Поиск

Срочное редакционное задание застало меня врасплох - отправили в Москаленки, при этом в силу обстоятельств добираться пришлось на общественном транспорте.

Дозвониться до автовокзала оперативно не удалось, и я решила купить билет на месте. Поспешила туда и к своему удивлению узнала, что ближайший автобус отправится к месту назначения только в шесть часов вечера. Так долго ждать было нельзя. Я двинулась к ближайшим маршруткам, которые ездят по району области и собирают пассажиров у ТД «Маяк», и с удивлением узнала, что рейсы до точки назначения ходят от железнодорожного вокзала. Пришлось ехать в другой конец города. И действительно маршрутки там ходили бесперебойно: только отъезжала одна, сразу же подъезжала другая, готовая принять новых пассажиров. Я уселась рядом с водителем, чтобы выяснить, как организованы перевозки в районы области. И узнала много интересного.

ЗВОНОК СТАРШЕМУ

 

Как рассказал мне автоперевозчик, все направления по районам области разобраны, и простому смертному не удастся просто так попасть в бизнес автоперевозок. Водитель, с которым я разговорилась, работает на обычном городском маршруте. Рейсы по области д ля него - лакомый кусок. Деньги те же, но без изматывающих пробок.

- Здесь работают свои люди, - рассказывал он. - Если маршруток не хватает, мне звонит старший и предлагает взять рейс. Я выезжаю, при этом отдаю ему стоимость одного места (до Москаленок билет стоит 130 рублей).

- А если не отдавать? - интересуюсь я.

- Были такие желающие, - смеется перевозчик. - Доехали до района, а там их уже встретили и побили машины. Любой, кто здесь возит пассажиров, согласовывает свои действия со старшим, иначе можно сильно пострадать. Например, еду в Москаленки сейчас, обратно я уже не смогу увезти пассажиров без дополнительного звонка. Если мне дают добро, я загружаюсь, при этом опять плачу 130 рублей, если нет - еду в Омск пустым.

- Кто этот старший? - не успокаиваюсь я.

- Не знаю, с виду обычный парень, ездит на «мерседесе». Человек со связями в департаменте транспорта, скорее всего.

Обратно я тоже добираюсь на маршрутке. Водитель, который вез меня в Москаленки, созвонился со своим знакомым, взявшим самый поздний рейс. Понятно, что меня опять же больше всего интересовала организация перевозок. И это уже был другой взгляд на ситуацию.

- Сначала я работал на хозяина, потом купил свою «газель», - рассказывал водитель. - Получил лицензию. Тут департамент начал проводить конкурсы на перевозки. Я подал заявку. Меня вызвали в департамент транспорта и открыто сказали - плати три тысячи рублей каждый месяц и считай, что ты выиграл конкурс. Я отказался. Прекрасно знаю, что только начнешь платить, сразу найдутся еще желающие взять с тебя еще денег. Меня останавливали на дороге, отгоняли машину на штрафстоянку, тянули время, чтобы я заплатил как можно больше. Но я так и не сдался. За что я буду платить? Я честно работаю, у меня есть лицензия. Я плачу налоги, как индивидуальный предприниматель, и больше никому ничего не должен. Работаю на своем маршруте, если есть возможность сделать рейс в район, не отказываюсь.

90-Е ВОЗВРАЩАЮТСЯ?

 

Кто все-таки контролирует частный извоз в Омске и когда наконец этот бизнес придет к нормальному рыночному регулированию, а водители маршруток начнут спокойно работать и перестанут отстегивать деньги непонятно кому? Чтобы получить ответы на эти, скорее риторические, вопросы, я встретилась с предпринимателем Игорем Овсянниковым. Как выяснилось, до мирного неба Омску еще далеко, похоже, наш город опять переживает передел бизнеса.

