На сегодняшний день одним из основных направлений работы компании «Омскэнергосбыт» является постоянное повышение качества обслуживания абонентов. Коллектив компании нацелен на работу с людьми и, прежде всего, на взаимопонимание со своими клиентами. Клиентоориентированная политика выгодна для обеих сторон, и в условиях современного общества является конкурентным преимуществом для таких крупных компаний, как ОАО «Омскэнергосбыт».
В первые годы становления компании не было практически никаких необходимых данных для работы с клиентами. Тогда сотрудники Омскэнергосбыта собрали всю учетную информацию, фактически обойдя ногами весь город. Была проделана огромная работа, которая ведется и в настоящее время: уточнение адресов, проверка наличия приборов учета и других показателей. Вся эта информация была систематизирована в единую базу данных, которая сегодня используется для обслуживания всех потребителей города Омска.
В настоящий момент «Омскэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком и поставляет в регион 67% электроэнергии. Компания занимается не только непосредственной продажей ресурса, но и ведет большую разъяснительную работу с потребителями.
Большинство людей приходит в отделы продаж, чтобы понять и разобраться в том, что их интересует.Специалисты компании, с пониманием относятся к любым вопросам и проблемам потребителей. Ведь в существующем огромном информационном пространстве и нюансах действующего законодательства не так-то просто разобраться самостоятельно. Именно поэтому для улучшения качества обслуживания потребителей, основополагающим принципом работы компании стала клиентоориентированная политика.
Для посетителей компания старается создать максимально комфортные условия. Все отделы продаж в городе Омске удобно расположены. - Наличие транспортной инфраструктуры, - одно из основных требований, предъявляемых к помещению отдела продаж, - говорит Николай Лясковец. – Абоненты не должны испытывать сложностей, если захотят приехать в компанию.
В залах приема расположены стенды со всей необходимой информацией об услугах компании, есть зоны ожидания, в некоторых отделах продаж обустроены детские уголки. Для удобства омичей был увеличен график работы специалистов по приему населения. Отделы продаж Омскэнергосбыта работают без обеда с 8 до 19 часов по будням. Сотрудники компании готовы принять клиентов и по субботам.
Современный этап развития информационных технологий предполагает альтернативные способы взаимодействия с клиентами и экономию времени. Поэтому развитие форм заочного обслуживания - еще одно конкурентное преимущество компании. В 2010 году Омскэнергосбыт в числе первых пяти энергосбытовых компаний в России ввел новый он-лайн сервис оплаты потребленной электроэнергии. Сегодня многие клиенты компании – физические лица – производят оплату за электроэнергию через сеть Интернет с использованием банковских пластиковых карт стандартов VISA/Mastercard.
- Наша компания планирует и дальше развивать сервисы заочного обслуживания клиентов, говорит генеральный директор ОАО «Омскэнергосбыт» Николай Лясковец. - Уже несколько лет клиенты могут обратиться в компанию через электронную приемную на официальном сайте.
Омскэнергосбыт не останавливается на достигнутом и постоянно ищет пути по улучшению качества обслуживания. Регулярно проводятся опросы потребителей по вопросам предоставления услуг. В перспективе планируется ввести систему электронной очереди.
- Сегодня происходит изменение роли гарантирующего поставщика, наша задача не просто поставить ресурс до дома, квартиры, но и предложить клиентам комплексные решения, направленные на снижение оплаты энергоресурсов, - говорит Николай Лясковец. С 2009 года компания стала предлагать услуги по энергосбережению. В отдлеах продаж компании омичи могут получить профессиональные консультации и приобрести приборы учета, энергосберегающие лампы и сопутствующую продукцию. Благодаря достигнутым договоренностям с крупнейшими производителями, компания предлагает эти товары по минимальным ценам в регионе.
Большая разъяснительная работа по энергосбережению ведется со старшими по домам. Если у дома есть хозяин, то и экономия не заставит себя ждать. Внедрение малозатратных энергосберегающих решений в виде датчиков движения в подъездах, установка фото-реле на уличных фонарях снижает расходы жильцов по оплате электроэнергии мест общего пользования.
Не смотря на всю сложность разъяснительной деятельности, основные принципы работы с потребителем у сотрудников организации остаются неизменными - это доброжелательное отношение и профессиональное понимание проблемы.