Поиск

Омичи стали чаще жаловаться  на несоблюдение прав потребителей в сфере финансовых услуг. Чаще всего граждане не довольны работой «ПлюсБанка», «Сбербанка» и «МДМ-Банка».

 

В текущем году в Управление Роспотребнадзора по Омской области поступило 148 письменных жалоб от потребителей на действия банков. Интересно, что за аналогичный период прошлого года было всего 52 обращения. Чаще всего граждане жалуются на ОАО «ПлюсБанк», «Сбербанк», «МДМ-Банк», ОАО «НБ «Траст».

– В большинстве  случаев граждане просят провести экспертизу кредитных договоров о правомерности  включения в них таких условий, как  взимание комиссии за открытие и ведение ссудного счета, выдачу кредита; обязательное страхование жизни и здоровья и т.д. Клиенты также просят оказать содействие в возврате незаконно уплаченных средств, – сообщила пресс-секретарь Роспотребнадзора  Елена Дайрукина. – В этом году специалистами управления составлено 24 протокола в отношении банков об административных правонарушениях за включение в договор условий, ущемляющих   права потребителя. По результатам рассмотрения дел было наложено несколько десятков административных штрафов на общую сумму 155 тысяч рублей.

Банки редко идут навстречу потребителям, чтобы урегулировать спорные вопросы в добровольном порядке, считают в Роспотребнадзоре. Поэтому чаще всего потребители восстанавливают нарушенные права через суд. 

В случае, когда граждан  обращаются в суд  для решения  вопросов с банками,    Роспотребнадзор вправе вступать в процесс для дачи заключения по инициативе лиц, участвующих в деле.   В текущем году специалистами Роспотребнадзора было дано 50 заключений о признании отдельных условий кредитных договоров недействительными и возврате незаконно уплаченных денежных средств. Большинство исков потребителей были удовлетворены.

Кроме того,   в интересах потребителей  управлением было подано 15 исковых заявлений к банкам о признании незаконными условий кредитных договоров  в части взимания комиссии за открытие и ведение ссудного счета. Тринадцать  из них были удовлетворены. Два исковых заявления пока находятся на рассмотрении.

Судебными решениями банки обязали вернуть потребителям денежные средства на общую сумму более 90 тысяч  рублей.

РИА Омск-Информ

Омичи стали чаще жаловаться  на несоблюдение прав потребителей в сфере финансовых услуг. Чаще всего граждане не довольны работой «ПлюсБанка», «Сбербанка» и «МДМ-Банка».

 

В текущем году в Управление Роспотребнадзора по Омской области поступило 148 письменных жалоб от потребителей на действия банков. Интересно, что за аналогичный период прошлого года было всего 52 обращения. Чаще всего граждане жалуются на ОАО «ПлюсБанк», «Сбербанк», «МДМ-Банк», ОАО «НБ «Траст».

– В большинстве  случаев граждане просят провести экспертизу кредитных договоров о правомерности  включения в них таких условий, как  взимание комиссии за открытие и ведение ссудного счета, выдачу кредита; обязательное страхование жизни и здоровья и т.д. Клиенты также просят оказать содействие в возврате незаконно уплаченных средств, – сообщила пресс-секретарь Роспотребнадзора  Елена Дайрукина. – В этом году специалистами управления составлено 24 протокола в отношении банков об административных правонарушениях за включение в договор условий, ущемляющих   права потребителя. По результатам рассмотрения дел было наложено несколько десятков административных штрафов на общую сумму 155 тысяч рублей.

Банки редко идут навстречу потребителям, чтобы урегулировать спорные вопросы в добровольном порядке, считают в Роспотребнадзоре. Поэтому чаще всего потребители восстанавливают нарушенные права через суд. 

В случае, когда граждан  обращаются в суд  для решения  вопросов с банками,    Роспотребнадзор вправе вступать в процесс для дачи заключения по инициативе лиц, участвующих в деле.   В текущем году специалистами Роспотребнадзора было дано 50 заключений о признании отдельных условий кредитных договоров недействительными и возврате незаконно уплаченных денежных средств. Большинство исков потребителей были удовлетворены.

Кроме того,   в интересах потребителей  управлением было подано 15 исковых заявлений к банкам о признании незаконными условий кредитных договоров  в части взимания комиссии за открытие и ведение ссудного счета. Тринадцать  из них были удовлетворены. Два исковых заявления пока находятся на рассмотрении.

Судебными решениями банки обязали вернуть потребителям денежные средства на общую сумму более 90 тысяч  рублей.

РИА Омск-Информ