Поиск

Омские водители игнорируют правила и знаки. Нехорошо! Однако не сама ли дорожная обстановка провоцирует нас на это?

Забытый знак

Когда тридцать лет назад улица Маршала Жукова протянулась широким мостом через Омь, восторженные автомобилисты прозвали этот участок дороги «пятью минутами Америки». Преувеличение. Мост – действительно подобие западного автобана – мы пролетали не за пять, а за две-три минуты, однако тут же упирались в горловину перекрестка с улицей Гусарова. Выигранное время сегодня, когда увеличился транспортный поток, тем более с лихвой перекрывается долгим стоянием в пробке.

Раньше на мосту гаишники ежедневно нас ловили за превышение скорости. Сейчас это делают крайне редко. Хотя могли бы, думаю, за какой-нибудь часок выполнять областной месячный план по штрафам. Дело в том, что в обоих направлениях при въезде на мост висит знак ограничения скорости до 40 километров в час. Лови не хочу!

Пробовал знаку следовать. И ощущал себя полным идиотом. Даже при движении в крайнем правом ряду ты создаешь всем помеху, тебе наступают на пятки, сигналят и, обгоняя, крутят пальцем у виска. Соблюдать правило чревато столкновением. Ибо, как известно, самый безопасный режим езды – со скоростью общего потока. А поток плевать хотел на нелепый знак! Интересно, что он (знак) вообще здесь делает?

Этот вопрос я задал заместителю начальника отдела ГИБДД УВД по г. Омску Дмитрию Макарову – он как раз курирует направление организации движения и дорожного инспектирования, то есть должен быть докой в знаках, зная наверняка, где и почему они установлены.

Дмитрий Александрович высказал предположение(?), что знак появился зимой, в связи со скользким дорожным покрытием, которое, как известно, особо отличает обдуваемые ветром мосты. Хорошо, но на дворе почти что лето!

И со всех дорог давным-давно сошли снег и наледи. Может быть, знак оставили до следующей зимы, экономя силы дорожных служб и средства городского бюджета? Зачем его «туда-сюда», пусть, мол, висит себе вечно?

И вот с волнением я задаю вопрос руководству ГИБДД УВД по Омской области. Можно ли нам, водителям, игнорировать «неправильные знаки»? Судя по тому, что на «опасном участке с ограниченной скоростью» нет гаишников в кустах и бесстрастных «Арен», нам разрешено нарушать правила? Во всяком случае, это безнаказанно делают все подряд.

Убедительно прошу мне возразить или, напротив, морально поддержать нарушителя, коим я вынужден становиться всякий раз, двигаясь по улице Маршала Жукова.

Нам «помеха» не помеха

Как известно, ПДД гласят, что на равнозначном перекрестке преимуществом пользуется транспортное средство, приближающееся к вам справа. Вниманию путешественников: в Америке и Объединенных Арабских Эмиратах все наоборот – там действует принцип «левой руки».

Но мы в России. Конкретно – в Омске. И вот в нашем городе это правило повсеместно нарушается. Сотни перекрестков, не оснащенных знаками приоритета, водители пересекают не по правилам, а «по понятиям». Это значит, что они самовольно придают одной из дорог статус главной и смело прут по ней, даже не поворачивая вправо голову.

Примеры? Пожалуйста. Красных Зорь – Учебная («по понятиям» главная – первая из улиц, так же и в прочих приведенных примерах), Декабристов – Съездовская, Съездовская – Степная, Котовского – Ангарская, Братская – Ангарская, Блюхера – Марка Никифорова.

Сотрудники ГИБДД категоричны и, на первый взгляд, правы: в сложившейся ситуации виноваты водители, они должны неуклонно следовать правилам.

А я позволю себе дерзкое суждение. Водители восполняют пробелы в работе гаишников и дорожных служб! В абсолютном большинстве случаев главной они признают дорогу с более интенсивным движением, и, по уму, на подобных перекрестках ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА.

Кто будет спорить, что проспект Королева «главнее», чем улица Марка Никифорова? Но долгое время там не было знака, правда, сегодня он появился. Что «главнее» – проспект Мира или улица Тварковского? Знаки приоритета появились на этом перекрестке только после ДТП, случившегося несколько лет назад. Выезжавший с ул. Тварковского водитель по рассеянности не пропустил автомобиль, двигавшийся по проспекту. Похоже, сами инспекторы ДПС, приехав на место происшествия, были немало удивлены тому, что именно его следует признать правым. Горе-водитель, оказавшийся «нечаянно прав», возрадовался и выиграл в дальнейшем все суды.

Неужели нам надо поразбиваться на всех перекрестках, чтобы на них появились знаки приоритета или светофоры?

Проверено на себе: пробую повернуть налево с улицы Ангарской на Котовского. Здесь, кстати, тот случай, когда интенсивность движения по обеим улицам примерно одинакова. Пропускать меня и не думают.

Между прочим, на Ангарской находится лицей № 92. Отсюда выезжают родительские автомобили, везущие детей с занятий, автобусы со школьниками, отправляющимися на экскурсии. В ГИБДД уверенно говорят, что перекресткам, которые прилегают к школам, уделяется особое внимание. Как видно, не всегда… 

Как ваш корреспондент отремонтировал светофор

Светофоры – прерогатива «Транссигнала». Именно это предприятие следит за их исправностью. Ваш корреспондент «сигнализировал», что на перекрестке у Дома печати не работает пешеходный светофор в режиме «красного человечка», сбивая с толку как пешеходов, так и водителей. Представьте, на другой же день неисправность была устранена.Давайте поможем себе же. Заметив погасший светофор, звоните по телефону 43-38-17. Возможно, это спасет кого-то от ДТП и даже сохранит чью-то жизнь.

