Поиск

Ретроавотмобили предназначены не для гонок, а для медленной вальяжной езды, чтобы люди успели полюбоваться ими и сфотографировать. У каждого автомобиля есть душа, тем более - у старинного. Как ты относишься к машине, так и она к тебе. Когда на нее начинаешь ругаться, она подводит. А если с ней по-хорошему поговоришь, погладишь ее по щитку приборов или по рулю, то сразу слушается.

Сейчас в нашем клубе состоят 15 человек. У каждого по нескольку машин. Точное количество всех их назвать сложно, поскольку многие находятся на реставрации. А тех, что на ходу, - около 45.  Все наши машины 30-70-х годов выпуска. Всего по городу примерно двести таких автомобилей. Они находятся в разном состоянии. Некоторые – в очень хорошем, но «стоят на приколе». Хозяин иногда заведет свою машину, выедет на ней во двор, полюбуется, смахнет пылинки и заедет обратно в гараж. Некоторые машины совсем разобраны...

Наш клуб создан в 2002 году, хотя идея его организовать появилась еще в 90-м. Но тогда были такие непонятные времена, что оказалось не до клуба. А когда планы удалось реализовать, то буквально через год работы почувствовалось, что собрались единомышленники – причем не просто по интересам, хотя это тоже есть, почувствовалось, что в каждом живет ген любви к старине, к старинной технике, предметам. Люди все разные, а этот ген их объединяет – нашлись схожие души.

Первым автомобилем нашего клуба стал мой «Додж» 1939 года выпуска. Он был прислан по ленд-лизу во время Великой Отечественной войны. Этот автомобиль возил командующего Вторым  украинским фронтом, потом был у него в личной собственности. (Всего таких машин в нашу страну поступило семь - по одной на каждый фронт. До нынешнего времени дожили только две: одна находится в Прибалстике, другая сейчас у меня.) Затем машину выкупил адыгейский клуб города Майкопа. Через некоторое время клуб распался, и один из его учредителей приехал на этом автомобиле в Омск на постоянное место жительства. С тех пор, а это был 1990 год, и начались наши переговоры по поводу продажи «Доджа».

Сделка состоялась только в 2000 году, когда бывший хозяин машины решил вернуться в Майкоп. Автомобиль перешел ко мне в полностью разобранном виде – это были чемоданы с запчастями, коробки, ящики... Я, как конструктор, начал все это собирать и через два года первый раз поехал на своем «Додже».

Совсем недавно мой автомобиль стал семиместным (изначально в нем предполагалось четыре места). Все работы заняли 20 дней. Сейчас «Джодж» полностью готов к эксплуатации.

Часто спрашивают, как же мы ремонтируем наши машины, если детали для них сняты с производства в прошлом веке, наверное, дорого обслуживать такие машины... Поддерживать старинный автомобиль «на ходу» стоит примерно столько же, сколько он сам. А вот с деталями дела обстоят гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.

Любой автомобиль, выпущенный до 1970-го года, считается раритетным. В те времена промышленность разных стран развивалась синхронно. Многие идеи заимствовались компаниями друг у друга – сейчас это называется «промышленный шпионаж». А тогда многие детали, выпускаемые в Советском Союзе, были почти такими же, как детали, изготавливаемые за рубежом. Поэтому, когда мы реставрируем  старинный автомобиль-иностранец, то берем обычные «советские» запчасти – их удается приспособить. Современные технологии уже не подходят.

Есть и другой вариант ремонта – когда ничего не реставрируется, а в машину вставляется современная «начинка». Так проще для езды, машину не жалко эксплуатировать. Но этот вариант, я считаю, рассчитан на обывателя. Для истинных ценителей старины он не подходит.

По-настоящему раритетных автомобилей мало и больше их не станет, даже когда современные машины доживут до ста лет – какими бы хорошими они не были, их просто очень много. А вот первые автомобили – это ручная работа, тут другая толщина металла... Когда нашим машинам случалось на дорогах сталкиваться с новыми, первые отделывались вмятинами, а у вторых был бампер всмятку – «консервные банки» по сравнению с раритетами!

Вообще увлечение старинными автомобилями необъяснимо так же, как, например, коллекционирование марок, значков, антиквариата – человек сам не знает, зачем это делает. Наши друзья, знакомые, в основном, нас понимают. Соседи у меня, конечно, первое время, когда я переехал, были в шоке – думали, миллионер поселился. Они же не знают, что все делается собственными руками. На реставрацию каждой машины уходит около двух лет, я сам шпаклюю, сам крашу, сам делаю сварку. Помогает моя «вторая половина» Анюта. Она шьет все, что нужно для салона.

Для каждого из членов клуба старинные автомобили - прежде всего увлечение, а не бизнес или еще что-то... Просто бывает трудно после основной работы приходить домой и заниматься таким хобби. Поэтому я, например, совмещаю одно с другим. Ведь очень редко бывает, когда человек получает зарплату за свое удовольствие. Есть среди нас летчик, он говорит: «Не платите мне деньги, только дайте полетать!».

Все в клубе – люди увлеченные, объединенные общими интересами. Понимаете, суть не в том, есть ли вообще у человека машина. Суть в объединении – важно собрать людей, единомышленников. А автомобили – это уже потом само приходит... Суть не в машинах, а в людях.

P. S. Ну а увидеть наши машины жители города могут ежегодно 9 Мая, в День города, на Агровыставке, что проходит в районе Учхоза. В ближайших планах клуба - проехать по улицам Омска в День автомобилиста.

