Поиск

В Омской области увеличилось количество смертельных выездов на полосу встречного движения. В большинстве случаев, такие аварии сопровождаются высокой тяжестью последствий, ведь выжить водителю и его пассажирам при любом лобовом столкновении достаточно сложно.

За 8 месяцев 2011 года на территории нашего региона по вине водителей, которые в нарушение правил выехали на полосу встречного движения, зарегистрировано 142 ДТП (+26,8%).  В результате таких автоаварий 49 человек погибли (+75%), еще 265 (+4,3%) были травмированы.

Среди печальных примеров последнего времени – дорожно-транспортное происшествие на федеральной трассе «Тюмень – Омск», произошедшее в последние дни месяца, когда столкнулись «ВАЗ-2114» и «Nissan Cherry". Водитель отечественного автомобиля, не справившись с управлением, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения... Удар с иномаркой был такой силы, что транспортные средства разбросало по сторонам на десятки метров. Водители и 3 пассажира легковых автомобилей от полученных травм погибли на месте происшествия. Еще один пассажир (женщина) автомобиля «ВАЗ-2114» через несколько дней скончался в медицинском учреждении. В этой груде металлолома чудом удалось лишь выжить 16-летней пассажирке автомобиля «Nissan Cherry».

- Причина этой аварии, как и многих других аналогичных, невнимательность и неосторожность водителей. Многие из них совершают необоснованные маневры, обгоны, отвлекаются от управления, разговаривая по сотовому телефону или со своими попутчиками, хуже того, садятся за руль, употребив спиртное, - отметил Главный государственный инспектор по безопасности дорожного движения по Омской области Сергей Дмитриевский. - Каждый день сотрудниками ГИБДД в ходе надзора за дорожным движением выявляется более 1000 фактов нарушений Правил дорожного движения, порядка 20 из них связаны с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, - добавил он.

Безопасность встречного разъезда

Если предстоит встречный разъезд, то при приближении транспортных средств необходимо принять все возможные меры для того, чтобы обеспечить максимальный боковой интервал. Для этого лучше всего двигаться в крайней правой полосе. Если же в силу сложившейся дорожной обстановки вы не можете перестроиться в правую полосу — примите как можно правее в том ряду, в котором движетесь.

Если вы видите, что встречное транспортное средство начинает выезжать на вашу полосу движения, создавая тем самым опасность лобового столкновения, следует предпринять следующие действия:

1. В первую очередь, подайте звуковой сигнал и несколько раз «моргните» дальним светом фар: возможно, в силу ряда причин (слепящее солнце, туман и т.п.) вас просто не заметили. После этого снимите ногу с педали «газа» и несколько раз легонько нажмите педаль тормоза: в результате на машине загорятся стоп-сигналы, и водители следующих за вами транспортных средств будут предупреждены об опасности. В случае необходимости притормозите.

2. Если водитель встречного транспортного средства никак не реагирует на подаваемые вами сигналы — возьмите как можно правее и быстро, но в том же время плавно нажмите педаль тормоза. Таким способом вы предоставите водителю встречного автомобиля дополнительное время для возвращения на свою полосу движения. В то же время попытайтесь найти такое место, где в случае надобности можно было бы быстро и безопасно съехать с проезжей части. Уменьшите скорость движения и не повышайте ее до того момента, пока встречное транспортное средство не займет свою полосу движения.

3. Перед выполнением встречного разъезда необходимо убрать ногу с педали «газа», чтобы уменьшить скорость движения. Без особой необходимости тормозами пользоваться не стоит – это может привести к тому, что вы утратите контроль над машиной. Важный момент: рулевое колесо следует держать очень крепко, особенно если вы разъезжаетесь с крупным транспортным средством (автобусом, фурой и т. п.). При таком встречном разъезде возможен сильный порыв ветра, что отрицательно скажется на управляемости и устойчивости вашей машины.

4. Если вы видите, что единственный способ избежать лобового столкновения со встречным транспортным средством, движущимся по вашей полосе – это съезд с проезжей части в сторону, то постарайтесь быстро найти подходящее и максимально безопасное место съезда. Это может быть, например, прилегающая территория, поворот, обочина, в крайнем случае – некрутой кювет. Во время съезда применяйте только прерывистое торможение. В противном случае автомобиль может занести, особенно если дорожное покрытие на съезде отличается от покрытия, с которого вы съезжаете (например, при съезде с асфальтовой дороги на грунтовую). Помните, что блокировка колес в результате торможения также может стать причиной заноса. (ВНИМАНИЕ:  Во время съезда обращайте внимание на объекты и препятствия, расположенные там, куда вы направляете автомобиль. В частности, не столкнитесь с придорожным столбом, деревом и т.п.). После достаточного снижения скорости плавно выровняйте колеса.       Полностью же останавливать машину с помощью педали тормоза следует только после того, как скорость будет не более 15 км/ч.

К сожалению, одной из самых распространенных ошибок, особенно свойственных новичкам, является то, что человек впадает в панику и полностью отключается от управления автомобилем. Особо впечатлительные натуры закрывают глаза и полностью полагаются на судьбу (которая в подобных случаях редко проявляет благосклонность). Некоторые водители допускают прямо противоположную ошибку: они начинают быстро крутить рулевое колесо из стороны в сторону, тормозить с блокировкой колес и делать массу резких и совершенно лишних движений. В конечном счете это приводит либо к заносу, либо к опрокидыванию автомобиля.

Самое главное – всегда сохранять самообладание и способность трезво и адекватно оценивать дорожную ситуацию.