Омские водители игнорируют правила и знаки. Нехорошо! Однако не сама ли дорожная обстановка провоцирует нас на это?

Забытый знак

Когда тридцать лет назад улица Маршала Жукова протянулась широким мостом через Омь, восторженные автомобилисты прозвали этот участок дороги «пятью минутами Америки». Преувеличение. Мост – действительно подобие западного автобана – мы пролетали не за пять, а за две-три минуты, однако тут же упирались в горловину перекрестка с улицей Гусарова. Выигранное время сегодня, когда увеличился транспортный поток, тем более с лихвой перекрывается долгим стоянием в пробке.

Раньше на мосту гаишники ежедневно нас ловили за превышение скорости. Сейчас это делают крайне редко. Хотя могли бы, думаю, за какой-нибудь часок выполнять областной месячный план по штрафам. Дело в том, что в обоих направлениях при въезде на мост висит знак ограничения скорости до 40 километров в час. Лови не хочу!

Пробовал знаку следовать. И ощущал себя полным идиотом. Даже при движении в крайнем правом ряду ты создаешь всем помеху, тебе наступают на пятки, сигналят и, обгоняя, крутят пальцем у виска. Соблюдать правило чревато столкновением. Ибо, как известно, самый безопасный режим езды – со скоростью общего потока. А поток плевать хотел на нелепый знак! Интересно, что он (знак) вообще здесь делает?

Этот вопрос я задал заместителю начальника отдела ГИБДД УВД по г. Омску Дмитрию Макарову – он как раз курирует направление организации движения и дорожного инспектирования, то есть должен быть докой в знаках, зная наверняка, где и почему они установлены.

Дмитрий Александрович высказал предположение(?), что знак появился зимой, в связи со скользким дорожным покрытием, которое, как известно, особо отличает обдуваемые ветром мосты. Хорошо, но на дворе почти что лето!

И со всех дорог давным-давно сошли снег и наледи. Может быть, знак оставили до следующей зимы, экономя силы дорожных служб и средства городского бюджета? Зачем его «туда-сюда», пусть, мол, висит себе вечно?

И вот с волнением я задаю вопрос руководству ГИБДД УВД по Омской области. Можно ли нам, водителям, игнорировать «неправильные знаки»? Судя по тому, что на «опасном участке с ограниченной скоростью» нет гаишников в кустах и бесстрастных «Арен», нам разрешено нарушать правила? Во всяком случае, это безнаказанно делают все подряд.

Убедительно прошу мне возразить или, напротив, морально поддержать нарушителя, коим я вынужден становиться всякий раз, двигаясь по улице Маршала Жукова.

Нам «помеха» не помеха

Как известно, ПДД гласят, что на равнозначном перекрестке преимуществом пользуется транспортное средство, приближающееся к вам справа. Вниманию путешественников: в Америке и Объединенных Арабских Эмиратах все наоборот – там действует принцип «левой руки».

Но мы в России. Конкретно – в Омске. И вот в нашем городе это правило повсеместно нарушается. Сотни перекрестков, не оснащенных знаками приоритета, водители пересекают не по правилам, а «по понятиям». Это значит, что они самовольно придают одной из дорог статус главной и смело прут по ней, даже не поворачивая вправо голову.

Примеры? Пожалуйста. Красных Зорь – Учебная («по понятиям» главная – первая из улиц, так же и в прочих приведенных примерах), Декабристов – Съездовская, Съездовская – Степная, Котовского – Ангарская, Братская – Ангарская, Блюхера – Марка Никифорова.

Сотрудники ГИБДД категоричны и, на первый взгляд, правы: в сложившейся ситуации виноваты водители, они должны неуклонно следовать правилам.

А я позволю себе дерзкое суждение. Водители восполняют пробелы в работе гаишников и дорожных служб! В абсолютном большинстве случаев главной они признают дорогу с более интенсивным движением, и, по уму, на подобных перекрестках ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА.

Кто будет спорить, что проспект Королева «главнее», чем улица Марка Никифорова? Но долгое время там не было знака, правда, сегодня он появился. Что «главнее» – проспект Мира или улица Тварковского? Знаки приоритета появились на этом перекрестке только после ДТП, случившегося несколько лет назад. Выезжавший с ул. Тварковского водитель по рассеянности не пропустил автомобиль, двигавшийся по проспекту. Похоже, сами инспекторы ДПС, приехав на место происшествия, были немало удивлены тому, что именно его следует признать правым. Горе-водитель, оказавшийся «нечаянно прав», возрадовался и выиграл в дальнейшем все суды.

Неужели нам надо поразбиваться на всех перекрестках, чтобы на них появились знаки приоритета или светофоры?

Проверено на себе: пробую повернуть налево с улицы Ангарской на Котовского. Здесь, кстати, тот случай, когда интенсивность движения по обеим улицам примерно одинакова. Пропускать меня и не думают.

Между прочим, на Ангарской находится лицей № 92. Отсюда выезжают родительские автомобили, везущие детей с занятий, автобусы со школьниками, отправляющимися на экскурсии. В ГИБДД уверенно говорят, что перекресткам, которые прилегают к школам, уделяется особое внимание. Как видно, не всегда… 

Как ваш корреспондент отремонтировал светофор

Светофоры – прерогатива «Транссигнала». Именно это предприятие следит за их исправностью. Ваш корреспондент «сигнализировал», что на перекрестке у Дома печати не работает пешеходный светофор в режиме «красного человечка», сбивая с толку как пешеходов, так и водителей. Представьте, на другой же день неисправность была устранена.Давайте поможем себе же. Заметив погасший светофор, звоните по телефону 43-38-17. Возможно, это спасет кого-то от ДТП и даже сохранит чью-то жизнь.