- У меня 11 маршруток, которые уже четвертый год возят пассажиров в Калачинск, - рассказывает Игорь. - Всего год назад мы начали работать спокойно, до 2010 года были попытки собирать с нас деньги за перевозки, но постепенно все сошло на нет. И вот опять мне не дают работать. В начале этого года организована компания «Безопасный город», и все вновь поставлено с ног на голову. С марта к разворотной площадке на остановке «Ул. Бударина» регулярно приезжают представители этой организации, не дают моим «газелям» собирать пассажиров. Если все-таки пассажирам удается пройти в «газели», их пытаются вытащить или же преграждают дорогу и не дают маршруткам выехать с площадки. Около семи жителей Омска и Калачинска, пострадавших от грубого обращения налетчиков, подавали заявление в УВД с просьбой разобраться в ситуации, одному ребенку вымогатели и вовсе вывернули руку, пытаясь силой выкинуть его из «газели», но пока эти обращения остаются без всякого внимания властей. От «Безопасного города» к нам приезжают постоянно около 20 человек, в том числе представители службы безопасности этой организации. Я неоднократно обращался в правоохранительные органы с заявлениями, но результата нет, хотя у меня есть фотографии, видео- и диктофонные записи, которые подтверждают, что я говорю правду. У меня сложилось стойкое убеждение, что эта организация была создана специально для монополизации рынка пассажирских перевозок при сильной поддержке органов местного самоуправления и «крыши» в лице людей в форме милиции.

Как рассказал Игорь Овсянников, он далеко не единственный предприниматель, который сейчас испытывает давление со стороны «Безопасного города». Чтобы остаться на маршрутах, водителей и собственников «газелей» заставляют платить по три тысячи рублей с машины в месяц. Доходы от такого «бизнеса» можно посчитать путем простого умножения. Если с четырех тысяч маршруток собирать по такой сумме, то это принесет «контролёрам» около 12 миллионов рублей в месяц. После того как у одной из «газелей» были проткнуты колеса, все водители отказались выходить на работу. Таким образом, предприниматель, который занимался законным бизнесом по перевозке пассажиров, оказался вытеснен с рынка.

- Бездействие правоохранительных органов может привести к тому, что водители маршруток начнут отстаивать свои права самостоятельно, и тогда вполне может развязаться война, в которой, возможно, прольется кровь, - считает Игорь Овсянников. - В Омске около десяти тысяч человек зарабатывают на «газелях», и представьте, что будет, если у этих людей попытаться отнять хлеб.

НЕ ЗАКОНОМ, ТАК СИЛОЙ?

 

В марте этого года Омский горсовет приняла решение, которое возмутило собственников и водителей маршруток. Добрая половина частников по новым условиям конкурса должна была просто остаться без работы. Еще тогда на митинге перевозчики указывали на то, что закон специально написан под единственного исполнителя заказа - компанию «Безопасный город».

Прошло несколько месяцев, и представителей малого и среднего бизнеса, которые занимаются пассажирскими перевозками, опять хотят лишить работы. Единственная разница в том, что в марте рынок пытались монополизировать «правовым» путем, а теперь это делается с помощью силового захвата. И опять всплывает организация с трепетным названием «Безопасный город». Не может быть никаких сомнений в том, что эта компания пользуется особым покровительством горадминистрации и всячески стремится избавиться от конкуренции.

Возникает вопрос: зачем администрации еще больше пятнать свое и без того потрепанное имя?. Представители городской управы борются за личную прибыль и с рынка пассажирских перевозок? Монополизация позволит устанавливать собственные правила и цены, а те, кто не согласятся с условиями, будут просто лишены своих рабочих мест, а значит, и заработка. Цена вопроса высока, а там, где большие деньги, там и особые способы борьбы.

Ну и, конечно, заложниками в этой ситуации становятся простые жители Омска - водители «газелей» и пассажиры маршруток. Перевозчики никак не могут перейти к нормальному режиму работы, который позволит усовершенствовать услугу. К слову сказать, разобраться, когда и откуда можно добраться из Омска в районы области на маршрутке, не так просто. И нет в нашем городе справочной службы, которая могла бы дать ответ на этот, казалось бы, простой вопрос. Да и с монополизацией рынка автоперевозок цены могут неожиданно взлететь. Рядовые жители области никуда не денутся и будут вынуждены платить обозначенную сумму. На это, видимо, и расчет.

