Поиск

Представители омского рынка косметологических услуг оказались перед выбором: работать по правилам, вкладывая средства в оборудование салонов для получения лицензии, или уходить в тень.

 Судя по всему, многие пока выбирают последнее. На прошлой неделе завершились проверки салонов красоты ООО «Велл-Фитнесс» и ООО «Восьмое чудо света». Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области подтвердило, что эти салоны красоты рекламировали и оказывали услуги, подлежащие лицензированию, не имея при этом самой лицензии. Таким образом, они нарушили пункт 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Это развитие тенденции, появившейся в начале года. Как ранее сообщал «ОВ. Деловая среда», от недавно созданного в Омске НП «Содействие развитию медицинской косметологии Омской области» в УФАС поступило три обращения с просьбой проверить и наказать одного рекламораспространителя – журнал «Стольник» и два салона красоты – «Трояна» и «Golden Apple». В итоге УФАС возбудило административные дела и наказало нарушителей. Как правило, такие дела заканчиваются минимальным штрафом – четыре тысячи рублей.

Участники НП «Содействие развитию медицинской косметологии Омской области», объединяющего крупные лицензированные салоны красоты, называют свои действия борьбой за престиж профессии косметолога. Ранее сообщалось, что в Омске выявлены случаи заражения клиентов при оказании косметологических услуг не имеющими лицензии специалистами. С другой стороны, владельцы нелицензированных салонов красоты считают, что это лишь повод выдавить с рынка мелкие компании. Как бы то ни было, проверки УФАС уже привели к переменам на рынке. В некоторых салонах красоты нам сообщили, что прекратили оказывать косметологические услуги и делать массаж, который также требует лицензирования. Владельцам этих салонов оказалось проще отказаться от прибыльных видов услуг и уволить персонал, чем получать лицензию. Впрочем, не все верят, что предприниматели так легко откажутся от прибыли.

– Хочу вас разочаровать, – говорит генеральный директор ООО «Центр здоровья и красоты «Агата», председатель некоммерческого партнерства «Ремесленная палата Омской области» Ирина Живаева. – Салоны красоты не собираются отказываться от прибыли и увольнять специалистов. Совместно с центром повышения квалификации медицинских работников и службой занятости мы готовим косметиков (косметологи имеют высшее образование, косметики – среднее. – Прим. ред.), которые просто нарасхват. Сейчас они говорят, что отказались от этих процедур и уволили персонал, но через две недели все будет, как прежде, я вас уверяю.

Сама владелица центра красоты поражается, что потребители косметологических услуг не думают о последствиях, доверяя свое здоровье непрофессионалам.

– Немыслимо делать контурную пластику, мезотерапию без лицензии. Для потребителей это может плохо закончиться, – говорит Ирина Живаева. – Раньше я думала, что главный бич – нерадивые салоны-конкуренты, теперь считаю, что проблема больше в тех, кто работает на дому. Это пережитки советских времен.

Оформлять лицензию владельцы салонов красоты не хотят по ряду причин. Во-первых, эта процедура отнимает много времени и стоит около ста тысяч рублей (большая часть расходов связана с надлежащим оснащением помещения). Во-вторых, представители салонов красоты боятся дополнительных проверок, которые неизбежны по правилам лицензирования. Впрочем, отчасти эти аргументы ошибочны.

Как пояснил начальник Управления лицензирования и контроля за медицинской и фармацевтической деятельностью министерства здравоохранения Омской области Илья Батухин, решение о выдаче лицензии принимается в течение пяти дней. Что же касается стоимости, то она складывается из вполне разумных и необходимых расходов.

– Конечно, помимо госпошлины, которая составляет 2600 рублей, необходимы дополнительные затраты на ремонт, установку автоматической пожарной сигнализации, аренду помещения, покупку оборудования и так далее, – рассказывает специалист. – Лицензирование – это попадание в деловую среду увлеченных людей, уважающих не только себя, но и пациентов. Стоимость лицензирования на этапе рассмотрения документов лицензирующим органом включает только уплату государственной пошлины. По словам Ильи Батухина, в настоящее время не наблюдается большого количества предпринимателей, желающих получить лицензию на косметологические и другие услуги, оказываемые в салонах красоты. Следовательно, некоторые участники этого рынка, скорей всего, уходят в тень, приобретая клиентов благодаря сарафанному радио. И скорей всего, эта тенденция получит продолжение.

