Поиск

Для того чтобы продолжать снимать фильмы, молодой омский режиссер Денис Павленко готов даже отдать свое тело на медицинские опыты.

 

Омский кинематограф развивается. Молодой режиссер Денис Павленко снял уже несколько полноценных фильмов и малометражек. Из известных фильмов можно отметить «Преследование» (2002), «Фантасмагория» (2003), «Послание» (2004), «Апология безумия» (2005), «Неприкаянные души» (2005), «Когда падает звезда» (2005), «Сассерахи» (2009), «Фантазм: Реинкарнация» (2010), «Пиктограммы» (2011), «Полночь» (2011).

Как признается режиссер, в Омске достаточно трудно снимать фильмы, многие готовы только критиковать. К тому же и денег на то, чтобы снимать полнометражные фильмы, недостаточно. Деньги на картины Денис собирает, как говорится, по крохам. Для того чтобы снимать и дальше, молодой режиссер, по его признанию, готов сдать свое тело на медицинские  опыты, как это сделал в свое время известный теперь Роберт Родригес.

 

– Почему вы выбрали именно кино?

 

– В 89 году перед первым классом я впервые пришел в кинотеатр, где показывали индийский  фильм. Название фильма я уже не помню, но на всю жизни запомнил, как в конце впечатленные зрители рыдали. И этот луч с проектора… Я просто влюбился в кино. А в 92 году я посмотрел «Терминатора» и «Чужие». Вышел из зала 20 лет назад и все еще там нахожусь. До сих пор помню те ощущения и впечатления.

– Как школа и кино сочетались в детстве?

 

– В школе мне было неинтересно. Много прогуливал. Бывало, что целыми днями вместо того, чтобы быть в школе, за партой, я сидел в кинотеатре. В перерывах между фильмами записывал в тетрадках какую-нибудь тему, чтобы видно было, что в школе был. А потом, будто со школы, возвращался домой. Мама расстраивалась, не одобряла мое увлечение. Средний балл успеваемости в  школе у меня еле дотягивал до тройки. Хотя в университете я учился хорошо.

– Почему вы стали снимать именно ужасы?

 

– С этого начинать проще. Если драма, то никто не поверит в игру актеров, это очень сложно, нужны профессионалы, чтобы это не выглядело смешно. Комедию снять можно, но вдруг то, что будет казаться забавным и юморным только нам, не поймет зритель.

Боевик снимать в Омске – это просто глупо. Нет таких возможностей просто-напросто. Не на велосипедах же герои будут ездить, нужны и машины, и спецэффекты, иначе будет смотреться кустарно. А ужасы – самое приемлемое для начинающих. Искусственная кровь стоит недорого – 550 рублей за тюбик. И тот уровень актеров, что имеют мои приятели, достаточен для этого жанра.

– На кого вы равняетесь, кто является для вас авторитетом в кино?

 

– Джеймс Кэмерон. Ему многое пришлось пережить до того, как он добился успеха. В 78 году он занял денег у стоматологов и снял покадровую анимацию, как два робота дерутся. Тогда в него мало кто верил. Любительский  фильм был на 10 минут. Потом постепенно в нем разглядели талант.

– Снимаете ли вы родных и близких в своих фильмах?

 

– Чего их снимать? Я их и так вижу постоянно, они хоть теперь уже и лояльно относятся к моим творениям, но как-то не получалось так, чтобы попали в мой фильм. Хотя часто шутят, мол, когда снимать нас начнешь.

– Как вы считаете, развивается ли в Омске кинематограф?

 

– У нас много талантливых людей в городе. Но именно то, что снимаю я, почему-то не всем по душе приходится. Вообще в Омске у нас любят арт-хаус. Многие снимают ролики на 3-4 минуты, где, например,  вода капает с потолка в  стакан, и он постепенно наполняется, а в углу сидит человек и читает Есенина. И этот фильм интересен. А фантастику, ужасы, трансформеры никому не нужны и поэтому такие фильмы автоматически записываются в плохие.

Но я считаю, что если мои фильмы интересны моим близким, то найдутся незнакомые люди, которым это также придется по душе. Не обязательно иметь киностудию. Для дела необходимы камера, руки и голова.

Многие зарубежные фильмы сняты, как и омские – с крохотным бюджетом и практически без специальной техники. И многие начинали именно с любительских фильмов, как, например, было у Кристофера Нолана («Начало» с Леонардо Ди Каприо).

