Поиск

В музее Кондратия Белова открылась фотовыставка «Разворот», На ней представлены работы юбиляров 2011 года - фотожурналиста Евгения Кармаева (50 лет) и фотопедагога Сергея Сарсекеева (55 лет).

Авторов объединяет то, что они вышли из школы Бориса Чигишева. Легендарный руководитель фотостудии городского Дворца пионеров учил зоркости, интересу к жизни. Он растил фоторепортеров с широким кругозором, интеллигентных. Его ученики многого достигли. Евгений Кармаев - лауреат международных фотовыставок во Франции, Иране, Германии. Одна из его персональных экспозиций путешествовала по Европе: София - Будапешт - Бухарест. А всего у него 12 персональных выставок. Евгений Кармаев - фотограф разный. Летописец жизни со всеми ее противоречиями. В социальных работах много боли и сопереживания людям. И он же неистощимый романтик, снимающий поэмы о любви. Юморист, чьи «Смешные выставки» поднимают настроение остроумием непридуманных, но точно схваченных житейских сюжетов. Поэт городского пейзажа. .

- Евгений, ты часто вспоминаешь уроки своего учителя Бориса Чигишева?

Я пришел во Дворец пионеров в 14 лет, уже позанимавшись в фотокружке дворового клуба «Тимуровец». Цена уроков мастера открывается с годами. Мне казалось, что Борис Васильевич слишком бователен, может быть, даже жестковат в общении с нами Мысленно много раз говорю ему за это «спасибо». Он былочень работоспособным, это качество хотелось перенять.

- И удалось. Иначе 30 лет в газетной журналистике не продержаться. Ты, наверное, и к магазин за хлебом ходишь с камерой?

Это, может, и преувеличение. Устанешь, хочется отдохнуть, убрать камеру. А потом приходится жалеть, что пропустил интересное событие.

- Я знаю, ты не любишь, когда тебя называют фотохудожником. Почему? Многие снимки и целые серии очень выразительны.

- Я фоторепортер. Не считаю, что это название ниже по статусу.

- Какое профессиональное качество ты считаешь главным?

- Неравнодушие к жизни, нельзя быть в стороне от происходящего, а желательно и чуть впереди событии.

- А кураж обогнать коллег?

И это есть - быть первым. Кураж, азарт - это еще и интерес к работе, увлеченость. Как говорят, огонек в глазах. Жизнь в профессии продолжается до тех пор, пока он не погаснет.

- Как ты относишься к моде в фотографии?

- Мода - это сфера фотохудожинков. То востребованы известные лица, то обнаженка, затем обнаженка на льду... Для меня фотография - это повседневная жизнь, которую я стараюсь отражать. Я бы не назвал модой новые темы, которые возникли 20 лет назад. Открылись храмы - и стало интересно их снимать. У меня даже была выставка «Спаси и сохрани», посвященная 100-летию Омско-Тарской епархии. Журналистов пустили в тюрьмы - это тоже стало открытием. Новые темы - это здорово. Но важно и в привычной найти что-то новое, чтобы удивить читателей и зрителей. Удивлять сложно.

- А есть любимые темы?

- Люблю снимать детей, они очень непосредственны.

Поэтому час то бываю в детдомах. Интересна спортивная съемка в соревнованиях человек искренен, раскрывается. Всю жизнь занимаюсь жанровой фотографией, хожу по городу с камерой. Но если стал свидетелем ЧП, аварии, держу себя в рамках дозволенного. Считаю, что этические требования переступить не вправе.

- Ты в жизни спокойный, сдержанный человек, а фотографии наполнены эмоциями. Есть в этом противоречие?

- Даже не задумывался об этом. Важен свой взгляд. Видеть и смотреть - это не одно и то же. Так ведь и у пишущих журналистов.

А фоторепортеру нужно на 360 градусов головой крутить, чтобы найти кадр, который может взволновать.

- Кто для тебя авторитеты в профессии?

- Мои коллеги старшего поколения, ныне живущие и ушедшие. Борис Чигишев, Эдуард Савин, Александр Чепурко, Михаил Фрумгарц, Сергей Сапоцкий, Борис Метцгер. А из моего поколения близки Василий Петров, Сергей Мальгавко.

- Почему у выставки такое название - «Разворот»?

- Имя выставке дала моя фотография: Любинский проспект и по первому снегу след разворота машины. Когда я увидел эту картину, подумал, что страна как раз сейчас (а это было в 90-е годы) делает разворот к нашим традициям, а Любинский проспект в Омске - символ памяти о прошлом, о предках. На этой выставке представлены наши с Сергеем Сарсскеевым работы, подаренные музею «Искусство Омска», который и представляет выставку в Музее Кондрагия Белова. Это фотографии сложного, противоречивого переломного времени. Сегодня, наверное, уже история.

