Поиск

Популярные исполнители Сергей и Николай Радченко рассказали, как вдвоем играли в театре одну роль, а также объяснили, почему Алла Пугачева тормозит российскую эстраду.

После концерта в Омске братья-близнецы Сергей и Николай Радченко нашли время, чтобы пообщаться с журналистами. Вернее, общался в основном Сергей, который и на сцене больше разговаривал с публикой.

– У меня лицензия на говорильню, – пошутил он.

Исполнитель скептически отнесся к тому, что творчество дуэта акулы пера отнесли к русскому шансону. 

– Я до сих пор не могу понять, что такое «русский шансон», – сказал один из братьев. – Мы не в шоу-бизнесе и не в шансоне. Мы как хуторяне. С одной стороны, хорошо, что нас ни с кем не сравнивают. Я всегда говорю: «Близнецами на сцене должны быть только братья Радченко. Остальные – разные». Никто не должен быть похожим друг на друга. Когда появляются похожие артисты, это плохо. Поют репертуар один и тот же, перепевают. Это уже крах. Надо быть разными. А мы – это штучный товар.

Показалось, что для Сергея Радченко тема российской эстрады очень актуальна, и он искренне переживает за то, что сейчас происходит в шоу-бизнесе.

– У меня много претензий именно к репертуару. Возьмем рок. То все под Арбенину косили, то под группу «Звери». А естественность-то уходит. Почему-то все пытаются под кого-то петь. У каждого должно быть свое. У нас не стало музыкальной критики. А я могу сказать, например, что Пугачева тормозит эстраду. Она болванчиков воспитывает и все. А им надо написать песню. Это значит, профессионального композитора надо. Пугачева должна сказать: «Напишите самую лучшую песню для этого парня». Тогда мы понимаем, что эту песню поет только он. А так, он поет песню самой Пугачевой. Только надели на него шляпу и перья. У нас нет молодых ребят, которые могли бы держать зал два часа. Репертуара у них минут на десять.

Рассказал Сергей Радченко и о том, что в начале творческого пути они с братом работали в театре у Аркадия Райкина. А после смерти мэтра ушли оттуда. За 4 года работы в знаменитом театре братья поняли, что уже переросли эпизодические роли, и им хотелось создать что-то свое. Однако нужен был хороший режиссер, а его у братьев Радченко не было. Тем не менее, одну гениальную вещь они все же воплотили.

– На втором курсе у нас был экспериментальный спектакль «Укрощение строптивой», – вступает в разговор Николай Радченко. – Роль Петруччо была в двух лицах. Так распределили шекспировский текст, что роль играли мы вдвоем. Зритель должен думать, что это один актер, но на самом деле нас двое. А для актрисы было приятно и удобно играть с двумя партнерами. Она реагирует на каждого.

– Мы были в разных костюмах, – продолжает Сергей. – Он был, извините, в вонючем камзоле, а я был такой напыщенный в жабо на голое тело. Это был такой спектакль, о котором говорил весь город. Были у нас еще колоссальные актрисы и близняшки – сестры Кутеповы. Мы хотели сделать спектакль с ними. Это был бы спектакль мирового значения. На сцене было бы два героя, но играли бы их четыре человека. Они бы появлялись то тут, то там. Зритель ни о чем не должен был знать. И на поклон вышли бы двое. Но не получилось.

Рассказали братья и о том, что когда-то были президентами ассоциации близнецов и как представители России долгое время жили в американском городе Твинсбурге, куда приезжают близнецы со всех стран. Но потом братьям Радченко «надоело пить пиво», и они вернулись домой.

Коснулись исполнители и своей родословной. Братья охотно рассказывали журналистам о подвигах и буднях своих родственников. Оказывается, что их деды воевали в армии Нестора Махно и погибли при взятии Перекопа. Мать братьев Радченко была медсестрой, а отец – простым рабочим. По заявлению Сергея Радченко, дворян в их роду не было. Если говорить о сегодняшнем дне, то взрослые дочери братьев-близнецов, как рассказали исполнители, довольно далеки от мира музыки. Хотя заботливые отцы всячески пробовали заняться музыкальным воспитанием детей.

– Если изначально этого нет, то и развить музыкальные способности сложно, – считает Сергей Радченко.

