Поиск

Сегодня одними из первых строящееся в Омске метро посетили представители местных СМИ. Журналисты посетили станции «Кристалл», «Заречная» и «Библиотека им. Пушкина».

 

Сегодня, 16 июня, учащиеся четырех школ Советского округа  (№94, 95, 109 и 117), а также корреспонденты омских СМИ посетили во время технологического перерыва сразу три станции метро. Экскурсия была проведена в рамках регионального социального проекта «Социальный туризм».

Школьники, корреспонденты местных СМИ и самый демократичный сенатор России Алексей Сокин, приехавший к месту экскурсии на обычной маршрутке без мигалок и спецсигналов, стали одними из первых экскурсантов, которые посетили стройку омского метрополитена. Ребята смогли осмотреть проделанную работу сотрудников «Мостовика». Первым пунктом осмотра стала станция «Кристалл», находящаяся на бульваре Архитекторов. 

– Здесь происходит сбор тоннелепроходческого комплекса (длина его 85 метров), старт которого назначен на 21 июня. С этого дня начнется перегон от станции «Кристалл» до станции «Заречная», – рассказал РИА Омск-Информ начальник СМУ-44 Александр Янков. – Перегон составит 1,5 км до станции «Заречная».

Тоннелепроходческий комплекс длиною 85 метров будет находиться под землей и пробивать тоннель. А дизелевозы будут тянуть 65-метровые составы. Для этих дизелевозов сооружается специальная монтажная камера для откатки, где будут ходить 4 больших вагонетки под грунт, 2 блоковозки.

Как выяснилось, на «Заречной» уже сооружены тоннели и сейчас делается специальная вентиляционная камера. В сам тоннель вошли и школьники, где смогли сделать фото на память о том, что они были первыми, кто увидел омское метро.

На станции омского метрополитена «Библиотека им. Пушкина» ребята спустились на глубину 12 метров. Здесь готовность объекта составляет уже 90%. На перроне, где с двух сторон будут идти автоматические поезда, двигающиеся без машинистов, с одной стороны будут прибывать поезда, а с другой уходить.

– Станция «Библиотека им. Пушкина» – это единственная станция в составе первого пускового участка, которая находится на правом берегу, в центральной части города, – рассказал один из создателей схемы метрополитена, начальник участка инженерной подготовки Николай Крыжановский. – Станция имеет сводчатое очертание с так называемыми кессонами. Все это в монолитном исполнении, цельная монолитная конструкция, которая бетонируется как высокоточная опалубка. И хотя отделка еще не выполнена, уже можно ощутить в полной мере, что ты находишься в метро.

Сама станция – это не только платформенная часть, но и блок служебных и вспомогательных помещений, вестибюль с  выходами станций, где сейчас ведутся работы. Отметим, что сейчас на станции, находящейся у кинотеатра Маяковский, очень холодно. Но уже скоро будет сделана вентиляция и поставлены отопительные приборы.

– Впечатление от стройки, конечно, интересное. Очень важно, чтобы омичи действительно знали, что метро строится, это дорогостоящий объект, и поэтому необходимо постоянно вкладывать бюджетные ресурсы, чтобы завершить этот проект, – сообщил один из авторов социального туризма по омскому метро, сенатор Алексей Сокин. – Правительство предпринимает все возможное, чтобы стройка продолжалась, ведь все это делается для того, чтобы люди могли спокойно передвигаться и быстро доезжать из одного конца города в центр и в другой конец города.

Как считает сенатор, метро необходимо для миллионного мегаполиса, и то, что сегодня здесь происходит, показывает, что работа кипит, работа движется и землю вывозят, и бетон мешают, и все это в реально живом процессе. У Сокина нет никаких сомнений  в том, что метро будет достроено.

Как заверил нас начальник участка, к 300-летию Омска в 2016 году будет запущен первый участок метро от ул. Красный Путь до ул. Лукашевича (ст. «Библиотека им. Пушкина» – ст. «Соборная»). Участок включает в себя 4 станции общей протяженностью линии 7 километров.

– На картинках метро иначе выглядит, и здесь очень холодно, но это из-за того, что оно еще не достроено, – поделился с нами впечатлениями учащийся школы №51, 10-летний Миша Тропин. – Я обязательно буду ездить на метро! У меня даже родители его еще не видели, а я уже тут побывал.

По окончании экскурсии всем школьникам были вручены удостоверения о посещении метро и памятные фотографии.