УГИБДД полиции УМВД России по Омской области

В Омской области увеличилось количество смертельных выездов на полосу встречного движения. В большинстве случаев, такие аварии сопровождаются высокой тяжестью последствий, ведь выжить водителю и его пассажирам при любом лобовом столкновении достаточно сложно.

За 8 месяцев 2011 года на территории нашего региона по вине водителей, которые в нарушение правил выехали на полосу встречного движения, зарегистрировано 142 ДТП (+26,8%).  В результате таких автоаварий 49 человек погибли (+75%), еще 265 (+4,3%) были травмированы.

Среди печальных примеров последнего времени – дорожно-транспортное происшествие на федеральной трассе «Тюмень – Омск», произошедшее в последние дни месяца, когда столкнулись «ВАЗ-2114» и «Nissan Cherry". Водитель отечественного автомобиля, не справившись с управлением, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения... Удар с иномаркой был такой силы, что транспортные средства разбросало по сторонам на десятки метров. Водители и 3 пассажира легковых автомобилей от полученных травм погибли на месте происшествия. Еще один пассажир (женщина) автомобиля «ВАЗ-2114» через несколько дней скончался в медицинском учреждении. В этой груде металлолома чудом удалось лишь выжить 16-летней пассажирке автомобиля «Nissan Cherry».

- Причина этой аварии, как и многих других аналогичных, невнимательность и неосторожность водителей. Многие из них совершают необоснованные маневры, обгоны, отвлекаются от управления, разговаривая по сотовому телефону или со своими попутчиками, хуже того, садятся за руль, употребив спиртное, - отметил Главный государственный инспектор по безопасности дорожного движения по Омской области Сергей Дмитриевский. - Каждый день сотрудниками ГИБДД в ходе надзора за дорожным движением выявляется более 1000 фактов нарушений Правил дорожного движения, порядка 20 из них связаны с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, - добавил он.

Безопасность встречного разъезда

Если предстоит встречный разъезд, то при приближении транспортных средств необходимо принять все возможные меры для того, чтобы обеспечить максимальный боковой интервал. Для этого лучше всего двигаться в крайней правой полосе. Если же в силу сложившейся дорожной обстановки вы не можете перестроиться в правую полосу — примите как можно правее в том ряду, в котором движетесь.

Если вы видите, что встречное транспортное средство начинает выезжать на вашу полосу движения, создавая тем самым опасность лобового столкновения, следует предпринять следующие действия:

1. В первую очередь, подайте звуковой сигнал и несколько раз «моргните» дальним светом фар: возможно, в силу ряда причин (слепящее солнце, туман и т.п.) вас просто не заметили. После этого снимите ногу с педали «газа» и несколько раз легонько нажмите педаль тормоза: в результате на машине загорятся стоп-сигналы, и водители следующих за вами транспортных средств будут предупреждены об опасности. В случае необходимости притормозите.

2. Если водитель встречного транспортного средства никак не реагирует на подаваемые вами сигналы — возьмите как можно правее и быстро, но в том же время плавно нажмите педаль тормоза. Таким способом вы предоставите водителю встречного автомобиля дополнительное время для возвращения на свою полосу движения. В то же время попытайтесь найти такое место, где в случае надобности можно было бы быстро и безопасно съехать с проезжей части. Уменьшите скорость движения и не повышайте ее до того момента, пока встречное транспортное средство не займет свою полосу движения.

3. Перед выполнением встречного разъезда необходимо убрать ногу с педали «газа», чтобы уменьшить скорость движения. Без особой необходимости тормозами пользоваться не стоит – это может привести к тому, что вы утратите контроль над машиной. Важный момент: рулевое колесо следует держать очень крепко, особенно если вы разъезжаетесь с крупным транспортным средством (автобусом, фурой и т. п.). При таком встречном разъезде возможен сильный порыв ветра, что отрицательно скажется на управляемости и устойчивости вашей машины.

4. Если вы видите, что единственный способ избежать лобового столкновения со встречным транспортным средством, движущимся по вашей полосе – это съезд с проезжей части в сторону, то постарайтесь быстро найти подходящее и максимально безопасное место съезда. Это может быть, например, прилегающая территория, поворот, обочина, в крайнем случае – некрутой кювет. Во время съезда применяйте только прерывистое торможение. В противном случае автомобиль может занести, особенно если дорожное покрытие на съезде отличается от покрытия, с которого вы съезжаете (например, при съезде с асфальтовой дороги на грунтовую). Помните, что блокировка колес в результате торможения также может стать причиной заноса. (ВНИМАНИЕ:  Во время съезда обращайте внимание на объекты и препятствия, расположенные там, куда вы направляете автомобиль. В частности, не столкнитесь с придорожным столбом, деревом и т.п.). После достаточного снижения скорости плавно выровняйте колеса.       Полностью же останавливать машину с помощью педали тормоза следует только после того, как скорость будет не более 15 км/ч.

К сожалению, одной из самых распространенных ошибок, особенно свойственных новичкам, является то, что человек впадает в панику и полностью отключается от управления автомобилем. Особо впечатлительные натуры закрывают глаза и полностью полагаются на судьбу (которая в подобных случаях редко проявляет благосклонность). Некоторые водители допускают прямо противоположную ошибку: они начинают быстро крутить рулевое колесо из стороны в сторону, тормозить с блокировкой колес и делать массу резких и совершенно лишних движений. В конечном счете это приводит либо к заносу, либо к опрокидыванию автомобиля.

Самое главное – всегда сохранять самообладание и способность трезво и адекватно оценивать дорожную ситуацию.

УГИБДД полиции УМВД России по Омской области