Поиск

Сегодня на омский  ж/д вокзала прибыл уникальный нанопоезд - первая в России передвижная выставка, на которой представлены последние инновационные проекты.  В Омске поезд пробудет всего один день.

 

В седьмом часу утра на первый путь омского железнодорожного вокзала прибыл уникальный поезд  -  передвижной выставочно-лекционный комплекс. В  вагонах необычного состава были размещены уникальные экспонаты – инновационные разработки российских и зарубежных компаний.

В дальнее путешествие поезд отправился 6 августа 2011 года  из Санкт-Петербурга и сегодня рано утром он уже прибыл в Омск, где распахнул свои двери для всех желающих. Осмотр экспозиций, которые располагались в восьми вагонах, начался в 10.30 утра.

Первыми экспозицию посетили ветераны Западно-Сибирской железной дороги, которые как маленькие дети с любопытством рассматривали экспонаты нанопоезда.

Экскурсия по комплексу, включающему в себя 8 выставочных вагонов, начиналась с «хвоста». Каждый из восьми залов скрывал много интересного и был посвящен какому-либо инновационному проекту или компании, представляющей свои проекты.

Первое, что заметили посетители, войдя в вагон, – это восковый начальник станции XIX века – начала XX века. Фигура находилась в интерьере, стилизованном под кабинет начальника станции того времени. Тут же за исторической картиной следовали модели уже самых совершенных пассажирских составов, таких, например, как «Алегро» – пассажирский двухсистемный электропоезд, курсирующий по маршруту Хельсинки — Санкт-Петербург или всем известный «Сапсан».

Все представленные модели поездов – это мини копии существующих поездов, а также в разрезе показаны самые мельчайшие детали интерьера вагона. Гостям выставки экскурсоводы представили грузовые и пассажирские электровозы и тепловозы, котрые отличаются друг от друга движущей силой. Также можно было увидеть модели различных железнодорожных транспортных средств.

Представленные модели поездов вызывали у посетителей выставки немало вопросов, связанных с характеристиками поездов, их возможностями и другими деталями, которые известны только тем, кто посвятил железной дороге большую часть своей жизни.

Особое внимание в вагонах привлекает освещение, сконструированное по диодной технологии периодически меняющее цвет, что создавало какую-то космическую обстановку. Свет подчеркивал экспозиции современной инфрастуркуры железнодорожной сети станы.

На макетах ловко были расположены не только пути, но и вся инфраструктура, технические здания, автостоянки с минимоделями автомобилей, а также парки, магазины и многое другое.

Вдоволь насмотревшись на поезда, электровозы экскурсовод  проводил посетителй в другой вагон в котором  расположились технологические новинки в оборудовании станций. Здесь не упущено ни одной мелочи, начиная с технологии укладки рельс, и заканчивая освещением территории.

А особый интерес у публики вызвал вагон, в котором любой желающий мог ощутить сея либо летчиком самолета, либо машинистом поезда. Также можно было пройти виртуальную подготовку по стрельбе.

Корреспондент РИА Омск-Информ тоже решила попробовать себя в роли пилота. Усевшись на сидение пилота, она начала манипуляции. Правда, инструктор попросила не нажимать на педали, так как они очень чувствительные.

Как оказалось, управлять симулятором не так уж и сложно. Тянешь, набрав скорость, рычаг на себя, и - полетели. Ожиданий было больше, чем реальных впечатлений. Ощущение полета отсутствовало напрочь, так как отсутствовало пространство кабины. Естественно, полет на симуляторе не сравнится с настоящим полетом, но хотя бы на миг почувствовать себя настоящим пилотом нанопоезд позволил.

Следующий  вагон представлял последние разработки в производстве ядерных реакторов. Посетителям показали модели установок, которые позволяют полностью блокировать АЭС при ее взрыве.  Кстати, современные разработки, которые представили «Роснано» и «Росатом», а также другими разработчиками не были установлены на атомной станции в Японии.

Но больше всего посетителей заинтересовала не сложная техника, а наночернила, которые с легкостью наносятся не только на бумагу, но даже на воду. Эти уникальные чернила позволяют создавать неповторимые интерьеры или же более долговечные плакаты и баннеры, размещаемые на улицах. Как рассказал экскурсовод, при помощи таких чернил и специальной программы можно создать рельефные обои, на которые будет нанесена карта мира со всеми возвышенностями и низменностями.

Большой интерес у публики вызвали также новейшие гибкие мониторы, которые легко принимают ту форму, которую необходимо, а вот система воздухоочистки весьма заинтересовала омичей. Ее можно успешно использовать в больницах и офисах, школах и предприятиях общепита. Заключительным в выставочной программе стал фильм в формате 3D, который рассказывал о 170-летней истории РЖД.

Покинув выставочный комплекс, ветераны ЗСЖД охотно делились своими впечатлениями от увиденного, многие из них даже не могли поверить в то, что сегодня в современной жизни уже существуют такие разработки и даже используются на многих производствах.

-  Знаете, я был поражен тем, что увидел сегодня! Это и новейшие поезда, которые преодолевают огромные расстояния всего за несколько часов и какие-то чернила, которые не растекаются в воде, - поделился впечатлениями пенсионер Иван Филипенко.

 

Такие же бурные эмоций наблюдались у всех кто побывал на выставке. А что бы высказать свою благодарность и восторг, посетители оставляли лестные комментарии в гостевую книгу.

Кстати, перед тем, как ветераны прошли на экспозицию, нановагоны посетили заместитель начальника ЗСЖД по Омскому региону Анатолий Регер, ректор Омского государственного университета путей сообщения Александр Панычев и руководитель департамента промышленной политики Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области Евгений Косинцев.

 

 

В свою очередь VIP-гости тоже были приятно удивлены содержанием экспозиции. Так, в частности, Анатолий Регер отметил, что деятельность передвижного комплекса носит широкий просветительский и информационный характер, давая возможность железнодорожникам, специалистам и рядовым жителям самых разных уголков России наглядно познакомиться с современными возможностями и инновационными проектами страны.

Отметим, что это был самый первый вояж нанопоезда по стране. Его последняя остановка будет во  Владивостоке, откуда он отправится обратно в Санкт-Петербург. Кстати, организаторы пообещали, что в следующем году поезд вновь отправится в путь, но только в следующий раз остановка в каждом городе будет не на день, а как минимум на два.

А то, что выставка закроется уже сегодня в 17.00 часов - огорчает, так как не всем удастся посмотреть  новейшие разработки или окунуться в историю российских железных дорог.

Также хотелось бы верить в то, что в следующем году количество экспонатов будет расширено и все, кто решит посетить выставку вновь, смогут увидеть еще больше инноваций.

РИА Омск-Информ

Фото Татьяны Шакировой

Сегодня на омский  ж/д вокзала прибыл уникальный нанопоезд - первая в России передвижная выставка, на которой представлены последние инновационные проекты.  В Омске поезд пробудет всего один день.

 

В седьмом часу утра на первый путь омского железнодорожного вокзала прибыл уникальный поезд  -  передвижной выставочно-лекционный комплекс. В  вагонах необычного состава были размещены уникальные экспонаты – инновационные разработки российских и зарубежных компаний.

В дальнее путешествие поезд отправился 6 августа 2011 года  из Санкт-Петербурга и сегодня рано утром он уже прибыл в Омск, где распахнул свои двери для всех желающих. Осмотр экспозиций, которые располагались в восьми вагонах, начался в 10.30 утра.

Первыми экспозицию посетили ветераны Западно-Сибирской железной дороги, которые как маленькие дети с любопытством рассматривали экспонаты нанопоезда.

Экскурсия по комплексу, включающему в себя 8 выставочных вагонов, начиналась с «хвоста». Каждый из восьми залов скрывал много интересного и был посвящен какому-либо инновационному проекту или компании, представляющей свои проекты.

Первое, что заметили посетители, войдя в вагон, – это восковый начальник станции XIX века – начала XX века. Фигура находилась в интерьере, стилизованном под кабинет начальника станции того времени. Тут же за исторической картиной следовали модели уже самых совершенных пассажирских составов, таких, например, как «Алегро» – пассажирский двухсистемный электропоезд, курсирующий по маршруту Хельсинки — Санкт-Петербург или всем известный «Сапсан».

Все представленные модели поездов – это мини копии существующих поездов, а также в разрезе показаны самые мельчайшие детали интерьера вагона. Гостям выставки экскурсоводы представили грузовые и пассажирские электровозы и тепловозы, котрые отличаются друг от друга движущей силой. Также можно было увидеть модели различных железнодорожных транспортных средств.

Представленные модели поездов вызывали у посетителей выставки немало вопросов, связанных с характеристиками поездов, их возможностями и другими деталями, которые известны только тем, кто посвятил железной дороге большую часть своей жизни.

Особое внимание в вагонах привлекает освещение, сконструированное по диодной технологии периодически меняющее цвет, что создавало какую-то космическую обстановку. Свет подчеркивал экспозиции современной инфрастуркуры железнодорожной сети станы.

