Поиск

Многие омичи столкнулись с тем, что средства накопительной части их пенсии неожиданно переданы в негосударственные пенсионные фонды. Оказывается, что некоторые агенты этих фондов подделывают подписи жителей.

В последнее время участились случаи, когда россияне, получая «письма счастья» от Пенсионного фонда России, неожиданно для себя видят, что средства накопительной части их пенсий переданы в негосударственные пенсионные фонды без согласия граждан. За март и апрель уже поступило более 3 тысяч подобных жалоб.

Основная ответственность за это лежит на недобросовестных агентах, с которыми работают негосударственные пенсионные фонды. Чтобы получить агентское вознаграждение, некоторые из них идут на нарушение закона: подделывают подписи на заявлениях и договорах. Зафиксированы и такие факты, когда люди вроде бы и сами написали подобные заявления, но лишь потому, что были введены в заблуждение агентами различными ложными утверждениями. Такая «обработка» ведется порой не только с отдельными гражданами, но и с целыми трудовыми коллективами. Есть и такие случаи, когда на одного гражданина оформляется сразу несколько договоров – с разными фондами.

– Дорожащие своей репутацией фонды уже образовали call-центры – обзванивают новых клиентов, сличают данные, – сообщил управляющий Омским отделением ПФР Сергей Тодоров. – За два последних года против агентов-мошенников было возбуждено семь уголовных дел. Шестеро фигурантов получили условные сроки за подделку подписи, один сел надолго. Но поток агентов, желающих нечестно нажиться, пока не иссякает.

Как отметил Тодоров, при выявлении подобных фактов сотрудники Пенсионного фонда информируют о них Управление ФСБ по Омской области. Подготовлены предложения о лицензировании агентов НПФ, чтобы с них был более серьезный спрос. Кроме того, Пенсионный фонд РФ разрабатывает документ, который бы позволял расторгать соглашения с недобросовестными НПФ в случае жалоб граждан.

В омском отделении ПФР советуют людям, которые стали жертвами мошенников, обращаться в управление Пенсионного фонда по месту жительства лично или через online-приемную на сайте отделения ПФР по Омской области.

Чтобы пенсионные накопления были переведены обратно из НПФ в ПФР, необходимо в 2011 году подать в ПФР соответствующее заявление или обратиться в суд с требованием незамедлительно перевести накопительную часть вашей пенсии обратно. Нужно также написать претензию в негосударственный пенсионный фонд, в который были неправомерно переведены накопления, и затребовать копию якобы заключенного договора. НПФ обязан проинформировать, на каком основании были переведены деньги. В фонде обязаны иметь оригинал договора.

– Если накопления неправомерно переведены в НПФ, они все равно останутся на лицевом счете гражданина и никуда не пропадут, – отметил Тодоров.

РИА Омск-Информ

Многие омичи столкнулись с тем, что средства накопительной части их пенсии неожиданно переданы в негосударственные пенсионные фонды. Оказывается, что некоторые агенты этих фондов подделывают подписи жителей.

В последнее время участились случаи, когда россияне, получая «письма счастья» от Пенсионного фонда России, неожиданно для себя видят, что средства накопительной части их пенсий переданы в негосударственные пенсионные фонды без согласия граждан. За март и апрель уже поступило более 3 тысяч подобных жалоб.

Основная ответственность за это лежит на недобросовестных агентах, с которыми работают негосударственные пенсионные фонды. Чтобы получить агентское вознаграждение, некоторые из них идут на нарушение закона: подделывают подписи на заявлениях и договорах. Зафиксированы и такие факты, когда люди вроде бы и сами написали подобные заявления, но лишь потому, что были введены в заблуждение агентами различными ложными утверждениями. Такая «обработка» ведется порой не только с отдельными гражданами, но и с целыми трудовыми коллективами. Есть и такие случаи, когда на одного гражданина оформляется сразу несколько договоров – с разными фондами.

– Дорожащие своей репутацией фонды уже образовали call-центры – обзванивают новых клиентов, сличают данные, – сообщил управляющий Омским отделением ПФР Сергей Тодоров. – За два последних года против агентов-мошенников было возбуждено семь уголовных дел. Шестеро фигурантов получили условные сроки за подделку подписи, один сел надолго. Но поток агентов, желающих нечестно нажиться, пока не иссякает.

Как отметил Тодоров, при выявлении подобных фактов сотрудники Пенсионного фонда информируют о них Управление ФСБ по Омской области. Подготовлены предложения о лицензировании агентов НПФ, чтобы с них был более серьезный спрос. Кроме того, Пенсионный фонд РФ разрабатывает документ, который бы позволял расторгать соглашения с недобросовестными НПФ в случае жалоб граждан.

В омском отделении ПФР советуют людям, которые стали жертвами мошенников, обращаться в управление Пенсионного фонда по месту жительства лично или через online-приемную на сайте отделения ПФР по Омской области.

Чтобы пенсионные накопления были переведены обратно из НПФ в ПФР, необходимо в 2011 году подать в ПФР соответствующее заявление или обратиться в суд с требованием незамедлительно перевести накопительную часть вашей пенсии обратно. Нужно также написать претензию в негосударственный пенсионный фонд, в который были неправомерно переведены накопления, и затребовать копию якобы заключенного договора. НПФ обязан проинформировать, на каком основании были переведены деньги. В фонде обязаны иметь оригинал договора.

– Если накопления неправомерно переведены в НПФ, они все равно останутся на лицевом счете гражданина и никуда не пропадут, – отметил Тодоров.

РИА Омск-Информ