Беседу вела Светлана Васильева

В музее Кондратия Белова открылась фотовыставка «Разворот», На ней представлены работы юбиляров 2011 года - фотожурналиста Евгения Кармаева (50 лет) и фотопедагога Сергея Сарсекеева (55 лет).

Авторов объединяет то, что они вышли из школы Бориса Чигишева. Легендарный руководитель фотостудии городского Дворца пионеров учил зоркости, интересу к жизни. Он растил фоторепортеров с широким кругозором, интеллигентных. Его ученики многого достигли. Евгений Кармаев - лауреат международных фотовыставок во Франции, Иране, Германии. Одна из его персональных экспозиций путешествовала по Европе: София - Будапешт - Бухарест. А всего у него 12 персональных выставок. Евгений Кармаев - фотограф разный. Летописец жизни со всеми ее противоречиями. В социальных работах много боли и сопереживания людям. И он же неистощимый романтик, снимающий поэмы о любви. Юморист, чьи «Смешные выставки» поднимают настроение остроумием непридуманных, но точно схваченных житейских сюжетов. Поэт городского пейзажа. .

- Евгений, ты часто вспоминаешь уроки своего учителя Бориса Чигишева?

Я пришел во Дворец пионеров в 14 лет, уже позанимавшись в фотокружке дворового клуба «Тимуровец». Цена уроков мастера открывается с годами. Мне казалось, что Борис Васильевич слишком бователен, может быть, даже жестковат в общении с нами Мысленно много раз говорю ему за это «спасибо». Он былочень работоспособным, это качество хотелось перенять.

- И удалось. Иначе 30 лет в газетной журналистике не продержаться. Ты, наверное, и к магазин за хлебом ходишь с камерой?

Это, может, и преувеличение. Устанешь, хочется отдохнуть, убрать камеру. А потом приходится жалеть, что пропустил интересное событие.

- Я знаю, ты не любишь, когда тебя называют фотохудожником. Почему? Многие снимки и целые серии очень выразительны.

- Я фоторепортер. Не считаю, что это название ниже по статусу.

- Какое профессиональное качество ты считаешь главным?

- Неравнодушие к жизни, нельзя быть в стороне от происходящего, а желательно и чуть впереди событии.

- А кураж обогнать коллег?

И это есть - быть первым. Кураж, азарт - это еще и интерес к работе, увлеченость. Как говорят, огонек в глазах. Жизнь в профессии продолжается до тех пор, пока он не погаснет.

- Как ты относишься к моде в фотографии?

- Мода - это сфера фотохудожинков. То востребованы известные лица, то обнаженка, затем обнаженка на льду... Для меня фотография - это повседневная жизнь, которую я стараюсь отражать. Я бы не назвал модой новые темы, которые возникли 20 лет назад. Открылись храмы - и стало интересно их снимать. У меня даже была выставка «Спаси и сохрани», посвященная 100-летию Омско-Тарской епархии. Журналистов пустили в тюрьмы - это тоже стало открытием. Новые темы - это здорово. Но важно и в привычной найти что-то новое, чтобы удивить читателей и зрителей. Удивлять сложно.

- А есть любимые темы?

- Люблю снимать детей, они очень непосредственны.

Поэтому час то бываю в детдомах. Интересна спортивная съемка в соревнованиях человек искренен, раскрывается. Всю жизнь занимаюсь жанровой фотографией, хожу по городу с камерой. Но если стал свидетелем ЧП, аварии, держу себя в рамках дозволенного. Считаю, что этические требования переступить не вправе.

- Ты в жизни спокойный, сдержанный человек, а фотографии наполнены эмоциями. Есть в этом противоречие?

- Даже не задумывался об этом. Важен свой взгляд. Видеть и смотреть - это не одно и то же. Так ведь и у пишущих журналистов.

А фоторепортеру нужно на 360 градусов головой крутить, чтобы найти кадр, который может взволновать.

- Кто для тебя авторитеты в профессии?

- Мои коллеги старшего поколения, ныне живущие и ушедшие. Борис Чигишев, Эдуард Савин, Александр Чепурко, Михаил Фрумгарц, Сергей Сапоцкий, Борис Метцгер. А из моего поколения близки Василий Петров, Сергей Мальгавко.

- Почему у выставки такое название - «Разворот»?

- Имя выставке дала моя фотография: Любинский проспект и по первому снегу след разворота машины. Когда я увидел эту картину, подумал, что страна как раз сейчас (а это было в 90-е годы) делает разворот к нашим традициям, а Любинский проспект в Омске - символ памяти о прошлом, о предках. На этой выставке представлены наши с Сергеем Сарсскеевым работы, подаренные музею «Искусство Омска», который и представляет выставку в Музее Кондрагия Белова. Это фотографии сложного, противоречивого переломного времени. Сегодня, наверное, уже история.

Беседу вела Светлана Васильева