Елена БАНТИК

Срочное редакционное задание застало меня врасплох - отправили в Москаленки, при этом в силу обстоятельств добираться пришлось на общественном транспорте.

Дозвониться до автовокзала оперативно не удалось, и я решила купить билет на месте. Поспешила туда и к своему удивлению узнала, что ближайший автобус отправится к месту назначения только в шесть часов вечера. Так долго ждать было нельзя. Я двинулась к ближайшим маршруткам, которые ездят по району области и собирают пассажиров у ТД «Маяк», и с удивлением узнала, что рейсы до точки назначения ходят от железнодорожного вокзала. Пришлось ехать в другой конец города. И действительно маршрутки там ходили бесперебойно: только отъезжала одна, сразу же подъезжала другая, готовая принять новых пассажиров. Я уселась рядом с водителем, чтобы выяснить, как организованы перевозки в районы области. И узнала много интересного.

ЗВОНОК СТАРШЕМУ

 

Как рассказал мне автоперевозчик, все направления по районам области разобраны, и простому смертному не удастся просто так попасть в бизнес автоперевозок. Водитель, с которым я разговорилась, работает на обычном городском маршруте. Рейсы по области д ля него - лакомый кусок. Деньги те же, но без изматывающих пробок.

- Здесь работают свои люди, - рассказывал он. - Если маршруток не хватает, мне звонит старший и предлагает взять рейс. Я выезжаю, при этом отдаю ему стоимость одного места (до Москаленок билет стоит 130 рублей).

- А если не отдавать? - интересуюсь я.

- Были такие желающие, - смеется перевозчик. - Доехали до района, а там их уже встретили и побили машины. Любой, кто здесь возит пассажиров, согласовывает свои действия со старшим, иначе можно сильно пострадать. Например, еду в Москаленки сейчас, обратно я уже не смогу увезти пассажиров без дополнительного звонка. Если мне дают добро, я загружаюсь, при этом опять плачу 130 рублей, если нет - еду в Омск пустым.

- Кто этот старший? - не успокаиваюсь я.

- Не знаю, с виду обычный парень, ездит на «мерседесе». Человек со связями в департаменте транспорта, скорее всего.

Обратно я тоже добираюсь на маршрутке. Водитель, который вез меня в Москаленки, созвонился со своим знакомым, взявшим самый поздний рейс. Понятно, что меня опять же больше всего интересовала организация перевозок. И это уже был другой взгляд на ситуацию.

- Сначала я работал на хозяина, потом купил свою «газель», - рассказывал водитель. - Получил лицензию. Тут департамент начал проводить конкурсы на перевозки. Я подал заявку. Меня вызвали в департамент транспорта и открыто сказали - плати три тысячи рублей каждый месяц и считай, что ты выиграл конкурс. Я отказался. Прекрасно знаю, что только начнешь платить, сразу найдутся еще желающие взять с тебя еще денег. Меня останавливали на дороге, отгоняли машину на штрафстоянку, тянули время, чтобы я заплатил как можно больше. Но я так и не сдался. За что я буду платить? Я честно работаю, у меня есть лицензия. Я плачу налоги, как индивидуальный предприниматель, и больше никому ничего не должен. Работаю на своем маршруте, если есть возможность сделать рейс в район, не отказываюсь.

90-Е ВОЗВРАЩАЮТСЯ?

 

Кто все-таки контролирует частный извоз в Омске и когда наконец этот бизнес придет к нормальному рыночному регулированию, а водители маршруток начнут спокойно работать и перестанут отстегивать деньги непонятно кому? Чтобы получить ответы на эти, скорее риторические, вопросы, я встретилась с предпринимателем Игорем Овсянниковым. Как выяснилось, до мирного неба Омску еще далеко, похоже, наш город опять переживает передел бизнеса.

