на правах рекламы
01:43
+16 $ 70.50 -0.02
79.22 -0.3

Петр Гринберг, генеральный директор Омского научно-исследовательского института технологии и организации производства двигателей

от 25.07.11 в 16:27 версия для печати
Петр Гринберг, генеральный директор Омского научно-исследовательского института технологии и организации производства двигателей

Петр Гринберг, генеральный директор  Омского научно-исследовательского института технологии и организации производства двигателей

Петр Гринберг: Лучший инвестор – это заказчик

 

  Омский научно-исследовательский институт технологии и организации производства двигателей было создан в 1960-х годах для обслуживания предприятий, занимающихся  ракетостроением, двигателестроением, космической металлургией. Омский НИИД участвовал в создании «Бурана» и был одним из первых, кто начал производительно  обрабатывать титан. Сегодня генеральный директор  ОНИИДа Петр Гринберг – гость
РИА «Омск-Информ».

 

   - Петр Борисович, в прошлом году Чубайс, во время визита в Омск, был в восторге от разработок вашего института. Затем вы с блеском выступили на российском форуме  РОСНАНО в Москве. Каков результат?  


   - Предложения поступают, но выделять деньги никто не спешит. Поэтому пока на общественных началах нарабатываем себе имидж, участвуя в выставках и переговорах  с РОСНАНО. Ищем заказы сами, сейчас как смежники работаем с двумя крупными предприятиями. Одно - партнер Хруничева, но это не «Полет», второе – партнер «КамАЗа». Темы интересные. РОСНАНО важна в первую очередь коммерциализация, объем оборотных фондов предприятия, претендующего на реальную работу с РОСНАНО должен быть от 300 млн. до 1 млрд. рублей в год. Мы в эту категорию не попадаем. А если нет, кто же нас будет инвестировать?  Любой инвестор всегда хочет за свои деньги получить тебя всего. Это серьезная проблема. Пока для нас лучший инвестор – это заказчик.


  -  Что у вас можно заказать?


  -  В свое время, чтобы создать режущий инструмент для обработки титана мы  первые применили покрытия толщиной 0,3 – 0,5 мкм, которые сегодня называются нано и инновационными. Сейчас, через много лет мы усовершенствовали эти наноструктурированные покрытия, модернизировали свои установки, отработали режимы. Сегодня можем продлить срок службы  инструмента, на который нанесено наше покрытие, в 8 раз. Научились наносить покрытие не только на металл, но и на резину. Она не потеряла эластичности, зато приобрела металлическую прочность, износостойкость.


  - Резиновая дубинка с металлическим покрытием – это же страшное оружие?


  -  Когда в Омск приезжал Чубайс, мы показали ему образец такой резины. Он действительно был в восторге. Сейчас вышли на покрытие металлом резиновых уплотнителей – прокладок, сальников, манжет. Когда стали выпускать  регуляторы давления, регуляторы потока, регуляторы температуры столкнулись с тем, что резиновое уплотнение быстро изнашивается. Начали наносить металлические покрытия на резину, коэффициент трения снизился в 2 раза. Уменьшается энергоемкость, значит меньшей мощности привода можно ставить, больше ресурс. Никто в мире таких уплотнителей не выпускает. Это наша собственная разработка. Резиновые уплотнители применяются в любом механизме. Так что перспективы здесь есть.


  Можем обрабатывать пластмассовые детали, которые требуют например, радиационной защиты. Можем нанести покрытие внутри обычной телефонной трубки - она тоже будет защищена от радиационных помех.


   Сегодня мы сами себе и изобретатели, и маркетологи, и финансисты. Решили обратиться к более простым и востребованным сегодня вещам – технологиям для сельского хозяйства. Нанесли наше покрытие на лапы культиваторов, сеялок. Добились увеличения их ресурса в  5-10 раз. При этом цена вырастает всего в 2 раза. Т.е. крестьянин платит за 2 лапы, а получает 10.


   -  Как село восприняло это новшество?


   -  Слухи о хорошем идут быстро, и сарафанное радио на селе работает эффективно. Наш инструмент стали брать. Сегодня в Омской области много передовых хозяйств пользуются этим инструментом. Едут из Тюменской, Новосибирской областей, Алтайского края, соседнего Казахстана. Сейчас хотим модернизировать установки, повысить их производительность до 500  лап за смену. Сегодня пока обрабатываем 100-120 лап в смену.


