Поиск

Электронный автопилот для автомобиля разработали в BMW. Система пока находится в стадии доводки, но уже умеет контролировать поведение автомобиля в потоке, ускорение и торможение, а также способен перестраиваться и менять полосу движения.

 

 Прототип "автомобиля без водителя", построенный на базе седана 5 серии, уже прошел около пяти тысяч тестовых километров как на закрытых гоночных трассах, так и на автомагистралях. На данный момент автомобиль, оснащенный электронным автопилотом, умеет контролировать происходящее на скорости до 130 км/ч. В таком режиме он может не только следовать со скоростью потока и при необходимости перестраиваться из ряда в ряд, но и встраиваться в поток, движущийся быстрее.

 Автомобиль определяет свое положение на дороге относительно разметки и соседей по потоку с помощью целого комплекса локационных систем. Как сообщают в BMW, в состав системы входят различные лазерные дальномеры, видеокамеры, ультразвуковые и радиолокационные датчики, а также GPS-приемник. Все они синхронизированы с бортовой электроникой, включая, к примеру, систему адаптивного круиз-контроля.

 Ожидается, что с развитием системы автомобиль научится самостоятельно обгонять, пользоваться съездами с магистралей и въездами на них. Разработчики особо отмечают, что не планируют использовать систему в условиях городского трафика – автопилот ориентирован исключительно на автомагистрали. Правда, когда именно такими системами станут комплектоваться серийные автомобили, не сообщается.

АвтоВести

Электронный автопилот для автомобиля разработали в BMW. Система пока находится в стадии доводки, но уже умеет контролировать поведение автомобиля в потоке, ускорение и торможение, а также способен перестраиваться и менять полосу движения.

 

 Прототип "автомобиля без водителя", построенный на базе седана 5 серии, уже прошел около пяти тысяч тестовых километров как на закрытых гоночных трассах, так и на автомагистралях. На данный момент автомобиль, оснащенный электронным автопилотом, умеет контролировать происходящее на скорости до 130 км/ч. В таком режиме он может не только следовать со скоростью потока и при необходимости перестраиваться из ряда в ряд, но и встраиваться в поток, движущийся быстрее.

 Автомобиль определяет свое положение на дороге относительно разметки и соседей по потоку с помощью целого комплекса локационных систем. Как сообщают в BMW, в состав системы входят различные лазерные дальномеры, видеокамеры, ультразвуковые и радиолокационные датчики, а также GPS-приемник. Все они синхронизированы с бортовой электроникой, включая, к примеру, систему адаптивного круиз-контроля.

 Ожидается, что с развитием системы автомобиль научится самостоятельно обгонять, пользоваться съездами с магистралей и въездами на них. Разработчики особо отмечают, что не планируют использовать систему в условиях городского трафика – автопилот ориентирован исключительно на автомагистрали. Правда, когда именно такими системами станут комплектоваться серийные автомобили, не сообщается.

АвтоВести