– Как относятся люди именно к вашим фильмам?

 

– В Омске любят только критиковать. Кто-то говорит, что я только время теряю, занимаясь этим делом, кто-то – что это никому не нужно и получается просто ужасно. Причем критикуют в основном те, кто сам ничего еще не создал. Некоторые даже камеру в руках не держали, зато комментируют. Но на мнение части людей мне абсолютно все равно, поэтому я снимал, снимаю и буду продолжать снимать. После выхода «Пиктограмм», где, кстати, был полный аншлаг и крутили его в «Вавилоне» четыре дня, я слышал и хорошие отзывы, но были и те, кто обхаял.

– Где вы ищите средства для того, чтобы снять очередной фильм?

 

– Все свои доходы от съемок свадеб я вкладываю в создание фильмов. Если нужно будет, то я смогу и на медицинские опыты сдаться ради кино. Именно так поступил режиссер Роберт Родригес в 93 году, и он снял свой первый 30-минутный фильм. После того, как Родригес принес на киностудию свой первый фильм, ему сразу же дали бюджет, и он снял фильм «От заката до рассвета». Могу стать и почетным донором, чтобы сделать спецэффекты в картине.

– Кто снимается в ваших фильмах, кого бы вы хотели снять?

 

– В основном, снимаются друзья и их знакомые. Думаю, что и дальше буду снимать неизвестных актеров. Например, Гошу Куценко ни за что не стал бы снимать или Чадовых. Они на каждой афише и уже просто замыленные. Поэтому именно незнакомые зрителю лица будут в моих фильмах. Даже если удастся выбить бюджет какой-то, то на известных актеров тратить никогда не буду. В моих фильмах снимаются уже ставшие любимыми актерами Павел Чернявский, который играет роли крепких мужиков и Александр Новгородцев. Эти ребята, так же как и я, уже живут кино.

– Каковы планы на будущее?

 

– В ближайших планах – снять три короткометражки. Один 13-минутный фильм уже снят. Я, правда, об этом никому не говорю. Один из них – «Последняя ночь на земле», – будет заканчиваться неизвестностью. Как мне кажется, будет интересно.

Мария Гавриленко

Для того чтобы продолжать снимать фильмы, молодой омский режиссер Денис Павленко готов даже отдать свое тело на медицинские опыты.

 

Омский кинематограф развивается. Молодой режиссер Денис Павленко снял уже несколько полноценных фильмов и малометражек. Из известных фильмов можно отметить «Преследование» (2002), «Фантасмагория» (2003), «Послание» (2004), «Апология безумия» (2005), «Неприкаянные души» (2005), «Когда падает звезда» (2005), «Сассерахи» (2009), «Фантазм: Реинкарнация» (2010), «Пиктограммы» (2011), «Полночь» (2011).

Как признается режиссер, в Омске достаточно трудно снимать фильмы, многие готовы только критиковать. К тому же и денег на то, чтобы снимать полнометражные фильмы, недостаточно. Деньги на картины Денис собирает, как говорится, по крохам. Для того чтобы снимать и дальше, молодой режиссер, по его признанию, готов сдать свое тело на медицинские  опыты, как это сделал в свое время известный теперь Роберт Родригес.

 

– Почему вы выбрали именно кино?

 

– В 89 году перед первым классом я впервые пришел в кинотеатр, где показывали индийский  фильм. Название фильма я уже не помню, но на всю жизни запомнил, как в конце впечатленные зрители рыдали. И этот луч с проектора… Я просто влюбился в кино. А в 92 году я посмотрел «Терминатора» и «Чужие». Вышел из зала 20 лет назад и все еще там нахожусь. До сих пор помню те ощущения и впечатления.

– Как школа и кино сочетались в детстве?

 

– В школе мне было неинтересно. Много прогуливал. Бывало, что целыми днями вместо того, чтобы быть в школе, за партой, я сидел в кинотеатре. В перерывах между фильмами записывал в тетрадках какую-нибудь тему, чтобы видно было, что в школе был. А потом, будто со школы, возвращался домой. Мама расстраивалась, не одобряла мое увлечение. Средний балл успеваемости в  школе у меня еле дотягивал до тройки. Хотя в университете я учился хорошо.

– Почему вы стали снимать именно ужасы?