- У меня 11 маршруток, которые уже четвертый год возят пассажиров в Калачинск, - рассказывает Игорь. - Всего год назад мы начали работать спокойно, до 2010 года были попытки собирать с нас деньги за перевозки, но постепенно все сошло на нет. И вот опять мне не дают работать. В начале этого года организована компания «Безопасный город», и все вновь поставлено с ног на голову. С марта к разворотной площадке на остановке «Ул. Бударина» регулярно приезжают представители этой организации, не дают моим «газелям» собирать пассажиров. Если все-таки пассажирам удается пройти в «газели», их пытаются вытащить или же преграждают дорогу и не дают маршруткам выехать с площадки. Около семи жителей Омска и Калачинска, пострадавших от грубого обращения налетчиков, подавали заявление в УВД с просьбой разобраться в ситуации, одному ребенку вымогатели и вовсе вывернули руку, пытаясь силой выкинуть его из «газели», но пока эти обращения остаются без всякого внимания властей. От «Безопасного города» к нам приезжают постоянно около 20 человек, в том числе представители службы безопасности этой организации. Я неоднократно обращался в правоохранительные органы с заявлениями, но результата нет, хотя у меня есть фотографии, видео- и диктофонные записи, которые подтверждают, что я говорю правду. У меня сложилось стойкое убеждение, что эта организация была создана специально для монополизации рынка пассажирских перевозок при сильной поддержке органов местного самоуправления и «крыши» в лице людей в форме милиции.

Как рассказал Игорь Овсянников, он далеко не единственный предприниматель, который сейчас испытывает давление со стороны «Безопасного города». Чтобы остаться на маршрутах, водителей и собственников «газелей» заставляют платить по три тысячи рублей с машины в месяц. Доходы от такого «бизнеса» можно посчитать путем простого умножения. Если с четырех тысяч маршруток собирать по такой сумме, то это принесет «контролёрам» около 12 миллионов рублей в месяц. После того как у одной из «газелей» были проткнуты колеса, все водители отказались выходить на работу. Таким образом, предприниматель, который занимался законным бизнесом по перевозке пассажиров, оказался вытеснен с рынка.

- Бездействие правоохранительных органов может привести к тому, что водители маршруток начнут отстаивать свои права самостоятельно, и тогда вполне может развязаться война, в которой, возможно, прольется кровь, - считает Игорь Овсянников. - В Омске около десяти тысяч человек зарабатывают на «газелях», и представьте, что будет, если у этих людей попытаться отнять хлеб.

НЕ ЗАКОНОМ, ТАК СИЛОЙ?

 

В марте этого года Омский горсовет приняла решение, которое возмутило собственников и водителей маршруток. Добрая половина частников по новым условиям конкурса должна была просто остаться без работы. Еще тогда на митинге перевозчики указывали на то, что закон специально написан под единственного исполнителя заказа - компанию «Безопасный город».

Прошло несколько месяцев, и представителей малого и среднего бизнеса, которые занимаются пассажирскими перевозками, опять хотят лишить работы. Единственная разница в том, что в марте рынок пытались монополизировать «правовым» путем, а теперь это делается с помощью силового захвата. И опять всплывает организация с трепетным названием «Безопасный город». Не может быть никаких сомнений в том, что эта компания пользуется особым покровительством горадминистрации и всячески стремится избавиться от конкуренции.

Возникает вопрос: зачем администрации еще больше пятнать свое и без того потрепанное имя?. Представители городской управы борются за личную прибыль и с рынка пассажирских перевозок? Монополизация позволит устанавливать собственные правила и цены, а те, кто не согласятся с условиями, будут просто лишены своих рабочих мест, а значит, и заработка. Цена вопроса высока, а там, где большие деньги, там и особые способы борьбы.

Ну и, конечно, заложниками в этой ситуации становятся простые жители Омска - водители «газелей» и пассажиры маршруток. Перевозчики никак не могут перейти к нормальному режиму работы, который позволит усовершенствовать услугу. К слову сказать, разобраться, когда и откуда можно добраться из Омска в районы области на маршрутке, не так просто. И нет в нашем городе справочной службы, которая могла бы дать ответ на этот, казалось бы, простой вопрос. Да и с монополизацией рынка автоперевозок цены могут неожиданно взлететь. Рядовые жители области никуда не денутся и будут вынуждены платить обозначенную сумму. На это, видимо, и расчет.

Елена БАНТИК