Поиск

В скором времени в России может быть создать очередной судебный прецедент. Информационные щиты с ценами на топливо, установленные на автозаправочных станциях, могут быть признаны рекламой. Тогда АЗС будут вынуждены платить за конструкции согласно рекламным нормам.

Высший арбитражный суд рассмотрит иск ООО "Розничная сеть АЗС "Салават" к управлению по наружной рекламе, информации и оформлению мэрии города Ижевска. Вопрос, на который должен ответить суд, звучит следующим образом - являются ли щиты с информацией о стоимости бензина рекламой, пишет "РБК daily".

Дело в том, что ижевские чиновники посчитали щиты, установленные на АЗС "Салават", незаконными. Конструкции, о которых идет речь, представляют собой стелы с информацией о видах топлива и ценах на него, а также содержат логотип компании, надпись "Евро-4" и слоган "Сделано в Башкирии". К слову, никакой новизны. Точно также выглядит щит с ценами на бензин у любой другой заправки. Но мэрия Ижевска почему-то посчитала, что такая информация содержит в себе рекламу, и распорядилась убрать конструкции.

Дело "ходит" по судам довольно давно. В мае 2010 года сеть АЗС оспаривала это предписание чиновников в суде, но проиграла. С точки зрения судей, такие щиты являются рекламными конструкциями, потому что информация на них носит комплексный характер. То есть с одной стороны, стенд извещает о местонахождении АЗС, а с другой - "привлекает внимание неопределенного круга лиц к товарам общества, подчеркивая их преимущество по сравнению с топливом иных стандартов, реализуемых другими участниками рынка".

Если итоговое решение Высшего арбитражного суда все-таки установит, что информационные конструкции на АЗС являются рекламой, то заправщикам придется платить за установку таких стендов по всем нормам рекламного закона в местные бюджеты. Пока же АЗС достаточно только регистрации бренда, получения необходимых разрешений и аренды земли.

АвтоВести

В скором времени в России может быть создать очередной судебный прецедент. Информационные щиты с ценами на топливо, установленные на автозаправочных станциях, могут быть признаны рекламой. Тогда АЗС будут вынуждены платить за конструкции согласно рекламным нормам.

Высший арбитражный суд рассмотрит иск ООО "Розничная сеть АЗС "Салават" к управлению по наружной рекламе, информации и оформлению мэрии города Ижевска. Вопрос, на который должен ответить суд, звучит следующим образом - являются ли щиты с информацией о стоимости бензина рекламой, пишет "РБК daily".

Дело в том, что ижевские чиновники посчитали щиты, установленные на АЗС "Салават", незаконными. Конструкции, о которых идет речь, представляют собой стелы с информацией о видах топлива и ценах на него, а также содержат логотип компании, надпись "Евро-4" и слоган "Сделано в Башкирии". К слову, никакой новизны. Точно также выглядит щит с ценами на бензин у любой другой заправки. Но мэрия Ижевска почему-то посчитала, что такая информация содержит в себе рекламу, и распорядилась убрать конструкции.

Дело "ходит" по судам довольно давно. В мае 2010 года сеть АЗС оспаривала это предписание чиновников в суде, но проиграла. С точки зрения судей, такие щиты являются рекламными конструкциями, потому что информация на них носит комплексный характер. То есть с одной стороны, стенд извещает о местонахождении АЗС, а с другой - "привлекает внимание неопределенного круга лиц к товарам общества, подчеркивая их преимущество по сравнению с топливом иных стандартов, реализуемых другими участниками рынка".

Если итоговое решение Высшего арбитражного суда все-таки установит, что информационные конструкции на АЗС являются рекламой, то заправщикам придется платить за установку таких стендов по всем нормам рекламного закона в местные бюджеты. Пока же АЗС достаточно только регистрации бренда, получения необходимых разрешений и аренды земли.

АвтоВести