Поиск

Роспотребнадзор по Омской области провел проверки в сфере защиты прав потребителей. Чаще всего продавцы вводят омичей в заблуждение, скрывая информацию о сроке годности товара и его реальном весе.  

 

В июне 2011 года специалисты отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Омской области провели 103 проверки и административные расследования в сфере защиты прав потребителей.

Все расследования и проверки были проведены на предприятиях торговли непродовольственными товарами, продуктами, а также в организациях, оказывающих услуги общественного питания, бытовые услуги, а также платные медицинские услуги и услуги потребительского кредитования.

Так, специалистами Роспотребнадзора было установлено, что на предприятиях торговли нарушалось законодательство в сфере защиты прав потребителей. В частности, непродовольственные товары реализовывались без маркировки изготовителя и необходимой информации о товаре, изготовителе, его местонахождении. В ряде торговых точек были обнаружены детские товары, не соответствующие санитарным правилам по органолептическим показателям, без информации о сертификации, сроке службы.

Ряд омских предпринимателей, торгующих пищевыми продуктами, вводят своих покупателей в заблуждение относительно потребительских свойств товаров. Так, например, был установлен обман потребителей при продаже товаров в промышленной вакуумной упаковке по весу брутто, на ценниках отсутствовали необходимые реквизиты, маркировочные ярлыки оформлены без информации о цене и стоимости отвеса, фамилии или номера весовщика.

Не обходится без нарушений и в местах общественного питания. Посетителям кафе и ресторанов предприниматели не предоставляли возможность проверки массы и объема блюд общественного питания, информацию о составе, пищевой ценности, юридическом адресе организации, а в некоторых пунктах питания предоставление услуг осуществлялось при отсутствии меню.

Также были установлены факты завышения минимальной цены на табачные изделия и отсутствие сертификатов соответствия на реализуемую продукцию. А вот бытовые услуги, оказываемые некоторыми омскими организациями, осуществлялись без оформления договора и выдачи квитанций.

Нарушения были найдены и в коммерческих медицинских учреждениях, которые оказывали медуслуги, не предоставляя пациентам информацию о сертификации и квалификации специалистов. А также клиники заключали договоры об оказании услуг, в которых были включены условия, ущемляющие права потребителей.

При проведении административных расследований по оказанию услуг потребительского кредитования специалисты Роспотребнадзора установили, что отдельные  банки, несмотря на ряд судебных процессов, продолжают включать в договор условия, ущемляющие права потребителей в части выплаты комиссии за выдачу кредита, составлены протоколы по ст. 14.8 ч 2.

 

РИА Омск-Информ

Роспотребнадзор по Омской области провел проверки в сфере защиты прав потребителей. Чаще всего продавцы вводят омичей в заблуждение, скрывая информацию о сроке годности товара и его реальном весе.  

 

В июне 2011 года специалисты отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Омской области провели 103 проверки и административные расследования в сфере защиты прав потребителей.

Все расследования и проверки были проведены на предприятиях торговли непродовольственными товарами, продуктами, а также в организациях, оказывающих услуги общественного питания, бытовые услуги, а также платные медицинские услуги и услуги потребительского кредитования.

Так, специалистами Роспотребнадзора было установлено, что на предприятиях торговли нарушалось законодательство в сфере защиты прав потребителей. В частности, непродовольственные товары реализовывались без маркировки изготовителя и необходимой информации о товаре, изготовителе, его местонахождении. В ряде торговых точек были обнаружены детские товары, не соответствующие санитарным правилам по органолептическим показателям, без информации о сертификации, сроке службы.

Ряд омских предпринимателей, торгующих пищевыми продуктами, вводят своих покупателей в заблуждение относительно потребительских свойств товаров. Так, например, был установлен обман потребителей при продаже товаров в промышленной вакуумной упаковке по весу брутто, на ценниках отсутствовали необходимые реквизиты, маркировочные ярлыки оформлены без информации о цене и стоимости отвеса, фамилии или номера весовщика.

Не обходится без нарушений и в местах общественного питания. Посетителям кафе и ресторанов предприниматели не предоставляли возможность проверки массы и объема блюд общественного питания, информацию о составе, пищевой ценности, юридическом адресе организации, а в некоторых пунктах питания предоставление услуг осуществлялось при отсутствии меню.

Также были установлены факты завышения минимальной цены на табачные изделия и отсутствие сертификатов соответствия на реализуемую продукцию. А вот бытовые услуги, оказываемые некоторыми омскими организациями, осуществлялись без оформления договора и выдачи квитанций.

Нарушения были найдены и в коммерческих медицинских учреждениях, которые оказывали медуслуги, не предоставляя пациентам информацию о сертификации и квалификации специалистов. А также клиники заключали договоры об оказании услуг, в которых были включены условия, ущемляющие права потребителей.

При проведении административных расследований по оказанию услуг потребительского кредитования специалисты Роспотребнадзора установили, что отдельные  банки, несмотря на ряд судебных процессов, продолжают включать в договор условия, ущемляющие права потребителей в части выплаты комиссии за выдачу кредита, составлены протоколы по ст. 14.8 ч 2.

 

РИА Омск-Информ