Поиск

В ходе горячей линии омичам рассказали, как и почему врачи берут деньги за бесплатные услуги и должны ли пациенты в стационарах лечиться своими лекарствами.

 

Начальник отдела организации экспертизы качества медицинской помощи и защиты прав застрахованных граждан Территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области Ольга Соколова попыталась в очередной раз объяснить омичам, какие услуги они могут получить бесплатно, а за что медики незаконно берут плату себе в «карман». За время часового общения с омичами специалисту удалось ответить на ряд важнейших вопросов.

- Должны ли пациенты соглашаться на платные услуги, которые они могут получать бесплатно?

 

Из рассказов обратившихся на горячую линию становится ясно, что пациентам ряда поликлиник врачи постоянно всячески навязывают платные услуги. Например, чтобы пройти дорогостоящее МРТ, первым делом врач выписывает направление и сообщает, в какой из платных больниц эту процедуру нужно пройти. На такой вопрос Ольга Соколова дает однозначный ответ, что в любой поликлинике есть бесплатные талоны, которые участковый или регистратура обязаны предоставить пациенту, если того требует график лечения.

Так, по словам Ольги Соколовой, если врач не выдает бесплатного талона, то пациент должен прямиком отправиться к начмеду или главврачу, для того чтобы выяснить причину отказа в предоставлении бесплатного талона на услугу.

Но если и руководители лечебного учреждения отказываются предоставить талон на бесплатное обследование, тогда необходимо обращаться в свою страховую компанию, где специалисты отдела по защите прав пациента смогут урегулировать сложившуюся проблему. Ведь, проще говоря, страховая компания обязана бороться за права своего клиента.

- Как можно получить в аптеке выписанное врачом льготное лекарство, если фармацевты утверждают, что в наличии препарата нет или его не хотят выдавать.

 

Для получения льготных лекарств в аптеках, нужно обратиться к заведующему аптекой, чтобы выяснить причину отсутствия лекарства, и, возможно, в скором времени оно появится. Но вот если фармацевт не называет причину или попросту отказывается выдавать льготное лекарство, то пациенту необходимо обратится за помощью в министерство здравоохранения Омской области, где помогут решить проблему с лекарством. Также для решения этой проблемы можно вновь обратиться к страховой компании.

- Приходя на лечение в стационар, пациент должен принести с собой целый список лекарств, которыми потом его должны лечить. Правомерно ли это? Если нет, то как вернуть потраченные деньги?

 

То, что пациент приходит в стационар на лечение и его заставляют приобретать лекарственные препараты – это, по словам Ольги Соколовой, совсем не правомерно. Врачи об этом знают, но все равно продолжают требовать лекарства.

Все медицинские учреждения обеспечиваются всеми жизненно необходимыми для каждого пациента лекарствами, поэтому если человек все же поддался на обман и приобрел лекарства, то он имеет право вернуть потраченные деньги. Конечно, процесс возврата денег станет проще, если у пациента сохранились чеки.  Для того чтобы вернуть деньги, человеку необходимо подойти к начмеду или сразу к главврачу и попытаться вернуть деньги в досудебном порядке.

Если же медицинское учреждение отказывается выплачивать затраченную сумму, тогда в этом случае необходимо обратиться в свою страховую компанию, специалисты которой уже самостоятельно обязаны решать вопрос своего клиента.

- Должны ли узкие специалисты посещать тяжелобольных пациентов на дому и есть ли возможность сбора анализов дома?

 

По заверениям Ольги Соколовой, медицинские учреждения не имеют права отказывать тяжелобольным пациентам, которые не могут самостоятельно добраться до больницы или поликлиники, в обследовании узкими специалистами. Другое дело, вопрос о целесообразности приезда такого специалиста. Возможно, что для пациента будет лучше, если его доставят в поликлинику и полностью обследуют и пролечат.

По мнению чиновницы, расцвету взимания денег с пациентов предшествуют два фактора.

Во-первых, это происходит, потому что омичи не знают своих реальных прав, которые предоставляются им государством, и не желают их отстаивать, а также  с легкостью выкладывают свои деньги, не разобравшись в том, законно ли предложение платить за услугу.

Во-вторых, причина взимания денег заключается в том, что медицинские учреждения получают недостаточное финансирование, тем самым врачи пытаются выжить.

Проблема финансирования, конечно, ясна всем, но пациенты никак не могут понять, почему государственные медучреждения, обязанные предоставлять бесплатные услуги постепенно превращаются в частные. Также пациенты возмущены тем фактом, что многие врачи, особенно участковые, иногда продают лекарственные препараты из-под стола, и эти препараты не так уж и дешевы и неизвестно где сделаны. Другим вариантом становится то, что врач отправляет пациента в определенную аптеку.

По словам Ольги Соколовой, торговля препаратами из-под стола это уже преступление, и о таких фактах пациенты должны незамедлительно сообщать в Минздрав.

РИА Омск-Информ призывает омичей быть бдительными и не поддаваться на уговоры медиков оплатить ту или иную услугу или лекарство. В любой больнице или поликлинике пациенты могут свободно ознакомиться со списком тех услуг, которые бесплатно предоставляет данное лечебное учреждение. А если вы все-таки сомневаетесь, то наберите номер страховой компании (номер телефона указан на штампе полиса) и уточните, имеют ли право медики заставлять вас платить деньги.

РИА Омск-Информ

В ходе горячей линии омичам рассказали, как и почему врачи берут деньги за бесплатные услуги и должны ли пациенты в стационарах лечиться своими лекарствами.

 

Начальник отдела организации экспертизы качества медицинской помощи и защиты прав застрахованных граждан Территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области Ольга Соколова попыталась в очередной раз объяснить омичам, какие услуги они могут получить бесплатно, а за что медики незаконно берут плату себе в «карман». За время часового общения с омичами специалисту удалось ответить на ряд важнейших вопросов.

- Должны ли пациенты соглашаться на платные услуги, которые они могут получать бесплатно?

 

Из рассказов обратившихся на горячую линию становится ясно, что пациентам ряда поликлиник врачи постоянно всячески навязывают платные услуги. Например, чтобы пройти дорогостоящее МРТ, первым делом врач выписывает направление и сообщает, в какой из платных больниц эту процедуру нужно пройти. На такой вопрос Ольга Соколова дает однозначный ответ, что в любой поликлинике есть бесплатные талоны, которые участковый или регистратура обязаны предоставить пациенту, если того требует график лечения.

Так, по словам Ольги Соколовой, если врач не выдает бесплатного талона, то пациент должен прямиком отправиться к начмеду или главврачу, для того чтобы выяснить причину отказа в предоставлении бесплатного талона на услугу.

Но если и руководители лечебного учреждения отказываются предоставить талон на бесплатное обследование, тогда необходимо обращаться в свою страховую компанию, где специалисты отдела по защите прав пациента смогут урегулировать сложившуюся проблему. Ведь, проще говоря, страховая компания обязана бороться за права своего клиента.

- Как можно получить в аптеке выписанное врачом льготное лекарство, если фармацевты утверждают, что в наличии препарата нет или его не хотят выдавать.

 

Для получения льготных лекарств в аптеках, нужно обратиться к заведующему аптекой, чтобы выяснить причину отсутствия лекарства, и, возможно, в скором времени оно появится. Но вот если фармацевт не называет причину или попросту отказывается выдавать льготное лекарство, то пациенту необходимо обратится за помощью в министерство здравоохранения Омской области, где помогут решить проблему с лекарством. Также для решения этой проблемы можно вновь обратиться к страховой компании.

- Приходя на лечение в стационар, пациент должен принести с собой целый список лекарств, которыми потом его должны лечить. Правомерно ли это? Если нет, то как вернуть потраченные деньги?

 

То, что пациент приходит в стационар на лечение и его заставляют приобретать лекарственные препараты – это, по словам Ольги Соколовой, совсем не правомерно. Врачи об этом знают, но все равно продолжают требовать лекарства.

Все медицинские учреждения обеспечиваются всеми жизненно необходимыми для каждого пациента лекарствами, поэтому если человек все же поддался на обман и приобрел лекарства, то он имеет право вернуть потраченные деньги. Конечно, процесс возврата денег станет проще, если у пациента сохранились чеки.  Для того чтобы вернуть деньги, человеку необходимо подойти к начмеду или сразу к главврачу и попытаться вернуть деньги в досудебном порядке.

Если же медицинское учреждение отказывается выплачивать затраченную сумму, тогда в этом случае необходимо обратиться в свою страховую компанию, специалисты которой уже самостоятельно обязаны решать вопрос своего клиента.

- Должны ли узкие специалисты посещать тяжелобольных пациентов на дому и есть ли возможность сбора анализов дома?

 

По заверениям Ольги Соколовой, медицинские учреждения не имеют права отказывать тяжелобольным пациентам, которые не могут самостоятельно добраться до больницы или поликлиники, в обследовании узкими специалистами. Другое дело, вопрос о целесообразности приезда такого специалиста. Возможно, что для пациента будет лучше, если его доставят в поликлинику и полностью обследуют и пролечат.

По мнению чиновницы, расцвету взимания денег с пациентов предшествуют два фактора.

Во-первых, это происходит, потому что омичи не знают своих реальных прав, которые предоставляются им государством, и не желают их отстаивать, а также  с легкостью выкладывают свои деньги, не разобравшись в том, законно ли предложение платить за услугу.

Во-вторых, причина взимания денег заключается в том, что медицинские учреждения получают недостаточное финансирование, тем самым врачи пытаются выжить.

Проблема финансирования, конечно, ясна всем, но пациенты никак не могут понять, почему государственные медучреждения, обязанные предоставлять бесплатные услуги постепенно превращаются в частные. Также пациенты возмущены тем фактом, что многие врачи, особенно участковые, иногда продают лекарственные препараты из-под стола, и эти препараты не так уж и дешевы и неизвестно где сделаны. Другим вариантом становится то, что врач отправляет пациента в определенную аптеку.

По словам Ольги Соколовой, торговля препаратами из-под стола это уже преступление, и о таких фактах пациенты должны незамедлительно сообщать в Минздрав.

РИА Омск-Информ призывает омичей быть бдительными и не поддаваться на уговоры медиков оплатить ту или иную услугу или лекарство. В любой больнице или поликлинике пациенты могут свободно ознакомиться со списком тех услуг, которые бесплатно предоставляет данное лечебное учреждение. А если вы все-таки сомневаетесь, то наберите номер страховой компании (номер телефона указан на штампе полиса) и уточните, имеют ли право медики заставлять вас платить деньги.

РИА Омск-Информ