 

– С этого начинать проще. Если драма, то никто не поверит в игру актеров, это очень сложно, нужны профессионалы, чтобы это не выглядело смешно. Комедию снять можно, но вдруг то, что будет казаться забавным и юморным только нам, не поймет зритель.

Боевик снимать в Омске – это просто глупо. Нет таких возможностей просто-напросто. Не на велосипедах же герои будут ездить, нужны и машины, и спецэффекты, иначе будет смотреться кустарно. А ужасы – самое приемлемое для начинающих. Искусственная кровь стоит недорого – 550 рублей за тюбик. И тот уровень актеров, что имеют мои приятели, достаточен для этого жанра.

– На кого вы равняетесь, кто является для вас авторитетом в кино?

 

– Джеймс Кэмерон. Ему многое пришлось пережить до того, как он добился успеха. В 78 году он занял денег у стоматологов и снял покадровую анимацию, как два робота дерутся. Тогда в него мало кто верил. Любительский  фильм был на 10 минут. Потом постепенно в нем разглядели талант.

– Снимаете ли вы родных и близких в своих фильмах?

 

– Чего их снимать? Я их и так вижу постоянно, они хоть теперь уже и лояльно относятся к моим творениям, но как-то не получалось так, чтобы попали в мой фильм. Хотя часто шутят, мол, когда снимать нас начнешь.

– Как вы считаете, развивается ли в Омске кинематограф?

 

– У нас много талантливых людей в городе. Но именно то, что снимаю я, почему-то не всем по душе приходится. Вообще в Омске у нас любят арт-хаус. Многие снимают ролики на 3-4 минуты, где, например,  вода капает с потолка в  стакан, и он постепенно наполняется, а в углу сидит человек и читает Есенина. И этот фильм интересен. А фантастику, ужасы, трансформеры никому не нужны и поэтому такие фильмы автоматически записываются в плохие.

Но я считаю, что если мои фильмы интересны моим близким, то найдутся незнакомые люди, которым это также придется по душе. Не обязательно иметь киностудию. Для дела необходимы камера, руки и голова.

Многие зарубежные фильмы сняты, как и омские – с крохотным бюджетом и практически без специальной техники. И многие начинали именно с любительских фильмов, как, например, было у Кристофера Нолана («Начало» с Леонардо Ди Каприо).

– Как относятся люди именно к вашим фильмам?

 

– В Омске любят только критиковать. Кто-то говорит, что я только время теряю, занимаясь этим делом, кто-то – что это никому не нужно и получается просто ужасно. Причем критикуют в основном те, кто сам ничего еще не создал. Некоторые даже камеру в руках не держали, зато комментируют. Но на мнение части людей мне абсолютно все равно, поэтому я снимал, снимаю и буду продолжать снимать. После выхода «Пиктограмм», где, кстати, был полный аншлаг и крутили его в «Вавилоне» четыре дня, я слышал и хорошие отзывы, но были и те, кто обхаял.

– Где вы ищите средства для того, чтобы снять очередной фильм?

 

– Все свои доходы от съемок свадеб я вкладываю в создание фильмов. Если нужно будет, то я смогу и на медицинские опыты сдаться ради кино. Именно так поступил режиссер Роберт Родригес в 93 году, и он снял свой первый 30-минутный фильм. После того, как Родригес принес на киностудию свой первый фильм, ему сразу же дали бюджет, и он снял фильм «От заката до рассвета». Могу стать и почетным донором, чтобы сделать спецэффекты в картине.

– Кто снимается в ваших фильмах, кого бы вы хотели снять?

 

– В основном, снимаются друзья и их знакомые. Думаю, что и дальше буду снимать неизвестных актеров. Например, Гошу Куценко ни за что не стал бы снимать или Чадовых. Они на каждой афише и уже просто замыленные. Поэтому именно незнакомые зрителю лица будут в моих фильмах. Даже если удастся выбить бюджет какой-то, то на известных актеров тратить никогда не буду. В моих фильмах снимаются уже ставшие любимыми актерами Павел Чернявский, который играет роли крепких мужиков и Александр Новгородцев. Эти ребята, так же как и я, уже живут кино.

– Каковы планы на будущее?

 

– В ближайших планах – снять три короткометражки. Один 13-минутный фильм уже снят. Я, правда, об этом никому не говорю. Один из них – «Последняя ночь на земле», – будет заканчиваться неизвестностью. Как мне кажется, будет интересно.

Мария Гавриленко