Евгений Яровой

Фото Марии Гавриленко

2083

Популярные исполнители Сергей и Николай Радченко рассказали, как вдвоем играли в театре одну роль, а также объяснили, почему Алла Пугачева тормозит российскую эстраду.

После концерта в Омске братья-близнецы Сергей и Николай Радченко нашли время, чтобы пообщаться с журналистами. Вернее, общался в основном Сергей, который и на сцене больше разговаривал с публикой.

– У меня лицензия на говорильню, – пошутил он.

Исполнитель скептически отнесся к тому, что творчество дуэта акулы пера отнесли к русскому шансону. 

– Я до сих пор не могу понять, что такое «русский шансон», – сказал один из братьев. – Мы не в шоу-бизнесе и не в шансоне. Мы как хуторяне. С одной стороны, хорошо, что нас ни с кем не сравнивают. Я всегда говорю: «Близнецами на сцене должны быть только братья Радченко. Остальные – разные». Никто не должен быть похожим друг на друга. Когда появляются похожие артисты, это плохо. Поют репертуар один и тот же, перепевают. Это уже крах. Надо быть разными. А мы – это штучный товар.

Показалось, что для Сергея Радченко тема российской эстрады очень актуальна, и он искренне переживает за то, что сейчас происходит в шоу-бизнесе.

– У меня много претензий именно к репертуару. Возьмем рок. То все под Арбенину косили, то под группу «Звери». А естественность-то уходит. Почему-то все пытаются под кого-то петь. У каждого должно быть свое. У нас не стало музыкальной критики. А я могу сказать, например, что Пугачева тормозит эстраду. Она болванчиков воспитывает и все. А им надо написать песню. Это значит, профессионального композитора надо. Пугачева должна сказать: «Напишите самую лучшую песню для этого парня». Тогда мы понимаем, что эту песню поет только он. А так, он поет песню самой Пугачевой. Только надели на него шляпу и перья. У нас нет молодых ребят, которые могли бы держать зал два часа. Репертуара у них минут на десять.

Рассказал Сергей Радченко и о том, что в начале творческого пути они с братом работали в театре у Аркадия Райкина. А после смерти мэтра ушли оттуда. За 4 года работы в знаменитом театре братья поняли, что уже переросли эпизодические роли, и им хотелось создать что-то свое. Однако нужен был хороший режиссер, а его у братьев Радченко не было. Тем не менее, одну гениальную вещь они все же воплотили.

– На втором курсе у нас был экспериментальный спектакль «Укрощение строптивой», – вступает в разговор Николай Радченко. – Роль Петруччо была в двух лицах. Так распределили шекспировский текст, что роль играли мы вдвоем. Зритель должен думать, что это один актер, но на самом деле нас двое. А для актрисы было приятно и удобно играть с двумя партнерами. Она реагирует на каждого.

– Мы были в разных костюмах, – продолжает Сергей. – Он был, извините, в вонючем камзоле, а я был такой напыщенный в жабо на голое тело. Это был такой спектакль, о котором говорил весь город. Были у нас еще колоссальные актрисы и близняшки – сестры Кутеповы. Мы хотели сделать спектакль с ними. Это был бы спектакль мирового значения. На сцене было бы два героя, но играли бы их четыре человека. Они бы появлялись то тут, то там. Зритель ни о чем не должен был знать. И на поклон вышли бы двое. Но не получилось.

Рассказали братья и о том, что когда-то были президентами ассоциации близнецов и как представители России долгое время жили в американском городе Твинсбурге, куда приезжают близнецы со всех стран. Но потом братьям Радченко «надоело пить пиво», и они вернулись домой.

Коснулись исполнители и своей родословной. Братья охотно рассказывали журналистам о подвигах и буднях своих родственников. Оказывается, что их деды воевали в армии Нестора Махно и погибли при взятии Перекопа. Мать братьев Радченко была медсестрой, а отец – простым рабочим. По заявлению Сергея Радченко, дворян в их роду не было. Если говорить о сегодняшнем дне, то взрослые дочери братьев-близнецов, как рассказали исполнители, довольно далеки от мира музыки. Хотя заботливые отцы всячески пробовали заняться музыкальным воспитанием детей.

– Если изначально этого нет, то и развить музыкальные способности сложно, – считает Сергей Радченко.

Евгений Яровой

Фото Марии Гавриленко

2083