Ретроавотмобили предназначены не для гонок, а для медленной вальяжной езды, чтобы люди успели полюбоваться ими и сфотографировать. У каждого автомобиля есть душа, тем более - у старинного. Как ты относишься к машине, так и она к тебе. Когда на нее начинаешь ругаться, она подводит. А если с ней по-хорошему поговоришь, погладишь ее по щитку приборов или по рулю, то сразу слушается.

Сейчас в нашем клубе состоят 15 человек. У каждого по нескольку машин. Точное количество всех их назвать сложно, поскольку многие находятся на реставрации. А тех, что на ходу, - около 45.  Все наши машины 30-70-х годов выпуска. Всего по городу примерно двести таких автомобилей. Они находятся в разном состоянии. Некоторые – в очень хорошем, но «стоят на приколе». Хозяин иногда заведет свою машину, выедет на ней во двор, полюбуется, смахнет пылинки и заедет обратно в гараж. Некоторые машины совсем разобраны...

Наш клуб создан в 2002 году, хотя идея его организовать появилась еще в 90-м. Но тогда были такие непонятные времена, что оказалось не до клуба. А когда планы удалось реализовать, то буквально через год работы почувствовалось, что собрались единомышленники – причем не просто по интересам, хотя это тоже есть, почувствовалось, что в каждом живет ген любви к старине, к старинной технике, предметам. Люди все разные, а этот ген их объединяет – нашлись схожие души.

Первым автомобилем нашего клуба стал мой «Додж» 1939 года выпуска. Он был прислан по ленд-лизу во время Великой Отечественной войны. Этот автомобиль возил командующего Вторым  украинским фронтом, потом был у него в личной собственности. (Всего таких машин в нашу страну поступило семь - по одной на каждый фронт. До нынешнего времени дожили только две: одна находится в Прибалстике, другая сейчас у меня.) Затем машину выкупил адыгейский клуб города Майкопа. Через некоторое время клуб распался, и один из его учредителей приехал на этом автомобиле в Омск на постоянное место жительства. С тех пор, а это был 1990 год, и начались наши переговоры по поводу продажи «Доджа».

Сделка состоялась только в 2000 году, когда бывший хозяин машины решил вернуться в Майкоп. Автомобиль перешел ко мне в полностью разобранном виде – это были чемоданы с запчастями, коробки, ящики... Я, как конструктор, начал все это собирать и через два года первый раз поехал на своем «Додже».

Совсем недавно мой автомобиль стал семиместным (изначально в нем предполагалось четыре места). Все работы заняли 20 дней. Сейчас «Джодж» полностью готов к эксплуатации.

Часто спрашивают, как же мы ремонтируем наши машины, если детали для них сняты с производства в прошлом веке, наверное, дорого обслуживать такие машины... Поддерживать старинный автомобиль «на ходу» стоит примерно столько же, сколько он сам. А вот с деталями дела обстоят гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.

Любой автомобиль, выпущенный до 1970-го года, считается раритетным. В те времена промышленность разных стран развивалась синхронно. Многие идеи заимствовались компаниями друг у друга – сейчас это называется «промышленный шпионаж». А тогда многие детали, выпускаемые в Советском Союзе, были почти такими же, как детали, изготавливаемые за рубежом. Поэтому, когда мы реставрируем  старинный автомобиль-иностранец, то берем обычные «советские» запчасти – их удается приспособить. Современные технологии уже не подходят.

Есть и другой вариант ремонта – когда ничего не реставрируется, а в машину вставляется современная «начинка». Так проще для езды, машину не жалко эксплуатировать. Но этот вариант, я считаю, рассчитан на обывателя. Для истинных ценителей старины он не подходит.

По-настоящему раритетных автомобилей мало и больше их не станет, даже когда современные машины доживут до ста лет – какими бы хорошими они не были, их просто очень много. А вот первые автомобили – это ручная работа, тут другая толщина металла... Когда нашим машинам случалось на дорогах сталкиваться с новыми, первые отделывались вмятинами, а у вторых был бампер всмятку – «консервные банки» по сравнению с раритетами!

Вообще увлечение старинными автомобилями необъяснимо так же, как, например, коллекционирование марок, значков, антиквариата – человек сам не знает, зачем это делает. Наши друзья, знакомые, в основном, нас понимают. Соседи у меня, конечно, первое время, когда я переехал, были в шоке – думали, миллионер поселился. Они же не знают, что все делается собственными руками. На реставрацию каждой машины уходит около двух лет, я сам шпаклюю, сам крашу, сам делаю сварку. Помогает моя «вторая половина» Анюта. Она шьет все, что нужно для салона.

Для каждого из членов клуба старинные автомобили - прежде всего увлечение, а не бизнес или еще что-то... Просто бывает трудно после основной работы приходить домой и заниматься таким хобби. Поэтому я, например, совмещаю одно с другим. Ведь очень редко бывает, когда человек получает зарплату за свое удовольствие. Есть среди нас летчик, он говорит: «Не платите мне деньги, только дайте полетать!».

Все в клубе – люди увлеченные, объединенные общими интересами. Понимаете, суть не в том, есть ли вообще у человека машина. Суть в объединении – важно собрать людей, единомышленников. А автомобили – это уже потом само приходит... Суть не в машинах, а в людях.

P. S. Ну а увидеть наши машины жители города могут ежегодно 9 Мая, в День города, на Агровыставке, что проходит в районе Учхоза. В ближайших планах клуба - проехать по улицам Омска в День автомобилиста.