество подписей под новым обращением растёт. О ситуации профсоюз уже проинформировал всемирную сеть профсоюзов Джи Эм.

Следующая акция сотрудников запланирована на ночную смену 21-22 сентября. Роман Косенков не исключает, что при отсутствии компромисса с предприятия может уволиться значительное число рабочих. По его данным, уже сейчас ежедневно заявления об уходе пишут до десяти человек. Всего на заводе работает порядка 1500 человек.

Четырёхдневная рабочая неделя – абсолютно законная мера, поскольку общая продолжительность рабочего времени не превысит 40 часов, считает президент Superjob.ru Алексей Захаров. «Однако работать у конвейера 10 часов действительно сложно, и вполне вероятно, что часть работников Джи Эм потеряет», – говорит эксперт. С началом осени автозаводы активизировались, вакансий на разных предприятиях масса, есть из чего выбирать, отметил директор по продажам «HeadHunter Санкт-Петербург» Ольга Анохина. В частности, эксперты отмечают рекрутинговую кампанию Тойоты, открытие завода MAN. Ольга Анохина уверена, что Джи Эм жизненно необходимо найти компромиссный вариант, учитывающий интересы всех сторон. «Однако руководство Джи Эм наверняка просчитало все риски, и, по всей видимости, возможные увольнения его не пугают», – отметил Алексей Захаров.

http://www.ladaonline.ru/news/67890/