   Это же покрытие перенесли на изделия  комбикормовой промышленности. Там практически все детали импортные, изнашиваются. Мы этот процесс значительно тормозим, увеличиваем ресурс оборудования.


  - Проект «Титановая длина» в Верхней Салде Свердловской области вам знаком?


 - Я хорошо знаю предприятие, на базе которого создается проект,  потому, что в свое время внедрил там не одно свое изобретение.  Но произошло то, что произошло, все наши работы  забыты и сегодня американцы продают Верхней Салде те же технологии. И Верхняя Салда, которая раньше все это знала и умела, покупает их и подает, как инновационный продукт. Ничего нового я в этом проекте не увидел, и кроме грусти ничего не испытываю.


 - Насколько перспективно на ваш взгляд создание исследовательских нано-центров?


 - Эта идея результативна, если есть заказ на проведение каких-то исследований. К сожалению, таких заказов пока очень мало. Мы решили пойти более простым путем – создать производственный наноцентр. Вам что-то надо – приходите, мы вам упрочним, нанесем, покажем. Потому что заказчик всегда конкретен и  понимает, что ему надо в итоге получить. Мы ему этот продукт выдаем.


  С созданием наноцентров не нужно торопиться. Если мы хотим родить нормального ребенка, то 9 месяцев он должен быть в утробе матери. А все хотят быстро и сразу, и чтобы  ребенок родился уже говорящим, шагающим и т.д. Для выхода на качество с количеством  всегда необходимо время, а если это связано с НИР тем более. 


   - В каких еще направлениях работает ваш институт?


   - Придумали оборудование для восстановления нефтяных пластов. Обычно когда пласт истощается, в него закачивают воду, разные химикаты и производят гидроразрыв пласта.  Страдает экология, иногда вместо нефти получается одна вода и вся эта операция стоит порядка миллиона долларов. Мы сделали установку, которая позволяет прорабатывать каждую часть пласта послойно. До нас такие установки были, но они отрабатывали максимум 10 ударов, но чаще после первого удара выходили из строя. Но ни за один, ни за 10 ударов скважину восстановить нельзя. А мы со своими уплотнениями, со своей конструкцией нашли решение и создали установку с ресурсом до 1 тыс. непрерывных ударов. Скважина не просто прорабатывается, а прорабатывается каждый  пропласток. Делали эксперимент – обработали 6 скважин в разных местах и в разных нефтяных компаниях России. Где-то прирост нефти в 20 раз,где-то в 6 раз. Наш подход стоит порядка 500 тыс.руб. С зарубежными аналогами разница существенная. Нам казалось – 10-ки тысяч таких скважин в стране, нефть нужна, значит есть перспектива! Закончили мы все эти испытания, пошли по управлениям этих компаний – подпишите акты испытаний. Отказываются категорически. Спрашиваем – почему? Нам отвечают очень прагматично – вы сегодня обработали скважину и ушли, а нам эту повышенную норму нефтедобычи в план включат. А если  скважина через год станет давать меньше нефти? Мы отвечаем - затратьте еще 500 тыс. вместо 1 млн. долларов. Тормоз полный.


  - К иностранным компаниям не обращались?


  - Они плохо воспринимают наши российские разработки в области нефтедобычи. К тому же иностранцы сами поставляют на север свое оборудование. Там ничего нашего нет.  Также как с комбикормовыми заводами – тоже все импортное. Хотя есть хорошие российские проекты, дешевые и эффективные.


   -  С РОСНАНО продолжаете переговоры?


   -  Да, мы продолжаем переписываться, Чтобы войти в проект РОСНАНО надо ответить на целый ряд вопросов, причем правильно. Вопросы, на первый взгляд, дурацкие, но когда  пытаешься найти на них ответ, понимаешь, что чего-то недоработал. И начинаешь думать. И понимаешь, что вопрос-то не зря. По крайней мере, освежается замыленный взгляд. Это тоже очень важно. Хотя понятно и другое и прежде всего то, что РОСНАНО обычная коммерческая организация. Её задача создать коммерческий проект с минимальными рисками и максимальной прибылью. И здесь вопрос о НАНО становится вторичным.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх