Поиск

Общественный центр "За безопасность российских дорог" провел исследование, согласно которому 60% бюджетных средств на содержание дорог в стране расходуются неэффективно. Основные негативные факторы: коррупция, завышенная стоимость и нецелевое использование материалов.

В докладе центра анализировался сезон 2010-2011, включающий заключения по итогам тендеров, связанных с содержанием дорог, закупкой ПГМ и нанесением дорожной разметки. Как отмечается, основные негативные факторы: коррупция в органах местного самоуправления; завышенная стоимость; нецелесообразность использования ряда закупаемых материалов.

Упоминается, в частности, представление прокуратуры СЗФО в адрес губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова по факту неэффективного использования бюджетных средств и нарушения бюджетного законодательства. В докладе центра также приводится скандал в Волгоградской области: сотрудники прокуратуры обнаружили, что департамент дорожного хозяйства и транспорта области неверно заключил пять госконтрактов на содержание дорог регионального и межмуниципального значения в 2009-2010 годах.

Самый свежий пример - аукцион в Москве на поставку новой противогололедной смеси из соли, мраморной крошки и формиата натрия стоимостью 2,5 млрд рублей. По мнению экспертов, стоимость этого лота не может превышать 1 млрд рублей, как это было в предыдущие годы. Так, цена за тонну поваренной соли составляет в среднем 3-4 тыс. рублей, мраморной крошки - около 1,5-2 тыс. рублей. Единственным дорогостоящим компонентом новой противогололедной смеси является формиат натрия. Его цена составляет около 18-20 тыс. рублей за тонну. Однако, согласно указанной в документации рецептуре, доля формиат натрия составляет не более 10-30% смеси.

"Раскрытие фактов неэффективного расходования средств в Волгограде и Питере - распространенное явление для России. Обычно принято говорить о воровстве при строительстве и ремонте дорог. Исследование показывает, что коррупция и воровство чиновников затрагивают также и сферу обеспечения безопасности", - считают общественники.

АвтоВести

Общественный центр "За безопасность российских дорог" провел исследование, согласно которому 60% бюджетных средств на содержание дорог в стране расходуются неэффективно. Основные негативные факторы: коррупция, завышенная стоимость и нецелевое использование материалов.

В докладе центра анализировался сезон 2010-2011, включающий заключения по итогам тендеров, связанных с содержанием дорог, закупкой ПГМ и нанесением дорожной разметки. Как отмечается, основные негативные факторы: коррупция в органах местного самоуправления; завышенная стоимость; нецелесообразность использования ряда закупаемых материалов.

Упоминается, в частности, представление прокуратуры СЗФО в адрес губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова по факту неэффективного использования бюджетных средств и нарушения бюджетного законодательства. В докладе центра также приводится скандал в Волгоградской области: сотрудники прокуратуры обнаружили, что департамент дорожного хозяйства и транспорта области неверно заключил пять госконтрактов на содержание дорог регионального и межмуниципального значения в 2009-2010 годах.

Самый свежий пример - аукцион в Москве на поставку новой противогололедной смеси из соли, мраморной крошки и формиата натрия стоимостью 2,5 млрд рублей. По мнению экспертов, стоимость этого лота не может превышать 1 млрд рублей, как это было в предыдущие годы. Так, цена за тонну поваренной соли составляет в среднем 3-4 тыс. рублей, мраморной крошки - около 1,5-2 тыс. рублей. Единственным дорогостоящим компонентом новой противогололедной смеси является формиат натрия. Его цена составляет около 18-20 тыс. рублей за тонну. Однако, согласно указанной в документации рецептуре, доля формиат натрия составляет не более 10-30% смеси.

"Раскрытие фактов неэффективного расходования средств в Волгограде и Питере - распространенное явление для России. Обычно принято говорить о воровстве при строительстве и ремонте дорог. Исследование показывает, что коррупция и воровство чиновников затрагивают также и сферу обеспечения безопасности", - считают общественники.

АвтоВести