Поиск

Группа экспертов из Министерства транспорта РФ разработала стратегию-2020 по развитию дорожной системы страны. Чиновники решили, что автомобилисты должны покрывать большую часть расходов на дорожную сферу, для этого акцизы на топливо предлагается увеличить на 7-8 рублей.

 

Эксперты считают, что перераспределять расходы бюджета в пользу дорог недопустимо, платить на развитие инфраструктуры должны сами водители. А сделать это предлагается по примеру европейских стран - за счет роста стоимости бензина, который неминуемо последует за увеличением топливного налога, пишут "Ведомости". В будущем с российских водителей, возможно, будут брать деньги и за километр пробега по системе GPS или "ГЛОНАСС", как делают в Нидерландах. 

На данный момент автомобилисты покрывают около 40% бюджетных расходов на дорожную систему - 30% дают акцизы на топливо и 10% приходит от транспортного налога. При этом, владельцы автомобилей, по статистике, стоят на втором месте после пенсионеров по бюджетным дотациям в отрасль. Такая обстановка чиновников не устраивает, они считают, что автомобилисты должны покрывать все дорожные расходы бюджета, кроме политических (например, саммит АТЭС или Олимпиада). 

Исходя из стратегии, разработанной Минтрансом, акцизы на топливо в 2012-2015 годах должны быть повышены на 7-8 рублей на литр. Таким образом, предполагается, что треть розничной цены бензина пойдет на строительство и ремонт дорог. А транспортный налог может включить плату за парковку автомобиля на территориях муниципалитетов. Для этого Минтранс предлагает ввести отдельный налог. Сторонники таких мер также считают, что не стоит скрывать от водителей стоимость строительства дорожных объектов и публиковать все данные в открытом доступе.

Против стратегии перекладывания финансовой ответственности за дорожную отрасль на плечи водителей уже выступило Минэкономразвития. "Сейчас неправильно ставить такой вопрос из-за низкого качества дорог. Нужно обсудить возможность снижения их стоимости. Например, вписывать в контракт обязательство подрядчика ремонтировать дорогу за свой счет 5-7 лет после ее постройки", - считают экономисты.

Российские налогоплательщики не отличаются доверием к потраченным государством налоговым накоплениям. Поэтому не стоит ждать, что водителям придется по вкусу стратегия Минтранса, тем более, что качество дорог в России действительно оставляет желать лучшего. Сейчас в Налоговом кодексе заложено повышение акциза на топливо на 1 рубль в 2012 году и еще на 1 рубль в 2013 году. Стоимость акциза на литр бензина 3-го класса сейчас составляет 4,23 рубля, что в среднем на 20% повышает реальную цену Аи-92 после НПЗ.

АвтоВести

Группа экспертов из Министерства транспорта РФ разработала стратегию-2020 по развитию дорожной системы страны. Чиновники решили, что автомобилисты должны покрывать большую часть расходов на дорожную сферу, для этого акцизы на топливо предлагается увеличить на 7-8 рублей.

 

Эксперты считают, что перераспределять расходы бюджета в пользу дорог недопустимо, платить на развитие инфраструктуры должны сами водители. А сделать это предлагается по примеру европейских стран - за счет роста стоимости бензина, который неминуемо последует за увеличением топливного налога, пишут "Ведомости". В будущем с российских водителей, возможно, будут брать деньги и за километр пробега по системе GPS или "ГЛОНАСС", как делают в Нидерландах. 

На данный момент автомобилисты покрывают около 40% бюджетных расходов на дорожную систему - 30% дают акцизы на топливо и 10% приходит от транспортного налога. При этом, владельцы автомобилей, по статистике, стоят на втором месте после пенсионеров по бюджетным дотациям в отрасль. Такая обстановка чиновников не устраивает, они считают, что автомобилисты должны покрывать все дорожные расходы бюджета, кроме политических (например, саммит АТЭС или Олимпиада). 

Исходя из стратегии, разработанной Минтрансом, акцизы на топливо в 2012-2015 годах должны быть повышены на 7-8 рублей на литр. Таким образом, предполагается, что треть розничной цены бензина пойдет на строительство и ремонт дорог. А транспортный налог может включить плату за парковку автомобиля на территориях муниципалитетов. Для этого Минтранс предлагает ввести отдельный налог. Сторонники таких мер также считают, что не стоит скрывать от водителей стоимость строительства дорожных объектов и публиковать все данные в открытом доступе.

Против стратегии перекладывания финансовой ответственности за дорожную отрасль на плечи водителей уже выступило Минэкономразвития. "Сейчас неправильно ставить такой вопрос из-за низкого качества дорог. Нужно обсудить возможность снижения их стоимости. Например, вписывать в контракт обязательство подрядчика ремонтировать дорогу за свой счет 5-7 лет после ее постройки", - считают экономисты.

Российские налогоплательщики не отличаются доверием к потраченным государством налоговым накоплениям. Поэтому не стоит ждать, что водителям придется по вкусу стратегия Минтранса, тем более, что качество дорог в России действительно оставляет желать лучшего. Сейчас в Налоговом кодексе заложено повышение акциза на топливо на 1 рубль в 2012 году и еще на 1 рубль в 2013 году. Стоимость акциза на литр бензина 3-го класса сейчас составляет 4,23 рубля, что в среднем на 20% повышает реальную цену Аи-92 после НПЗ.

АвтоВести