Поиск

Межгосударственный авиационный комитет закончил расследование катастрофы вертолета Ми-8 в Тарском районе Омской области.

 

Эксперты МАК установили, что крушение вертолета не связано с техническим состоянием судна. Управление вертолета и его системы находились в исправном и работоспособном состоянии до удара о землю.

Напомним, 25 ноября 2010 года в Тарском районе близи Крапивинского месторождения при заходе на посадку потерпел крушение вертолет Ми-8 компании «НАРЗ». В этой катастрофе погибло 8 пассажиров злополучного рейса. Оба пилота и бортмеханик выжили и попали в больницу с различными травмами.

– Авиационное происшествие произошло на этапе посадки, на режиме близком к зависанию вертолета над землей, в результате возникновения дефицита правой педали, при ее отклонении вперед. Это и привело к неуправляемому левому вращению вертолета, – обнародовали сегодня в МАК. – В этих условиях командир воздушного судна принял несвоевременное решение о выполнении посадки. 

Правда, детально и скрупулезно установить причинно-следственную связь между действиями экипажа и катастрофой вертолета эксперты так и не смогли.

 «Определить фактические управляющие действия КВС и их влияние на возникновение и развитие аварийной ситуации по имеющейся информации, зарегистрированной GPS и записанной бортовым магнитофоном МС-61Б, а также по представленным объяснительным запискам членов экипажа и их опросам, опросам очевидцев, не представилось возможным», – говорится в отчете.

К другим факторам, которые  привели к трагедии, специалисты МАК отнесли то, что тренажеры Ми-8 не позволяют отрабатывать действия экипажа при возникновении вращения вертолета на этапе посадки, близком к его зависанию. Кроме этого РЛЭ Ми-8 не содержит конкретных рекомендаций по действиям экипажа при самопроизвольном вращении вертолета влево на висении и этапах полета, близких к режиму висения и не связанных с отказом путевого управления.

Что касается пожара, который возник после удара вертолета о землю, и гибели людей, эксперты назвали следующие причины:

«При ударе вертолета о землю произошло смещение взаимного положения главного редуктора и двигателей, что привело к разрыву кинематической связи: главный редуктор – валы свободных турбин обоих двигателей.

Раскрутка ротора свободной турбины левого двигателя и его разрушение привело к образованию в центре потолочной панели пробоины внутрь грузовой кабины.

Разрушение топливных и масляных магистралей левого двигателя привело к возникновению и интенсивному развитию пожара в отсеке левого двигателя и попаданию продуктов горения в грузопассажирский салон вертолета через пробоину в потолочной панели.

Гибель 8 пассажиров наступила в результате вдыхания окиси углерода (углекислого газа), действия открытого пламени и высокой температуры.

Стоит напомнить, что ранее Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», максимальное наказание по которой предусматривает до семи лет лишения свободы.

РИА Омск-Информ

Межгосударственный авиационный комитет закончил расследование катастрофы вертолета Ми-8 в Тарском районе Омской области.

 

Эксперты МАК установили, что крушение вертолета не связано с техническим состоянием судна. Управление вертолета и его системы находились в исправном и работоспособном состоянии до удара о землю.

Напомним, 25 ноября 2010 года в Тарском районе близи Крапивинского месторождения при заходе на посадку потерпел крушение вертолет Ми-8 компании «НАРЗ». В этой катастрофе погибло 8 пассажиров злополучного рейса. Оба пилота и бортмеханик выжили и попали в больницу с различными травмами.

– Авиационное происшествие произошло на этапе посадки, на режиме близком к зависанию вертолета над землей, в результате возникновения дефицита правой педали, при ее отклонении вперед. Это и привело к неуправляемому левому вращению вертолета, – обнародовали сегодня в МАК. – В этих условиях командир воздушного судна принял несвоевременное решение о выполнении посадки. 

Правда, детально и скрупулезно установить причинно-следственную связь между действиями экипажа и катастрофой вертолета эксперты так и не смогли.

 «Определить фактические управляющие действия КВС и их влияние на возникновение и развитие аварийной ситуации по имеющейся информации, зарегистрированной GPS и записанной бортовым магнитофоном МС-61Б, а также по представленным объяснительным запискам членов экипажа и их опросам, опросам очевидцев, не представилось возможным», – говорится в отчете.

К другим факторам, которые  привели к трагедии, специалисты МАК отнесли то, что тренажеры Ми-8 не позволяют отрабатывать действия экипажа при возникновении вращения вертолета на этапе посадки, близком к его зависанию. Кроме этого РЛЭ Ми-8 не содержит конкретных рекомендаций по действиям экипажа при самопроизвольном вращении вертолета влево на висении и этапах полета, близких к режиму висения и не связанных с отказом путевого управления.

Что касается пожара, который возник после удара вертолета о землю, и гибели людей, эксперты назвали следующие причины:

«При ударе вертолета о землю произошло смещение взаимного положения главного редуктора и двигателей, что привело к разрыву кинематической связи: главный редуктор – валы свободных турбин обоих двигателей.

Раскрутка ротора свободной турбины левого двигателя и его разрушение привело к образованию в центре потолочной панели пробоины внутрь грузовой кабины.

Разрушение топливных и масляных магистралей левого двигателя привело к возникновению и интенсивному развитию пожара в отсеке левого двигателя и попаданию продуктов горения в грузопассажирский салон вертолета через пробоину в потолочной панели.

Гибель 8 пассажиров наступила в результате вдыхания окиси углерода (углекислого газа), действия открытого пламени и высокой температуры.

Стоит напомнить, что ранее Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», максимальное наказание по которой предусматривает до семи лет лишения свободы.

РИА Омск-Информ