На макетах ловко были расположены не только пути, но и вся инфраструктура, технические здания, автостоянки с минимоделями автомобилей, а также парки, магазины и многое другое.

Вдоволь насмотревшись на поезда, электровозы экскурсовод  проводил посетителй в другой вагон в котором  расположились технологические новинки в оборудовании станций. Здесь не упущено ни одной мелочи, начиная с технологии укладки рельс, и заканчивая освещением территории.

А особый интерес у публики вызвал вагон, в котором любой желающий мог ощутить сея либо летчиком самолета, либо машинистом поезда. Также можно было пройти виртуальную подготовку по стрельбе.

Корреспондент РИА Омск-Информ тоже решила попробовать себя в роли пилота. Усевшись на сидение пилота, она начала манипуляции. Правда, инструктор попросила не нажимать на педали, так как они очень чувствительные.

Как оказалось, управлять симулятором не так уж и сложно. Тянешь, набрав скорость, рычаг на себя, и - полетели. Ожиданий было больше, чем реальных впечатлений. Ощущение полета отсутствовало напрочь, так как отсутствовало пространство кабины. Естественно, полет на симуляторе не сравнится с настоящим полетом, но хотя бы на миг почувствовать себя настоящим пилотом нанопоезд позволил.

Следующий  вагон представлял последние разработки в производстве ядерных реакторов. Посетителям показали модели установок, которые позволяют полностью блокировать АЭС при ее взрыве.  Кстати, современные разработки, которые представили «Роснано» и «Росатом», а также другими разработчиками не были установлены на атомной станции в Японии.

Но больше всего посетителей заинтересовала не сложная техника, а наночернила, которые с легкостью наносятся не только на бумагу, но даже на воду. Эти уникальные чернила позволяют создавать неповторимые интерьеры или же более долговечные плакаты и баннеры, размещаемые на улицах. Как рассказал экскурсовод, при помощи таких чернил и специальной программы можно создать рельефные обои, на которые будет нанесена карта мира со всеми возвышенностями и низменностями.

Большой интерес у публики вызвали также новейшие гибкие мониторы, которые легко принимают ту форму, которую необходимо, а вот система воздухоочистки весьма заинтересовала омичей. Ее можно успешно использовать в больницах и офисах, школах и предприятиях общепита. Заключительным в выставочной программе стал фильм в формате 3D, который рассказывал о 170-летней истории РЖД.

Покинув выставочный комплекс, ветераны ЗСЖД охотно делились своими впечатлениями от увиденного, многие из них даже не могли поверить в то, что сегодня в современной жизни уже существуют такие разработки и даже используются на многих производствах.

-  Знаете, я был поражен тем, что увидел сегодня! Это и новейшие поезда, которые преодолевают огромные расстояния всего за несколько часов и какие-то чернила, которые не растекаются в воде, - поделился впечатлениями пенсионер Иван Филипенко.

 

Такие же бурные эмоций наблюдались у всех кто побывал на выставке. А что бы высказать свою благодарность и восторг, посетители оставляли лестные комментарии в гостевую книгу.

Кстати, перед тем, как ветераны прошли на экспозицию, нановагоны посетили заместитель начальника ЗСЖД по Омскому региону Анатолий Регер, ректор Омского государственного университета путей сообщения Александр Панычев и руководитель департамента промышленной политики Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области Евгений Косинцев.

 

 

В свою очередь VIP-гости тоже были приятно удивлены содержанием экспозиции. Так, в частности, Анатолий Регер отметил, что деятельность передвижного комплекса носит широкий просветительский и информационный характер, давая возможность железнодорожникам, специалистам и рядовым жителям самых разных уголков России наглядно познакомиться с современными возможностями и инновационными проектами страны.

Отметим, что это был самый первый вояж нанопоезда по стране. Его последняя остановка будет во  Владивостоке, откуда он отправится обратно в Санкт-Петербург. Кстати, организаторы пообещали, что в следующем году поезд вновь отправится в путь, но только в следующий раз остановка в каждом городе будет не на день, а как минимум на два.

А то, что выставка закроется уже сегодня в 17.00 часов - огорчает, так как не всем удастся посмотреть  новейшие разработки или окунуться в историю российских железных дорог.

Также хотелось бы верить в то, что в следующем году количество экспонатов будет расширено и все, кто решит посетить выставку вновь, смогут увидеть еще больше инноваций.

РИА Омск-Информ

Фото Татьяны Шакировой