Поиск

Иметь мотоцикл «Кавасаки» для 17-летнего парня – удачное приобретение. Это и скорость передвижения, и повышенный авторитет среди сверстников. Однако при некоторых обстоятельствах «железный конь» может в один момент изменить статус молодого гонщика – перевести его в разряд нарушителей, или, что еще печальнее, пациента лечебного учреждения, либо подсудимого – если случится ДТП.

Возможная участь может ожидать жителя Советского округа, который в один из сентябрьских дней на своем «Кавасаки» сбил 50-летнего мужчину, переходившего проезжую часть по пешеходному переходу на улице Химиков. С различными травмами головы и тела пострадавший доставлен в больницу. Насколько тяжелыми окажутся его травмы – настолько серьезной будет ответственность, вплоть до уголовной. И хотя, по предварительным данным, пешеход начал переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора, вины с водителя это не снимает: он игнорировал главную заповедь - в обязательном порядке снижать скорость перед пешеходными переходами, чтобы в случае помехи вовремя оценить ситуацию и не допустить ДТП.

Также не учел, а скорее всего, даже не знал этой простой истины и 15-летний подросток,  который в конце августа на своем мокике «Лифан» совершил наезд на 9-летнего мальчика на переходе по улице 6-я Станционная. И здесь вину с юным водителем должны разделить его родители: купив сыну дорогую игрушку, они не потрудились заставить его назубок выучить правила безопасного вождения. В итоге – второклассник вместо школьной парты оказался на больничной койке.

В отличие от молодых нарушителей-участников движения, которые «и жить торопятся, и чувствовать спешат», взрослые владельцы мототранспорта проявляют попросту преступную беспечность, возможно, полагая, что более долгий стаж вождения убережет от аварии. Увы, не уберегает. И на пешеходов наезжают, и сами калечатся. За примерами далеко ходить не надо. В августе в Одесском районе не справился с управлением 35-летний водитель мокика «Шторм», в Марьяновском – 44-лений водитель мотоцикла «Урал»: оба допустили опрокидывание в кювет и с переломами конечностей были  госпитализированы в районные больницы.

Всего за 8 месяцев 2011 года по вине водителей мототранспорта совершено свыше 700 ДТП, в которых 8 человек погибло и 77 - получили различные травмы. Эти  показатели значительно ниже, чем за аналогичный период  прошлого года, но тем не менее тоже вызывают серьезную тревогу.

Чтобы предупредить дорожно-транспортные происшествия с участием мотоциклистов, сотрудники омской ГАИ регулярно проводят целевые профилактические мероприятия «Мотоциклист». Ежедневно в ходе надзора за безопасностью дорожного движения инспекторы пресекают до 40 фактов нарушений ПДД владельцами мототранспорта, в некоторых случаях они связаны с управлением в пьяном виде. То есть, по сути,  предотвращают до 40 возможных ДТП. За подобное нарушение следует лишение водительского удостоверения до 2 лет. Но главное – сотни сохраненных жизней людей. 

Что касается несовершеннолетних водителей мокиков – ежедневно выявляется от 3 до 7 нарушителей. Их доставляют в отделы полиции, проводят профилактические беседы. Однако, конечно, без влияния родителей  в данной ситуации не обойтись.

Госавтоинспекция УМВД России по Омской области обращается ко всем родителям несовершеннолетних с просьбой - проявлять особое внимание при покупке детям  мокиков или мопедов. Постоянно напоминать, что эти транспортные средства - повышенной опасности. И, прежде чем доверять ребенку самостоятельное средство передвижения, надо убедиться в том, что он обладает достаточными навыками вождения. Чтобы уберечь жизнь своего ребенка, и  окружающих людей.

Татьяна Кравец

Иметь мотоцикл «Кавасаки» для 17-летнего парня – удачное приобретение. Это и скорость передвижения, и повышенный авторитет среди сверстников. Однако при некоторых обстоятельствах «железный конь» может в один момент изменить статус молодого гонщика – перевести его в разряд нарушителей, или, что еще печальнее, пациента лечебного учреждения, либо подсудимого – если случится ДТП.

Возможная участь может ожидать жителя Советского округа, который в один из сентябрьских дней на своем «Кавасаки» сбил 50-летнего мужчину, переходившего проезжую часть по пешеходному переходу на улице Химиков. С различными травмами головы и тела пострадавший доставлен в больницу. Насколько тяжелыми окажутся его травмы – настолько серьезной будет ответственность, вплоть до уголовной. И хотя, по предварительным данным, пешеход начал переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора, вины с водителя это не снимает: он игнорировал главную заповедь - в обязательном порядке снижать скорость перед пешеходными переходами, чтобы в случае помехи вовремя оценить ситуацию и не допустить ДТП.

Также не учел, а скорее всего, даже не знал этой простой истины и 15-летний подросток,  который в конце августа на своем мокике «Лифан» совершил наезд на 9-летнего мальчика на переходе по улице 6-я Станционная. И здесь вину с юным водителем должны разделить его родители: купив сыну дорогую игрушку, они не потрудились заставить его назубок выучить правила безопасного вождения. В итоге – второклассник вместо школьной парты оказался на больничной койке.

В отличие от молодых нарушителей-участников движения, которые «и жить торопятся, и чувствовать спешат», взрослые владельцы мототранспорта проявляют попросту преступную беспечность, возможно, полагая, что более долгий стаж вождения убережет от аварии. Увы, не уберегает. И на пешеходов наезжают, и сами калечатся. За примерами далеко ходить не надо. В августе в Одесском районе не справился с управлением 35-летний водитель мокика «Шторм», в Марьяновском – 44-лений водитель мотоцикла «Урал»: оба допустили опрокидывание в кювет и с переломами конечностей были  госпитализированы в районные больницы.

Всего за 8 месяцев 2011 года по вине водителей мототранспорта совершено свыше 700 ДТП, в которых 8 человек погибло и 77 - получили различные травмы. Эти  показатели значительно ниже, чем за аналогичный период  прошлого года, но тем не менее тоже вызывают серьезную тревогу.

Чтобы предупредить дорожно-транспортные происшествия с участием мотоциклистов, сотрудники омской ГАИ регулярно проводят целевые профилактические мероприятия «Мотоциклист». Ежедневно в ходе надзора за безопасностью дорожного движения инспекторы пресекают до 40 фактов нарушений ПДД владельцами мототранспорта, в некоторых случаях они связаны с управлением в пьяном виде. То есть, по сути,  предотвращают до 40 возможных ДТП. За подобное нарушение следует лишение водительского удостоверения до 2 лет. Но главное – сотни сохраненных жизней людей. 

Что касается несовершеннолетних водителей мокиков – ежедневно выявляется от 3 до 7 нарушителей. Их доставляют в отделы полиции, проводят профилактические беседы. Однако, конечно, без влияния родителей  в данной ситуации не обойтись.

Госавтоинспекция УМВД России по Омской области обращается ко всем родителям несовершеннолетних с просьбой - проявлять особое внимание при покупке детям  мокиков или мопедов. Постоянно напоминать, что эти транспортные средства - повышенной опасности. И, прежде чем доверять ребенку самостоятельное средство передвижения, надо убедиться в том, что он обладает достаточными навыками вождения. Чтобы уберечь жизнь своего ребенка, и  окружающих людей.

Татьяна Кравец