Мария Гавриленко

Фото и видео автора

Сегодня одними из первых строящееся в Омске метро посетили представители местных СМИ. Журналисты посетили станции «Кристалл», «Заречная» и «Библиотека им. Пушкина».

 

Сегодня, 16 июня, учащиеся четырех школ Советского округа  (№94, 95, 109 и 117), а также корреспонденты омских СМИ посетили во время технологического перерыва сразу три станции метро. Экскурсия была проведена в рамках регионального социального проекта «Социальный туризм».

Школьники, корреспонденты местных СМИ и самый демократичный сенатор России Алексей Сокин, приехавший к месту экскурсии на обычной маршрутке без мигалок и спецсигналов, стали одними из первых экскурсантов, которые посетили стройку омского метрополитена. Ребята смогли осмотреть проделанную работу сотрудников «Мостовика». Первым пунктом осмотра стала станция «Кристалл», находящаяся на бульваре Архитекторов. 

– Здесь происходит сбор тоннелепроходческого комплекса (длина его 85 метров), старт которого назначен на 21 июня. С этого дня начнется перегон от станции «Кристалл» до станции «Заречная», – рассказал РИА Омск-Информ начальник СМУ-44 Александр Янков. – Перегон составит 1,5 км до станции «Заречная».

Тоннелепроходческий комплекс длиною 85 метров будет находиться под землей и пробивать тоннель. А дизелевозы будут тянуть 65-метровые составы. Для этих дизелевозов сооружается специальная монтажная камера для откатки, где будут ходить 4 больших вагонетки под грунт, 2 блоковозки.

Как выяснилось, на «Заречной» уже сооружены тоннели и сейчас делается специальная вентиляционная камера. В сам тоннель вошли и школьники, где смогли сделать фото на память о том, что они были первыми, кто увидел омское метро.

На станции омского метрополитена «Библиотека им. Пушкина» ребята спустились на глубину 12 метров. Здесь готовность объекта составляет уже 90%. На перроне, где с двух сторон будут идти автоматические поезда, двигающиеся без машинистов, с одной стороны будут прибывать поезда, а с другой уходить.

– Станция «Библиотека им. Пушкина» – это единственная станция в составе первого пускового участка, которая находится на правом берегу, в центральной части города, – рассказал один из создателей схемы метрополитена, начальник участка инженерной подготовки Николай Крыжановский. – Станция имеет сводчатое очертание с так называемыми кессонами. Все это в монолитном исполнении, цельная монолитная конструкция, которая бетонируется как высокоточная опалубка. И хотя отделка еще не выполнена, уже можно ощутить в полной мере, что ты находишься в метро.

Сама станция – это не только платформенная часть, но и блок служебных и вспомогательных помещений, вестибюль с  выходами станций, где сейчас ведутся работы. Отметим, что сейчас на станции, находящейся у кинотеатра Маяковский, очень холодно. Но уже скоро будет сделана вентиляция и поставлены отопительные приборы.

– Впечатление от стройки, конечно, интересное. Очень важно, чтобы омичи действительно знали, что метро строится, это дорогостоящий объект, и поэтому необходимо постоянно вкладывать бюджетные ресурсы, чтобы завершить этот проект, – сообщил один из авторов социального туризма по омскому метро, сенатор Алексей Сокин. – Правительство предпринимает все возможное, чтобы стройка продолжалась, ведь все это делается для того, чтобы люди могли спокойно передвигаться и быстро доезжать из одного конца города в центр и в другой конец города.

Как считает сенатор, метро необходимо для миллионного мегаполиса, и то, что сегодня здесь происходит, показывает, что работа кипит, работа движется и землю вывозят, и бетон мешают, и все это в реально живом процессе. У Сокина нет никаких сомнений  в том, что метро будет достроено.

Как заверил нас начальник участка, к 300-летию Омска в 2016 году будет запущен первый участок метро от ул. Красный Путь до ул. Лукашевича (ст. «Библиотека им. Пушкина» – ст. «Соборная»). Участок включает в себя 4 станции общей протяженностью линии 7 километров.

– На картинках метро иначе выглядит, и здесь очень холодно, но это из-за того, что оно еще не достроено, – поделился с нами впечатлениями учащийся школы №51, 10-летний Миша Тропин. – Я обязательно буду ездить на метро! У меня даже родители его еще не видели, а я уже тут побывал.

По окончании экскурсии всем школьникам были вручены удостоверения о посещении метро и памятные фотографии.

Мария Гавриленко

Фото и видео автора