Поиск

Начавшаяся пару лет назад мода на раскрашивание советских кинохитов набирает обороты. «Труд» разбирается, нужны ли современным зрителям цветные версии старых фильмов.

На очереди у компании «Формула цвета», которая занимается колоризацией советских картин, — «Девчата» (1961), «Я шагаю по Москве» (1963) и «Берегись автомобиля» (1966). Генеральный продюсер Игорь Лапотенок такой выбор объясняет тем, что раскрашивать можно фильмы про войну, комедии и сказки. Другими словами, те картины, которые, по мнению Лапотенка, не несут на себе явного художественного отпечатка, а являются культурным продуктом, интересным массовому зрителю.

Компания Игоря Лапотенка уже дала новую цветную жизнь картинам «В бой идут одни старики» (1973), «Волга-Волга» (1938) и сериалу «Семнадцать мгновений весны» (1973). Реакция на их колоризацию оказалась противоречивой. Скандал разразился из-за фильма «В бой идут одни старики». Госфильмофонд, в архиве которого находился черно-белый оригинал картины, не давал разрешения на колоризацию. Позднее дочь режиссера картины Леонида Быкова Марьяна подала в суд иск о незаконном раскрашивании. В то же время диски с цветными версиями фильмов продаются в разы лучше, чем с черно-белыми, отмечает Игорь Лапотенок.

Премьеры большинства раскрашенных фильмов состоялись на Первом канале, который в течение ряда лет является стратегическим партнером компании «Формула цвета». Во многом благодаря сотрудничеству с «Первым» компания получает инвестиции для своих дорогостоящих проектов.

Начавшаяся пару лет назад мода на раскрашивание советских кинохитов набирает обороты. «Труд» разбирается, нужны ли современным зрителям цветные версии старых фильмов.

На очереди у компании «Формула цвета», которая занимается колоризацией советских картин, — «Девчата» (1961), «Я шагаю по Москве» (1963) и «Берегись автомобиля» (1966). Генеральный продюсер Игорь Лапотенок такой выбор объясняет тем, что раскрашивать можно фильмы про войну, комедии и сказки. Другими словами, те картины, которые, по мнению Лапотенка, не несут на себе явного художественного отпечатка, а являются культурным продуктом, интересным массовому зрителю.

Компания Игоря Лапотенка уже дала новую цветную жизнь картинам «В бой идут одни старики» (1973), «Волга-Волга» (1938) и сериалу «Семнадцать мгновений весны» (1973). Реакция на их колоризацию оказалась противоречивой. Скандал разразился из-за фильма «В бой идут одни старики». Госфильмофонд, в архиве которого находился черно-белый оригинал картины, не давал разрешения на колоризацию. Позднее дочь режиссера картины Леонида Быкова Марьяна подала в суд иск о незаконном раскрашивании. В то же время диски с цветными версиями фильмов продаются в разы лучше, чем с черно-белыми, отмечает Игорь Лапотенок.

Премьеры большинства раскрашенных фильмов состоялись на Первом канале, который в течение ряда лет является стратегическим партнером компании «Формула цвета». Во многом благодаря сотрудничеству с «Первым» компания получает инвестиции для своих дорогостоящих проектов.