Деловая Среда

Представители омского рынка косметологических услуг оказались перед выбором: работать по правилам, вкладывая средства в оборудование салонов для получения лицензии, или уходить в тень.

 Судя по всему, многие пока выбирают последнее. На прошлой неделе завершились проверки салонов красоты ООО «Велл-Фитнесс» и ООО «Восьмое чудо света». Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области подтвердило, что эти салоны красоты рекламировали и оказывали услуги, подлежащие лицензированию, не имея при этом самой лицензии. Таким образом, они нарушили пункт 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Это развитие тенденции, появившейся в начале года. Как ранее сообщал «ОВ. Деловая среда», от недавно созданного в Омске НП «Содействие развитию медицинской косметологии Омской области» в УФАС поступило три обращения с просьбой проверить и наказать одного рекламораспространителя – журнал «Стольник» и два салона красоты – «Трояна» и «Golden Apple». В итоге УФАС возбудило административные дела и наказало нарушителей. Как правило, такие дела заканчиваются минимальным штрафом – четыре тысячи рублей.

Участники НП «Содействие развитию медицинской косметологии Омской области», объединяющего крупные лицензированные салоны красоты, называют свои действия борьбой за престиж профессии косметолога. Ранее сообщалось, что в Омске выявлены случаи заражения клиентов при оказании косметологических услуг не имеющими лицензии специалистами. С другой стороны, владельцы нелицензированных салонов красоты считают, что это лишь повод выдавить с рынка мелкие компании. Как бы то ни было, проверки УФАС уже привели к переменам на рынке. В некоторых салонах красоты нам сообщили, что прекратили оказывать косметологические услуги и делать массаж, который также требует лицензирования. Владельцам этих салонов оказалось проще отказаться от прибыльных видов услуг и уволить персонал, чем получать лицензию. Впрочем, не все верят, что предприниматели так легко откажутся от прибыли.

– Хочу вас разочаровать, – говорит генеральный директор ООО «Центр здоровья и красоты «Агата», председатель некоммерческого партнерства «Ремесленная палата Омской области» Ирина Живаева. – Салоны красоты не собираются отказываться от прибыли и увольнять специалистов. Совместно с центром повышения квалификации медицинских работников и службой занятости мы готовим косметиков (косметологи имеют высшее образование, косметики – среднее. – Прим. ред.), которые просто нарасхват. Сейчас они говорят, что отказались от этих процедур и уволили персонал, но через две недели все будет, как прежде, я вас уверяю.

Сама владелица центра красоты поражается, что потребители косметологических услуг не думают о последствиях, доверяя свое здоровье непрофессионалам.

– Немыслимо делать контурную пластику, мезотерапию без лицензии. Для потребителей это может плохо закончиться, – говорит Ирина Живаева. – Раньше я думала, что главный бич – нерадивые салоны-конкуренты, теперь считаю, что проблема больше в тех, кто работает на дому. Это пережитки советских времен.

Оформлять лицензию владельцы салонов красоты не хотят по ряду причин. Во-первых, эта процедура отнимает много времени и стоит около ста тысяч рублей (большая часть расходов связана с надлежащим оснащением помещения). Во-вторых, представители салонов красоты боятся дополнительных проверок, которые неизбежны по правилам лицензирования. Впрочем, отчасти эти аргументы ошибочны.

Как пояснил начальник Управления лицензирования и контроля за медицинской и фармацевтической деятельностью министерства здравоохранения Омской области Илья Батухин, решение о выдаче лицензии принимается в течение пяти дней. Что же касается стоимости, то она складывается из вполне разумных и необходимых расходов.

– Конечно, помимо госпошлины, которая составляет 2600 рублей, необходимы дополнительные затраты на ремонт, установку автоматической пожарной сигнализации, аренду помещения, покупку оборудования и так далее, – рассказывает специалист. – Лицензирование – это попадание в деловую среду увлеченных людей, уважающих не только себя, но и пациентов. Стоимость лицензирования на этапе рассмотрения документов лицензирующим органом включает только уплату государственной пошлины. По словам Ильи Батухина, в настоящее время не наблюдается большого количества предпринимателей, желающих получить лицензию на косметологические и другие услуги, оказываемые в салонах красоты. Следовательно, некоторые участники этого рынка, скорей всего, уходят в тень, приобретая клиентов благодаря сарафанному радио. И скорей всего, эта тенденция получит продолжение.

Деловая Среда