Поиск

Сегодня глава региона Леонид Полежаев открыл для пешеходов вестибюль омской подземки на станции метро «Библиотека им. Пушкина».

 

Первый поезд омской подземки будет пущен через четыре года, но уже сегодня жители Омска могут не только представить себе, как выглядит вестибюль станции омского метрополитена «Библиотека им. Пушкина», но и пользоваться им ежедневно.

В пятницу, 2 сентября, Губернатор Омской области Леонид Полежаев принял участие в церемонии открытия подземного перехода, совмещенного с четырьмя выходами с первой станции метро.

Отметим, что сегодня все строительные конструкции первого станционного комплекса омского метро «Библиотека им. Пушкина» готовы практически на 100%. До пуска поездов посадочные платформы и выход в тоннель скрыты за фальшстеной, однако вестибюль и выходы со станции уже готовы.

Сегодня в новый подземный переход на пересечении центральных магистралей Омска спустились первые пешеходы. Длина перехода, имеющего четыре выхода, с учетом вестибюльной части станции составляет 183,5 м, ширина – 6 м, высота – 3 метра. Переход располагает всеми необходимыми помещениями и технологиями, которые входят в систему жизнеобеспечения метрополитена. Здесь установлено 40 современных камер видеонаблюдения и круглосуточное дежурство поста охраны.

Станция «Библиотека им. Пушкина» – один из крупных и сложнейших комплексов метро на правом берегу. Фрагмент этой станции – вестибюльная часть, связанная с организацией входов и выходов, начинает функционировать.

– Если мы удержим темпы, которыми собираемся строить метро, а только в 2011 году мы освоим более 1 млрд рублей, то реально уложиться в те сроки, которые мы определили для пуска первого участка метрополитена из четырех станций, – отметил на открытии перехода Полежаев. Первые поезда по омскому метро планируется пустить осенью 2015 года.

В настоящее время метростроители продолжают прокладывать перегонные тоннели между двумя следующими станциями – «Кристалл» и «Заречная», ведут коммуникации к четвертой станции первого пускового участка – станции «Соборная». Приобретенный при поддержке регионального Правительства самый мощный тоннелепроходческий комплекс за Уралом обеспечивает скорость проходки до 25 метров в сутки.

– Самое главное – мы завершаем разработку проекта омского метро на основе совершенно новой, инновационной концепции, которая позволит сделать городское метро общественным транспортом XXI века. Проект первого в России автоматического метрополитена с самым современным подвижным составом планируется уже в этом году направить на экспертизу, – отметил генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов.

Напомним, что в проекте омского метрополитена использован лучший мировой опыт и передовые технологии безопасности и обслуживания. Омский метрополитен станет первым в стране, где поездами будут управлять компьютеры. Преимущества инновационной концепции – в удешевлении стоимости проекта, сокращении сроков строительства, и самое главное, существенном снижении эксплуатационных затрат.

РИА Омск-Информ

Сегодня глава региона Леонид Полежаев открыл для пешеходов вестибюль омской подземки на станции метро «Библиотека им. Пушкина».

 

Первый поезд омской подземки будет пущен через четыре года, но уже сегодня жители Омска могут не только представить себе, как выглядит вестибюль станции омского метрополитена «Библиотека им. Пушкина», но и пользоваться им ежедневно.

В пятницу, 2 сентября, Губернатор Омской области Леонид Полежаев принял участие в церемонии открытия подземного перехода, совмещенного с четырьмя выходами с первой станции метро.

Отметим, что сегодня все строительные конструкции первого станционного комплекса омского метро «Библиотека им. Пушкина» готовы практически на 100%. До пуска поездов посадочные платформы и выход в тоннель скрыты за фальшстеной, однако вестибюль и выходы со станции уже готовы.

Сегодня в новый подземный переход на пересечении центральных магистралей Омска спустились первые пешеходы. Длина перехода, имеющего четыре выхода, с учетом вестибюльной части станции составляет 183,5 м, ширина – 6 м, высота – 3 метра. Переход располагает всеми необходимыми помещениями и технологиями, которые входят в систему жизнеобеспечения метрополитена. Здесь установлено 40 современных камер видеонаблюдения и круглосуточное дежурство поста охраны.

Станция «Библиотека им. Пушкина» – один из крупных и сложнейших комплексов метро на правом берегу. Фрагмент этой станции – вестибюльная часть, связанная с организацией входов и выходов, начинает функционировать.

– Если мы удержим темпы, которыми собираемся строить метро, а только в 2011 году мы освоим более 1 млрд рублей, то реально уложиться в те сроки, которые мы определили для пуска первого участка метрополитена из четырех станций, – отметил на открытии перехода Полежаев. Первые поезда по омскому метро планируется пустить осенью 2015 года.

В настоящее время метростроители продолжают прокладывать перегонные тоннели между двумя следующими станциями – «Кристалл» и «Заречная», ведут коммуникации к четвертой станции первого пускового участка – станции «Соборная». Приобретенный при поддержке регионального Правительства самый мощный тоннелепроходческий комплекс за Уралом обеспечивает скорость проходки до 25 метров в сутки.

– Самое главное – мы завершаем разработку проекта омского метро на основе совершенно новой, инновационной концепции, которая позволит сделать городское метро общественным транспортом XXI века. Проект первого в России автоматического метрополитена с самым современным подвижным составом планируется уже в этом году направить на экспертизу, – отметил генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов.

Напомним, что в проекте омского метрополитена использован лучший мировой опыт и передовые технологии безопасности и обслуживания. Омский метрополитен станет первым в стране, где поездами будут управлять компьютеры. Преимущества инновационной концепции – в удешевлении стоимости проекта, сокращении сроков строительства, и самое главное, существенном снижении эксплуатационных затрат.

РИА Омск-Информ